Методика составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия

Содержание

2. Введение……………………………………………………..2

3. Методика составления бизнес-плана………………………8

1.Резюме…………………………………………………………..8
2. Характеристика предприятия и продукции…………………8
3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10
4. Планирование производства………………………………...10
5. План маркетинговой деятельности…………………………18
6. Организационный план……………………………………...22
7. План по рискам………………………………………………22
8. Финансовый план……………………………………………24
9. Показатели финансово-экономической целесообразности
реализации плана…………………………………………….32

4. Заключение………………………………………………....35

5. Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

+экономика(бизнес-план предприятия)[1].doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

              Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти.

              К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.

              Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).

              «Затраты на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:

 

Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,

 

 

Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,

Дэ – количество дней эксплуатации, дней,

Нр – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,

Ц – цена топлива за 1 л, руб./л» (2)

              Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах от среднегодовой стоимости имущества).

              Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.

              Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах к среднегодовой стоимости имущества.

              Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг.

              «Целевые (местные) сборы Цс опредляются по формуле:

 

Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,

 

 

Где Чс – среднесписочная численность работников, чел.,

ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб.,

12 – количество месяцев в году,

Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %.» (2)

 

              Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах к фонду оплаты труда.

              Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.

              В конце раздела можно представить график динамики цены продукции (без НДС), себестоимости единицы продукции и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении.

 

 

 

 

 

 

5. План маркетинговой деятельности.

 

              В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга , заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

              В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:

-         проникновению на новый рынок,

-         введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1.      Выбор Системы распространения товара:

 

 

 

 

2.      Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

 

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

-         на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;

-         вероятная реакция покупателей на изменение цены;

-         оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;

-         отношение покупателей к установленным ценам;

-         использование предприятием политики стимулирующих цен;

-         использование предприятием политики стандартных цен;

-         действия предприятия при изменении цен конкурентами;

-         известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.

Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

              Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:  

 

Ц= (Сс+П)+НДС,

 

 

Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.,

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %.

 

              Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:

 

Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2+P1),

 

 

Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,

Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.

 

Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:

 

Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+Q2+…Qn),

 

 

Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,

Р1…,Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед.

 

Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:

-         вытеснение конкурентов;

-         получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

-         сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

-         освоение и удержание свободной доли рынка и др.

 

3.      Реклама.

 

В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

 

4.      Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

 

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

-         о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта);

-         результаты реализации программы;

-         используемые приемы ФОССТИС;

-         эффективность каждого приема;

-         использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта;

-         известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита;

-         предоставление образцов товара на пробу;

-         использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы;

-         эффективность этих каналов;

-         приемы побуждения сбытового персонала;

-         использование премиальной торговли;

-         соответствие торговой сети поставленным целям фирмы;

-         специализация персонала по рынкам и товарам;

-         определение предполагаемых объемов продаж;

-         оценка работы торгового персонала;

-         цели, поставленные перед рекламой;

-         средства, выделенные не рекламу;

-         оценка покупателями качества рекламных текстов;

-         наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли;

-         наличие фирменного стиля рекламы;

-         наличие товарного знака;

-         эффективность привлечения внимания с помощью упаковки;

-         сохранение товара от повреждения посредством упаковки;

-         облегчение работы продавца с помощью упаковки;

-         использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем;

-         степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров;

-         соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка.

 

 

 

 

6. Организационный план.

 

              В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.

              Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):

 

Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,

 

 

Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,

Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,

Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),

Фо – фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов.

 

 

7.      План по рискам.

 

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

              Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или снижение объема производства

Информация о работе Методика составления бизнес-плана