Маркетинговые исследования в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:02, контрольная работа

Описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.

Содержание

Теоретическая часть. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 2
1.1.Бизнес-план как основной инструмент стратегического контроля 2
1.2.Структура бизнес-плана 3
1.3. Цели и этапы маркетингового исследования 3
Практическая часть 3
2.1 Резюме 3
2.2 Организационный план 3
2.3 Маркетинговый план 3
2.3 Финансовый план 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Работа состоит из  1 файл

контрольная бизнес.план..docx

— 95.09 Кб (Скачать документ)

 

2.3.2 Определение точки безубыточности

Точка безубыточности определяет объем реализации, необходимый для покрытия расходов фирмы.

Разделим затраты (таблица 11) на постоянные и переменные – таблица 12, и построим график для определения точки  безубыточности (рис. 2).

Таблица 12

Определение точки безубыточности, руб.

Показатели

Периоды

апрель

май

июнь

1. Производственные затраты

1525095

1932694

2431955

2. Затраты на рекламу

23770

23770

20710

3. Налоги

597627

771463

985654

ИТОГО по переменным затратам

2146492

2727927

3438319

4. Затраты, связанные с  деятельностью персонала

213400

213400

213400

5. Погашение кредита

4321

4321

4321

6. Проценты по кредиту

1141

1141

1141

ИТОГО по постоянным затратам

213400

213400

213400

ДОХОДЫ (поступления  от продаж)

2492393

3154978

3967854


 

Рис. 2.3.1 Определение точки безубыточности

 

 

2.3.2 Оценка финансовой эффективности проекта

Чистая приведенная стоимость – сумма приведенных стоимостей всех денежных потоков. Она отражает изменение экономического потенциала кафе «Наутилус» в  случае принятия проекта.

Примем ставку дисконтирования  r = 10%.

  – чистая приведенная  стоимость денежного потока.

Расчет произведем в таблице 13.

Таблица 13

Расчет чистой приведенной стоимости, руб.

 

апрель

май

июнь

PV

Pt в случае принятия проекта

77192

145090

231317

363876

Pt в случае непринятия проекта

12300

12300

12300

30588

NPV

     

333287


 

Чистая приведенная стоимость  значительно больше нуля, значит проект однозначно является прибыльным, дополнительных расчетов для оценки его финансовой эффективности не требуется.

 

 

2.3.3 Учет рисков при реализации бизнес-плана

Оценку возможных рисков по 10-бальной  системе приведем в табличной  форме (таблица 14).

Существенные  риски

 

Несущественные  риски

 

Виды рисков

баллы

Виды рисков

баллы

Чистые риски

 

Чистые риски

 

Транспортные (при доставке сырья или при доставке продукции  клиенту)

5

Природно-естественные

2

Коммерческие (прогноз количества предполагаемых покупателей не оправдается)

4

Спекулятивные

 
   

Инфляционный (поскольку  рост прибыли значительно выше роста  инфляции, этот вид риска может  считаться несущественным)

1


 

Из-за сложной ситуации на дорогах  наиболее существенным является транспортный риск.

Коммерческий риск менее существенный, поскольку проводившиеся статистические исследования показали, что количество посетителей кафе на сегодняшний  день – достаточно стабильно и  значительно превышает точку  безубыточности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативн-правовая база

  1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];

 

Учебники и учебные пособия

  1. Барулин, С.В. Финансы: учебник/ С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. - 640с.;
  2. Басовский Л.Е. Экономика: курс лекций./ Л.Е Басовский. - М., 2000.- 356с.
  3. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4-е изд./Под ред. акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
  4. Менеджмент в сфере услуг. Учебник для вузов.\ Под ред. д.э.н., проф. В.Ф.Уколова – М.: «Луч», 2005. – 347 с.

 

  1. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: Бизнес-школа, 2009. – 784 с.
  2. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 268 с..
  3. Садохин А.П. Сервисология: человек и его потребности: Учеб. пос./А.П. Садохин. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. – 141 с.
  4. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
  5. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Уч. пособие. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. -515с.
  6. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов //Российский экономический журнал, 2008, №4. - С. 49-63.
  7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Маркетинг, 2008. -523с.
  8. Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами Excel . - СПб.: Питер, 2008. -467с.
  9. Поляков О.В. Бизнес-планирование.- М.: МЭСИ, 2008. -488с.
  10. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS Excel: Учебник. /Под ред. Афонкина А.И. - М.: "Диалог-МИФИ", 2008.
  11. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учебно-практическое пособие /Под ред. В.М. Попова, с.И. Ляпунова. - М.: Кно Рус, 2008.-500с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Баланс кафе «Наутилус» на 01 апреля 2010 года

 

АКТИВ

Состав средств

Сумма, тыс. руб.

ПАССИВ

Источники средств

Сумма, тыс. руб.

Основные средства

9799290

Уставной капитал 

9317000

Износ основных средств

293979

Прибыль отчетного года

23500

Производственные запасы

45825

Нераспределенная прибыль прошлых  лет 

14000

Дебиторская задолженность

15600

Расходы на рекламу

0

Расчетный счет

12300

Расчеты с кредиторами

 
   

по страхованию 

16400

   

по оплате труда 

183400

   

по налогам 

24734

   

Погашение кредита

0

   

Проценты по кредиту

0

ИТОГО:

9579036

ИТОГО:

9579034


 

 

Баланс кафе «Наутилус» на 01 июля 2010 года

 

АКТИВ

Состав средств

Сумма, тыс. руб.

ПАССИВ

Источники средств

Сумма, тыс. руб.

Основные средства (+)

9368850

Уставной капитал (+)

9317000

Износ основных средств (–)

281066

Прибыль отчетного года(+)

316135

Производственные запасы (+)

2431955

Нераспределенная прибыль прошлых  лет(+)

1142877

Дебиторская задолженность(+)

15600

Расходы на рекламу(+)

20710

Расчетный счет(+)

465899

Расчеты с кредиторами:

 
   

по страхованию(+)

19400

   

по оплате труда (+)

194000

   

по налогам (+)

985654

   

Погашение кредита(+)

4321

   

Проценты по кредиту(+)

1141

ИТОГО:

12001238

ИТОГО:

12001238


 

 

1 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Под ред. Шеметова П. В. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2 Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007.

3 Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2002.

4 Акофф Р. Акофф о менеджменте  / Р. Акофф ; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л. А. Волковой. СПб. : Питер, 2002.

5 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005.

6 Румянцева  Н.,  Саломатина  Н.  «Менеджмент  организации».  Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2007. – с.42.

7 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, Наутилусированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг – СПб.: Питер, 2005

8 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.

9 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.

10 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000

11 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.

12 Манн Игорь. Маркетинг на 100%: «Издательство ПИТЕР», 2003г.

13 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000г

14 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, Наутилусированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг – СПб.: Питер, 2005

15 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000г

16 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании