Организация работы ресторана "Дары моря"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
- демография - сколько людей проживает, или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения);
- средний уровень доходов такого населения;
- является ли данная местность районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное обеспечение (канализация, дренаж и т.п.);
- удобство и доступность с точки зрения транспортного соединения и возможности парковки;
- броскость - легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений;
- привлекательность - насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих
- расположение - насколько приятными кажутся окружающие сооружения

Содержание

Введение
1. Особенности организации работы ресторана»Дары моря»
1.1 Тип предприятия и его характеристика
1.2 Функциональные группы помещений
1.3 Особенности ассортимента и характеристика основных технологических процессов
1.4 Организация обслуживания
1.5 Организация контроля качества
2. Организация производства ресторана»Дары моря»
2.1 Разработка ассортиментного перечня
2.2 Разработка структуры производственных, складских, торговых и вспомогательных помещений
3. Разработка производственной программы
3.1 Определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд
3.3 Составление планового меню
3.4 Организация труда и определение численности работников
4. Организация производства работы цеха
4.1 Разработка производственной программы цеха
4.2 Расчет сырья для цеха
4.3 Перечень необходимого оборудования и инвентаря для цеха
4.4 Планировочное решение цеха
4.5 Организация труда работников цеха
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

РЕСТОРАН ДАРЫ МОРЯ.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

 

карточек, в которых  указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технико-технологических и технологических карт.

Технологические карты. Высокое качество готовой продукции  складывается из многих факторов, одно из них - соблюдение технологических  требований к обработке продуктов  и приготовлению блюд на всех стадиях производственного процесса.

Повара и кондитеры  должны обеспечиваться на рабочих местах технологическими картами. Эти карты  составляются на каждое блюдо, кулинарное или кондитерское изделие на основании  Сборника рецептур, применяемого на данном предприятии.

В технологических картах указываются: наименование блюда, номер  и вариант рецептуры, норма вложения сырья массой брутто и нетто на одну порцию, а также дается расчет на определенное количество порций или  изделий, приготовляемых в котлах определенной емкости, указывается выход блюда.

В картах также приводится краткое описание технологического процесса приготовления блюда и  его оформление, обращается внимание на последовательность закладки продуктов  в зависимости от сроков их тепловой обработки, характеризуются требования к качеству блюда, коэффициенты трудоемкости блюда.

Стандарты предприятий (СТП) разрабатывают на кулинарные изделия  с нетрадиционными способами  холодной и тепловой обработки, на новые  процессы.

            Также ресторан «Дары моря» имеет обязательную лицензию на продажу спиртных и спиртосодержащих продуктов, описанную в предыдущем разделе

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

2.Организация производства  ресторана «Дары моря».

 

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

Для успешного  выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания  необходимо:

Выбрать рациональную структуру производства;

Производственные  помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы  исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;

Обеспечить  поточность производства и последовательность осуществления технологических  процессов;

Правильно разместить оборудование;

Обеспечить  рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;

Создать оптимальные условия труда;

Производственные  помещения должны располагаться  в наземных этажах и ориентироваться  на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений  определяются Строительными нормами  и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.

Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда  и соблюдение санитарно-гигиенических  требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.

Высота  производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м  от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается  светлой клеевой краской.

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

2.1Разработка ассортиментного  перечня.

 

Следующим этапом оперативного планирования составление планового  меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.

Эта разработка базируется на материале, отражающем количество и  состав потребителей, состояние и  возможные колебания конъюнктуры  спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.

Примерный ассортимент  блюд (Ассортиментный минимум) - это  определенное количество наименований холодных блюд, горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания.

Ассортиментный перечень

 

Наименование блюд 

Количество

1

Холодные закуски          

13

2

Горячие закуски             

2

3

Супы

4

4

 Горячие блюда        

15

5

Сладкие блюда              

4

6

Горячие напитки           

6-7

7

Холодные напитки        

5-6

8

 Кондитерские изделия

2-3


           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 

2.2Разработка структуры  производственных, складских, торговых  и вспомогательных помещений

 

Технологическая схема  предприятий общественного питания  зависит от взаимного расположения производственно – бытовых помещений  и торгового зала. При системе  самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и схема размещения раздаточной.

 Размещение раздаточной  должно предусматривать непосредственную  связь с доготовочными цехами  и четкий график движения посетителей.

Производственные цеха должны размещаться с учетом удобной  взаимосвязи между собой, обеденным  залом и кладовыми. При планировке производственных помещений учитывается  ориентация их по сторонам света. Горячий  и кондитерский цеха ориентируются на север, северо-восток, северо-запад. Этой же ориентации следует придерживаться для холодильных камер.

Моечные столовой посуды предусматриваются во всех предприятиях общественного питания, независимо от их вместимости. Они располагаются  смежно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается смежно с горячим цехом.

Состав складских помещений  и их площади определяются в зависимости  от мощности предприятия общественного  питания. Как правило, складские  помещения располагаются в подвальном этаже (не исключается их расположение и на производственном этаже).

 Административно-бытовые  помещения могут иметь самостоятельный  вход.

 

3.Разработка производственной  программы.

 

Успешное осуществление  производственного процесса зависит  от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении  производственной программы предприятия.

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

3.1Определение количества  потребителей.

 

Расчет посетителей  торгового зала.     

Расчет количества потребителей производится по формуле 1:

          N=P·C·X :100                                                                                         (1)

Где:   N-количество потребителей за час

          Р - количество мест в зале

          С - процент загрузки торгового зала

          Х - оборачиваемость одного места  за час

Часы: работы  

Оборот одного места за час        

Процент загрузки торгового зала

Количество  потребителей за час     

8-9

2

40

40

9-10

2

60

60

10-11

Перерыв

11-12

1

40

20

12-13

1

50

25

13-14

1

70

35

14-15

1

60

30

15-16

1

50

25

16-17

1

30

15

17-18

1

40

20

18-19

0,6

70

35

19-20

0,6

100

50

20-21

0,6

80

40

21-22

0,6

70

35

22-23

0.6

60

30

Всего посетителей

   

460


Расчет количества потребителей торгового зала за день =460

Расчет количества потребителей торгового зала за месяц = 13800

Расчет количества потребителей торгового зала за год =165600

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 

3.2 Определение количества блюд

Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле :

N блюд= Nобщ · m,                                                                                      (2)

где:  Nобщ  – количество потребителей

m – коэфициент  потребления блюд

nблюд – количество  блюд реализуемых за день

nблюд = 564·0,7 = 394 (блюдо)

 

Расчет блюд, реализуемых за месяц = 11820

 

3.3. Разработка планового-меню

 

План-меню - в нем приводятся наименования. Номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления  их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

К основным факторам, которые  необходимо учитывать при составлении  меню относятся: примерный ассортимент  выпускаемой продукции, рекомендованный  для предприятий общественного  питания в зависимости от его  типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых и его сезонность. Блюда и закуски, включаемые в меню должны быть разнообразными, как по видам сырья, так и способам тепловой обработки; учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоемкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции. На предприятиях со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом.

 

3.4 Организация  труда и определение численности  работников.

 К обслуживающему  персоналу предприятия относятся:  администратор зала, официант, бармен, кассир. При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки: уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике; знание и соблюдение профессиональной этики 

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Ресторан «Дары моря» работает практически без перерывов. Но сотрудникам  предоставляется обеденный перерыв  для приема пищи и отдыха. Для  работников производства, обслуживающего персонала и прочих. Он составляет 30 минут, после 4 – 5 часов работы и 2 раза технический перерыв по 15 минут.поведения; знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности. 
Заведующий производством осуществляет руководство основными цехами. В мясо – рыбном цехе работают повара III и IV разряда. В овощном цехе работают повара III и IV разряда. Руководство холодным цехом осуществляет заведующий производством через ответственного повара V разряда. Всего в холодном цехе работают два повара: V и III разряда. Повар V разряда осуществляет приготовление и оформление наиболее сложных блюд (заливных, желе, муссов и т.д.) Повара горячего цеха имеют IV, V, VI разряд. Повар VI разряда является бригадиром. Руководство кондитерским цехом осуществляет начальник цеха. В цехе работают кондитеры III, IV, V, VI разрядов. Кондитер VI разряда занимается изготовлением фигурных, заказных тортов, производит их художественную отделку. Кондитеры IV и V разрядов изготавливают пирожные, отделочные полуфабрикаты.Кондитер IIIразряда, замешивает тесто, готовит сырьё.   Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.   Оплата труда персонала в ресторане «Дары моря» производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки. Размеры материального вознаграждения не должны быть для коллектива тайной, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством.           Лучше всего стимулирует сотрудников к эффективной работе справедливая оценка руководством качества их работы. Но, если это сделано с большим

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

опозданием, если труд всех оплачивают одинаково, по стандарту, не учитываются индивидуальные результаты (профессиональный рост сотрудника), то успеха ждать бесполезно, равно как  и от одновременного повышения заработной платы всем и в равной мере. Ресторан «Дары моря» будет постоянно разрабатывать, внедрять и совершенствовать системы стимулов, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде.

 

4.Организация производства  работы цеха (холодного).

 

Холодный цех организуются на предприятиях с цеховой структурой производства. Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. Ресторан 1 класса предполагает ежедневно не менее 10 блюд. В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки, кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.

4.1Разработка производственной  программы холодного цеха.

Производственная программа  холодного цеха составляется на основании  ассортимента блюд, реализуемых через  торговый зал, магазины кулинарии, а также отправляемых в буфеты и другие филиалы.

Холодный цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или на северо-запад. При  планировке цеха необходимо предусматривать  удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.

При организации холодного  цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам - правила личной гигиены.

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 

4.3Перечень необходимого оборудования и инвентаря для цеха.

 

В холодных цехах используется механическое оборудование: универсальные  приводы П-II, ПX-06 со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей; для перемешивания салатов и  винегретов, для выжимания соков из фруктов); машина для нарезки вареных овощей МРОВ. Эти машины выполняют всевозможные операции: нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают салаты и винегреты (когда их готовят в большом количестве), взбивают, протирают, выжимают соки. В небольших цехах эти операции в основном выполняют вручную.

Кроме того, в цехе при  большом ассортименте гастрономических изделий, бутербродов используют средства малой механизации: машина для нарезки  гастрономических изделий МРГУ-370 (для  нарезки и укладки в лотка ветчины, колбасы, сыра); хлеборезка МРХ; ручной маслоделитель РДМ.

Холодный цех должен быть оснащен достаточным количеством  холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий  устанавливают холодильные шкафы (ШХ-0,6, ШХ-0,8, ШХ-1,4), производственные столы СОЭСМ-2 с охлаждаемым шкафом, СО-ЭСМ-3 с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата, низкотемпературный прилавок для хранения и отпуска мороженого. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.

В холодных цехах предприятий  с широким ассортиментом холодных блюд и закусок выделяют технологические  линии приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков. На этих линиях организуются раздельные рабочие места для приготовления салатов и винегретов; нарезки гастрономических мясных и рыбных продуктов; порционирования и оформления блюд; для приготовления заливных блюд; бутербродов; холодных супов; сладких блюд и напитков.

На рабочем месте  для приготовления салатов и винегретов используют ванны или стол со встроенной моечной ванной для промывки свежих овощей, зелени.

           

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Информация о работе Организация работы ресторана "Дары моря"