Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:31, курсовая работа
Специфика сферы сервиса. Использование современных принципов, методов и форм организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя. Использование прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечение благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирование должной инфраструктуры предприятия.
1. Оглавление.
2. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.
3. Организация труда на рабочем месте.
3.1. Расчет типа производства.
3.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки.
3.3. Расчет численности основных рабочих.
3.4. Расчет заделов.
4. Организация обслуживания производства.
4.1. Организация ремонтного хозяйства.
4.2. Организация энергетического хозяйства.
4.3. Организация инструментального хозяйства.
4.4. Организация складского хозяйства.
4.5. Организация транспортного хозяйства.
4.6. Организация контроля качества продукции.
5. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников.
Заключение.
Использованная литература.
Источником снабжения предприятий сферы сервиса электроэнергией обычно являются городские или районные электростанции. В некоторых случаях на предприятиях имеются трансформаторные подстанции.
Пар и горячая вода используются в больших количествах на технологические цели, а также для отопления помещений, на санитарные и бытовые нужды. Источниками теплоснабжения предприятий являются районные (городские) теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районные групповые котельные или собственные котельные установки.
Сжатый воздух используется для технологических целей и приведения в движение некоторых видов оборудования (например, прессов на пневматическом приводе). Снабжение предприятий сжатым воздухом осуществляется обычно от собственных компрессорных установок.
При проектировании мощности энергетических установок необходимо учитывать неравномерность объемов услуг, связанных с сезонным характером производства. Объемы работ, выполняемые в месяцы максимального притока заказов, значительно больше объемов, выполняемых в несезонное время. Естественно, что потребности предприятий в энергии также нестабильны в течение года. Она неравномерна и в пределах суток и даже смены.
Вместе с тем особенностью использования энергетических ресурсов является одновременность производства и потребления, практическая невозможность производства ее в запас. Поэтому для обеспечения нормальной работы предприятия в течение всего года энергетические мощности рассчитываются по периодам максимальной потребности в энергии. А это может вызвать большие внеплановые потери энергетических ресурсов в другие периоды года. Поэтому необходимо принимать меры по выравниванию потребностей предприятий в энергии.
Одной
из задач энергетического хозяйства является
экономное использование энергетических
ресурсов. Это достигается в первую очередь
рациональной организацией технологических
процессов, применением нового, более
совершенного оборудования, сглаживанием
сезонности производства услуг, контролем
за состоянием энергетических сетей, точное
соблюдение режимов работы оборудования,
сокращение времени его работы вхолостую,
соответствие мощности электродвигателей
техническим требованиям, выбор экономичных
источников света и светильников, оснащение
отдельных участков предприятия измерительными
приборами.
3.3
Организация инструментального
хозяйства
Основными задачами организации инструментального хозяйства являются своевременное и бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и инструментом; правильная эксплуатация и сокращение их расхода; уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.
Предприятия сферы сервиса в зависимости от вида деятельности и группы оказываемых услуг используют разнообразную по конструкции, размерам и назначению технологическую оснастку, которая бывает универсальной и специальной. С целью рационализации организации работы инструментального хозяйства применяют классификацию и индексацию технологической оснастки.
Классификация заключается в группировке технологической оснастки в соответствии с ее производственно-техническим назначением и конструктивными особенностями (например, инструмент мерительный, слесарно-монтажный, вспомогательный и т.д.). По признаку основных разновидностей оснастки каждый класс разбивают на подклассы, подклассы - на группы, группы - на подгруппы, подгруппы - на виды, виды - на разновидности.
Суть индексации технологической оснастки заключается в том, что каждому типоразмеру оснастки присваивается условное обозначение - индекс.
В
практике работы предприятий используются
три системы индексации оснастки:
десятичная, буквенная и смешанная.
3.4
Организация складского
хозяйства
Основными задачами складского хозяйства являются:
• обеспечение сохранности материальных ценностей на складах;
• снижение затрат, связанных с осуществлением складских операций и содержанием складов;
• повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады.
В процессе выполнения этих задач складское хозяйство осуществляет следующие функции:
• складирование и хранение предметов труда и готовой продукции;
• планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;
• подготовка материалов к непосредственному их потреблению;
• учет и контроль запасов.
Склады предприятий подразделяются на материальные, производственные и склады готовых изделий. На материальных складах хранятся все виды сырья, материалов, запасных частей, полученных со стороны полуфабрикатов, которые будут в дальнейшем использованы в процессе выполнения услуг. Производственные склады предназначены для хранения полуфабрикатов своего производства или изделий, подлежащих дальнейшей обработке в других цехах, мастерских. На складах готовых изделий хранятся отремонтированные или обработанные (в химчистке, прачечных) изделия заказчиков. На предприятиях сферы сервиса такие склады (кладовые) размещаются непосредственно в цехах, ателье, мастерских, где выполняются эти услуги, а также на приемных и диспетчерских пунктах. На этих же складах обычно хранятся изделия, поступавшие от населения в ремонт или обработку.
Наряду с универсальными складами, где хранятся материалы широкой номенклатуры, на предприятиях сферы сервиса функционируют и специализированные склады, например склады растворителя на предприятиях химической чистки, склады пиломатериалов на предприятиях по ремонту и изготовлению мебели и т.д.
Склады, которые обслуживают все или большинство производственных подразделений предприятия, называются центральными. Наряду с ними в цехах, ателье, мастерских имеются цеховые склады (кладовые), где хранятся материальные ресурсы соответствующего производственного звена.
Важной функцией складского хозяйства является количественная приемка материальных ценностей. Приемке подвергаются все поступающие материалы, запасные части, полуфабрикаты.
Важной функцией складского хозяйства является подготовка материалов к производству (раскрой, фасовка, комплектовка и т.д.).
Склады
ведут постоянный учет движения материальных
ценностей, что позволяет своевременно
сигнализировать органам снабжения о
необходимости пополнения запаса тех
или иных материалов или о превышении
размеров гарантийных запасов.
3.5
Организация транспортного
хозяйства
В
современных экономических
• наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;
•
эффективное использование
• механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
• снижение себестоимости транспортных операций;
•
обеспечение строгой
•
постоянное поддержание транспортных
средств в работоспособном
На предприятиях сферы сервиса используется внутризаводской (внутрифабричный) и внешний транспорт. Внутрифабричный транспорт предусматривает перемещение изделий в процессе производства с момента их поступления на предприятие до окончания производства услуг, сдачи их заказчикам на месте или отправления их на приемные пункты.
В качестве внутрифабричных (внутризаводских) транспортных средств могут быть использованы конвейеры, автокары, электрокары, рольганги, ручные тележки и др.
Для
внешних перемещений
Основными направлениями повышения эффективности отдачи транспортного хозяйства являются:
• механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
• внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;
• широкое применение специальной тары и контейнеров;
• совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;
• организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.
При организации транспортного хозяйства предприятия необходимо руководствоваться следующими принципами:
• сокращение количества операций перемещения. Сюда входит ликвидация лишних пунктов складирования, временных промежуточных точек погрузки-разгрузки, совмещение транспортных операций с операциями основного производства;
• сокращение цикла транспортных операций, который включает время: подготовки машин к выходу из гаража, движения машин к месту погрузки, ожидания погрузки и оформления документации, погрузки, транспортировки груза, ожидания и оформления документации, выгрузки;
•
совершенствование
а) установление наиболее рациональных и экономичных способов переработки грузов с учетом его специфики и наличия транспортных средств;
б) обеспечение единства методов и средств погрузки, разгрузки и транспортировки различных грузов, связанных общностью транспортно-технологических признаков;
в) разработка транспортно-технологических карт основных грузов.
На основные, наиболее трудоемкие в перемещении грузы или группы грузов разрабатываются транспортно-технологические карты, способствующие сокращению затрат на операции перемещения грузов, а именно:
• уменьшению трудоемкости транспортных и подъемно-транспортных работ;
• сокращению объема тяжелых ручных работ;
• повышению коэффициента загрузки оборудования.
Технология
транспортировки требует
• выбор соответствующей площадки для погрузки, выгрузки и хранения грузов;
•выбор оборудования и оснастки для перемещения грузов, в том числе средств непрерывного транспорта (транспортеры, канатные дороги, пневмотранспорт и др.);
• выбор оптимальной транспортной партии;
• выбор маршрута и трассы перемещения груза;
• разработка нормативов и определение трудозатрат на перемещение грузов;
•
технико-экономическое
Информация о работе Организация цеха по ремонту стиральных машин