Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия
2. Введение……………………………………………………..2
3. Методика составления бизнес-плана………………………8
1.Резюме…………………………………………………………..8
2. Характеристика предприятия и продукции…………………8
3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10
4. Планирование производства………………………………...10
5. План маркетинговой деятельности…………………………18
6. Организационный план……………………………………...22
7. План по рискам………………………………………………22
8. Финансовый план……………………………………………24
9. Показатели финансово-экономической целесообразности
реализации плана…………………………………………….32
4. Заключение………………………………………………....35
5. Список литературы……………
«Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:
T=Q*M/Д,
Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,
М – норма переходящего запаса, дней,
Д – число дней планируемого периода.»
Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.
Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
«Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:
Нн=Р*Т*К,
Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,
Т – длительность производственного цикла, дней,
К – коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
К= (А+0,5Б)/(А+Б),
Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.,
Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.
К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
Нг=Р*Д,
Где Р- однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости,
Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
Нб=Р0+Рп-Рс,
Где Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.,
Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,
Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.»
Общая потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.
Стоимость воды на технологические цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный местными органами власти.
5. Потребность в персонале и заработной плате.
Наименование категорий работников | 1-й год | 2-й, 3-й год | ||||
Потребность, чел. | Среднегодовая зарплата, руб. | Затраты на зарплату, руб. | Начисления на зарплату, руб. | Затраты на зрплату, руб. | Начисления на зарплату, руб. | |
1. Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
2. Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
3. Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату:
№ | Категории работников и занимаемая должность | Число работников, чел. | Тарифная ставка, руб. | Фонд рабочего времени, ч. | Затраты на заработную плату по годам, руб. | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Первая таблица заполняется на основании второй, вспомогательной таблицы.
Фонд рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю.
6. Калькуляция себестоимости.
Показатели | 1-й, 2-й, 3-й годы при объеме производства ….кг. | |
На единицу продукции (отпускная цена) | Всего | |
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего |
|
|
2. Себестоимость. |
|
|
2.1 Сырье и материалы |
|
|
2.2 Вода на технологические цели |
|
|
2.3 Топливо на технологические цели |
|
|
2.4 Электроэнергия на технологические цели |
|
|
2.5 Затраты на оплату труда |
|
|
2.6 Начисления на заработную плату |
|
|
2.7 Амортизация (износ основных производственных фондов) |
|
|
2.8 Расходы на рекламу |
|
|
2.9 Налоги в дорожные фонды |
|
|
2.10 Арендная плата |
|
|
2.11 Затраты на запасные части |
|
|
2.12 Плата за воду |
|
|
2.13 Прочие затраты |
|
|
Полная себестоимость (итого по разделу 2) |
|
|
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности |
|
|
3.1 Налог на имущество |
|
|
3.2 Налог на рекламу |
|
|
3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели |
|
|
3.4 Сбор на нужды образовательных учреждений |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
4. Балансовая прибыль (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3) |
|
|
5. Налог на прибыль |
|
|
6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5) |
|
|
«Сумма амортизационных отчислений (АО) определяется по формуле:
АО=Со.ф.*Н/100%,
Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.,
Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.»(2)
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации.
Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).
«Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,
Где Ст – стоимость транспортного средства, руб.,
Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,
НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
Ст*16,67%/100%, руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
АП=S*Ас,
Где S – размер арендуемой площади, м кв.,
Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле:
Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*
Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв.,
К1 – коэффициент технического благоустройства,
К2 – коэффициент территориально-экономической зоны,
К3 – коэффициент физического состояния здания, зависящий от срока эксплуатации,
К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда,
К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2)