Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:02, контрольная работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
Теоретическая часть. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании 2
1.1.Бизнес-план как основной инструмент стратегического контроля 2
1.2.Структура бизнес-плана 3
1.3. Цели и этапы маркетингового исследования 3
Практическая часть 3
2.1 Резюме 3
2.2 Организационный план 3
2.3 Маркетинговый план 3
2.3 Финансовый план 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
2.3.2 Определение точки безубыточности
Точка безубыточности определяет объем реализации, необходимый для покрытия расходов фирмы.
Разделим затраты (таблица 11) на постоянные и переменные – таблица 12, и построим график для определения точки безубыточности (рис. 2).
Таблица 12
Определение точки безубыточности, руб.
Показатели |
Периоды | ||
апрель |
май |
июнь | |
1. Производственные затраты |
1525095 |
1932694 |
2431955 |
2. Затраты на рекламу |
23770 |
23770 |
20710 |
3. Налоги |
597627 |
771463 |
985654 |
ИТОГО по переменным затратам |
2146492 |
2727927 |
3438319 |
4. Затраты, связанные с деятельностью персонала |
213400 |
213400 |
213400 |
5. Погашение кредита |
4321 |
4321 |
4321 |
6. Проценты по кредиту |
1141 |
1141 |
1141 |
ИТОГО по постоянным затратам |
213400 |
213400 |
213400 |
ДОХОДЫ (поступления от продаж) |
2492393 |
3154978 |
3967854 |
Рис. 2.3.1 Определение точки
2.3.2 Оценка финансовой эффективности проекта
Чистая приведенная стоимость – сумма приведенных стоимостей всех денежных потоков. Она отражает изменение экономического потенциала кафе «Наутилус» в случае принятия проекта.
Примем ставку дисконтирования r = 10%.
– чистая приведенная стоимость денежного потока.
Расчет произведем в таблице 13.
Таблица 13
Расчет чистой приведенной стоимости, руб.
апрель |
май |
июнь |
PV | |
Pt в случае принятия проекта |
77192 |
145090 |
231317 |
363876 |
Pt в случае непринятия проекта |
12300 |
12300 |
12300 |
30588 |
NPV |
333287 |
Чистая приведенная стоимость значительно больше нуля, значит проект однозначно является прибыльным, дополнительных расчетов для оценки его финансовой эффективности не требуется.
2.3.3 Учет рисков при реализации бизнес-плана
Оценку возможных рисков по 10-бальной системе приведем в табличной форме (таблица 14).
Существенные риски |
Несущественные риски |
||
Виды рисков |
баллы |
Виды рисков |
баллы |
Чистые риски |
Чистые риски |
||
Транспортные (при доставке сырья или при доставке продукции клиенту) |
5 |
Природно-естественные |
2 |
Коммерческие (прогноз количества предполагаемых покупателей не оправдается) |
4 |
Спекулятивные |
|
Инфляционный (поскольку рост прибыли значительно выше роста инфляции, этот вид риска может считаться несущественным) |
1 |
Из-за сложной ситуации на дорогах наиболее существенным является транспортный риск.
Коммерческий риск менее существенный,
поскольку проводившиеся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативн-правовая база
Учебники и учебные пособия
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Баланс кафе «Наутилус» на 01 апреля 2010 года
АКТИВ Состав средств |
Сумма, тыс. руб. |
ПАССИВ Источники средств |
Сумма, тыс. руб. |
Основные средства |
9799290 |
Уставной капитал |
9317000 |
Износ основных средств |
293979 |
Прибыль отчетного года |
23500 |
Производственные запасы |
45825 |
Нераспределенная прибыль |
14000 |
Дебиторская задолженность |
15600 |
Расходы на рекламу |
0 |
Расчетный счет |
12300 |
Расчеты с кредиторами |
|
по страхованию |
16400 | ||
по оплате труда |
183400 | ||
по налогам |
24734 | ||
Погашение кредита |
0 | ||
Проценты по кредиту |
0 | ||
ИТОГО: |
9579036 |
ИТОГО: |
9579034 |
Баланс кафе «Наутилус» на 01 июля 2010 года
АКТИВ Состав средств |
Сумма, тыс. руб. |
ПАССИВ Источники средств |
Сумма, тыс. руб. |
Основные средства (+) |
9368850 |
Уставной капитал (+) |
9317000 |
Износ основных средств (–) |
281066 |
Прибыль отчетного года(+) |
316135 |
Производственные запасы (+) |
2431955 |
Нераспределенная прибыль |
1142877 |
Дебиторская задолженность(+) |
15600 |
Расходы на рекламу(+) |
20710 |
Расчетный счет(+) |
465899 |
Расчеты с кредиторами: |
|
по страхованию(+) |
19400 | ||
по оплате труда (+) |
194000 | ||
по налогам (+) |
985654 | ||
Погашение кредита(+) |
4321 | ||
Проценты по кредиту(+) |
1141 | ||
ИТОГО: |
12001238 |
ИТОГО: |
12001238 |
1 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Под ред. Шеметова П. В. – М.: ИНФРА-М, 2006.
2 Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007.
3 Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2002.
4 Акофф Р. Акофф о менеджменте / Р. Акофф ; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л. А. Волковой. СПб. : Питер, 2002.
5 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005.
6 Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2007. – с.42.
7 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, Наутилусированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг – СПб.: Питер, 2005
8 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.
9 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.
10 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000
11 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.
12 Манн Игорь. Маркетинг на 100%: «Издательство ПИТЕР», 2003г.
13 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000г
14 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, Наутилусированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг – СПб.: Питер, 2005
15 Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000г
16 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. СПб, 2000.
Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании