Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия
2. Введение……………………………………………………..2
3. Методика составления бизнес-плана………………………8
1.Резюме…………………………………………………………..8
2. Характеристика предприятия и продукции…………………8
3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10
4. Планирование производства………………………………...10
5. План маркетинговой деятельности…………………………18
6. Организационный план……………………………………...22
7. План по рискам………………………………………………22
8. Финансовый план……………………………………………24
9. Показатели финансово-экономической целесообразности
реализации плана…………………………………………….32
4. Заключение………………………………………………....35
5. Список литературы……………
Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
Сюда включается следующая информация:
- цель и задачи бизнес-плана;
- описание предприятия, его специализация;
- сведения о квалификации управленческого персонала;
- преимущества продукции предприятия на рынке;
- текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
- возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
- описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
- источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
- риски предприятия, их уровень;
- экономическое обоснование и эффективность проекта.
Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.
Здесь указываются следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
- организационно-правовая форма предприятия;
- размер уставного капитала;
- учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
- характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
- основной вид деятельности предприятия;
- формулировка миссии предприятия;
- оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия- предпринимательская культура и философия - цели и стратегии - система мотивации сотрудников |
|
|
|
Производство- оборудование - гибкость производственных линий - качество производственного управления и планирования
|
|
|
|
Научные исследования и разработки- интенсивность и результаты - ноу-хау - использование новых информационных технологий |
|
|
|
Маркетинг- организация сбыта - расположение сбытовых филиалов - фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
|
|
|
Кадры- возрастная структура - уровень образования - квалификация и мотивация труда персонала |
|
|
|
Финансы- доля собственного капитала - уровень финансового состояния - возможности получения кредита |
|
|
|
Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
«О продукте приводятся следующие сведения:
- область применения;
- какую потребность удовлетворяет;
- второстепенные области применения;
- показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
- внешнее оформление и упаковка;
- патентная защищенность;
- описание преимуществ планируемого к производству продукта;
- сильные и слабые стороны товара;
- сравнение с другими товарами».
В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам:
- определение размеров (емкости) рынка;
- степень насыщенности рынка;
- выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
- оценка основных конкурентов.
Оценка рынков сбыта включает выяснение:
- уровня спроса;
- степени удовлетворения спроса;
- уровня конкуренции;
- доли потребителей, готовых купить продукцию.
Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:
- объем продаж, натуральные показатели;
- занимаемая доля рынка, %;
- уровень цены;
- финансовое положение (рентабельность);
- уровень технологии;
- качество продукции;
- расходы на рекламу;
- привлекательность внешнего вида;
- время деятельности предприятия, лет.
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
В описании технологического процесса указываются:
- требуемые производственные мощности;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
- требования к источникам энергии и их доступность;
- подготовка производства;
- контроль качества продукции.
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:
- производственного персонала;
- инженерно-технического персонала;
- административного персонала
- условий труда;
- формы и оплаты стимулирования труда.
Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:
1. Производственная программа предприятия:
- объем выпуска продукции;
- доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
- коэффициент роста объемов выпуска продукции.
2. Схема технологического процесса.
3. Потребность в основных фондах:
- здания и сооружения производственного назначения;
- рабочие машины и оборудование;
- транспортные средства;
- общая потребность и прирост основных фондов;
- расчет необходимой массы исходного сырья:
Наименование Продукции | Годы | Количество | Вес единицы изделия, кг | Всего | |
Чистый вес, кг | Масса необходимого сырья, кг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
| Гр.3*гр.4 | Гр.5*1,4 |
- расчет общей потребности оборудования по годам:
№ | Наименование оборудования | Необходимая масса исходного сырья (М) | Технологический коэффициент (Кт) | Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) | Производительность, кг/ч (Пт) | Количество единиц оборудования (К) | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 1-й год | 2-йгод | 3-й год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
| Гр3*гр6/гр.7/гр8 | Гр4*гр6/гр7/гр8 | Гр5*гр6/гр7/гр8 |
- стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.
4. План производства:
- планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;
- стоимость сырья и вспомогательных материалов:
№ | Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов | 1-й год | 2-й, 3-й год | ||||||
Количество, кг | Цена, руб. | Стоимость, руб. | Кэффициент роста объема выпуска продукции | Количество с учетом коэффициента роста объема | Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию | Цена с учетом индекса цен на сырье,руб. | Стоимость, руб | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
| гр3*гр4 |
| гр3*гр6 |
| гр10/гр8 | гр5*гр6*гр8 |