Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:18, курсовая работа
Исходя из собственного опыта работы в баре-ресторане, быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание точки общественного питания - кафе-бар.
В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес-план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия.
1. Резюме……………………………………………………………………………3
2. Общие сведения о предприятии………………………………………………4
3Маркетинговый план……………………………………………………………..4
4. Инвестиционный план. ……………………………………………..………….6
5. План по персоналу. ……………………………………………………………..7
6.Организационная структура…………………………………………………………….9
7. План производства . ………………………………………………….……….11
8. Операционный план
9Финансовый план. ………………………………………………….………….14
10. Анализ рисков. ………………………………………………………………….17
11. Заключение. …………………………………………………………………….17
12.Список литературы……………………………………………………………….
Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.
Цели.
Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня сбыта, роста продаж и завоевания доверия клиентов.
Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса посетителей кафе.
Т.о. главной целью нашей фирмы можно считать предоставление людям разнообразного меню с демократичными ценами, приятной и комфортной обстановкой кафе,быстрым обслуживанием и приятным персоналом.
Для завоевания большего числа посетителей фирме необходимо провести рекламную компанию.
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Из определения рекламы, приведенного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама - это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность. Итак, реклама – это форма массового увещевания, которое переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей. Полезные стороны рекламы:
· реклама способствует распространению нового товара (услуг).
· реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а, следовательно, удешевляет цены. Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело.
· реклама позволяет получить необходимую информацию потребителям из журналов, газет, из передач радио и телевидения.
Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
4. Инвестиционный план.
Инвестиционный план предназначен для составления календарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между этапами, формирования активов предприятия (проекта), описания способов и сроков амортизации созданных активов.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 1.
Таблица 1.
Календарный план.
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
1. |
Оформление кредита |
15 |
1.06.10 |
16.06.10 |
|
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
16.06.10 |
21.06.10 |
|
3. |
Отделка помещения |
15 |
22.06.10 |
7.07.10 |
125000 |
3. |
Покупка оборудования, мебели |
7 |
1.07.10 |
8.07.10 |
302150 |
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
26.06.10 |
7.07.10 |
|
8. |
Получение разрешений |
18 |
22.06.10 |
10.07.10 |
|
9. |
Открытие кафе |
12.07.10 |
РЕМОНТ
Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.
Таблица 2.
Наименование оборудования |
Количество в штуках. |
Цена оборудования в руб. |
Общая цена в руб. |
Барная стойка |
1 |
| |
Стулья |
42, в т. ч. 2 барных |
800 |
35000 |
Столы |
10 |
2500 |
25000 |
Гардеробная вешалка |
1 |
1000 |
1000 |
Люстры |
4 |
2500 |
10000 |
Музыкальный центр |
1 |
9000 |
9000 |
Витрина |
1 |
9500 |
9500 |
Микроволновая печь |
1 |
3500 |
3500 |
Плита |
1 |
22000 |
22000 |
Холодильник |
2 |
9000 |
18000 |
Стол разделочный |
2 |
5000 |
10000 |
Машина для мойки посуды |
1 |
8000 |
8000 |
Разделочный аппарат |
1 |
18000 |
18000 |
Ящики под посуду |
5 |
150 |
750 |
Подносы |
2 |
600 |
1200 |
Полки под посуду |
4 |
300 |
1200 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
187150 |
Затраты на покупку посуды представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Наименование посуды |
Количество в штуках. |
Цена посуды в руб. |
Общая цена в руб. |
Тарелка столовая |
80 |
150 |
12000 |
Тарелка средняя |
80 |
120 |
9600 |
Тарелка десертная |
80 |
120 |
9600 |
Набор кастрюль |
3 |
2500 |
7500 |
Разделочные ножи |
2 набора |
2000 |
4000 |
Ножи столовые |
80 |
200 |
16000 |
Набор сковородок |
2 |
2000 |
4000 |
Вилка |
80 |
50 |
4000 |
Ложка столовая |
80 |
50 |
4000 |
Ложка десертная |
80 |
40 |
3200 |
Ложка чайная |
80 |
40 |
3200 |
Пепельница |
20 |
60 |
1200 |
Ваза |
20 |
200 |
4000 |
Кувшин |
20 |
250 |
5000 |
Графин под водку |
10 |
250 |
2500 |
Стопки под водку |
80 |
50 |
4000 |
Фужеры для вина |
80 |
100 |
8000 |
Фужеры для воды |
80 |
100 |
8000 |
Набор солонок |
20 |
50 |
1000 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
125800 |
Общие первоначальные затраты представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Затраты |
Сумма в рублях |
На ремонт |
125000 |
Закупка оборудования |
187150 |
Закупка посуды |
125800 |
Итого затраты |
437950 |
После окончания подготовительного периода открывается кафе. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления».
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 5
Персонал.
Должность |
Кол.(чел) |
Заработная плата, в руб. |
Выплаты |
Испытательный срок |
Повар* |
1 |
15000 |
Ежемесячно |
3 мес. З/п – 12000 т.р. |
Помощник повара* |
1 |
12000 |
Ежемесячно |
3 мес. З/п – 8000 т.р |
Официант* |
5 |
3000 |
Ежемесячно |
3 мес. |
Мойщик посуды |
1 |
3000 |
Ежемесячно |
- |
Гардеробщик |
1 |
2000 |
Ежемесячно |
- |
Охранник |
3 |
4000 |
Ежемесячно |
- |
Уборщица** |
1 |
2000 |
Ежемесячно |
- |
Итого заработной платы: |
41000 |
* Для этой категории людей
предусмотрен испытательный
**Уборщица будет работать по совместительству дворником.