Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
Сегодня отечественные обои обеспечивают продавцам 55% продаж, а импорт — 45% (в натуральном объеме). По данным Госкомстата, наиболее активно импортируется в Украину продукция из Белоруссии, Германии, Франции. Поступают также обои из Венгрии, Словакии, стран Балтии, Чехии, Швеции, Англии и других стран. Отечественному потребителю наиболее знакомы обои фирм Rasch, AS Сreation (Германия), Grown, John Wilman, Forbo Lancaster (все — Англия). ЧП «Мойсейченко» намерено осуществлять торговые операции по продаже обойной продукции и элементов декора. Основная деятельность ЧП «Мойсейченко» будет направлена удовлетворения всевозрастающих потребностей горожан в данном товаре и непосредственная доставка продукции клиенту.
Резюме
1. Фирма и её продукция:
1.1. Отрасль промышленности
1.2.Характеристика фирмы
1.3. Продукция фирмы
2. Исследование рынка:
2.1. Общая характеристика рынка продукта.
2.2. Целевой рынок бизнеса
2.3. Местонахождение фирмы
2.4. Оценка влияния внешних факторов.
3. Маркетинг-план:
3.1. Продвижение продукции
3.2. Стратегия маркетинга.
3.3. Предполагаемые объемы продажи
4. Планирование развития фирмы
5. Производственный план
6. Организационный план
6.1. Форма организации бизнеса
6.2. Потребность в персонале
6.3. Владельцы бизнеса и команда менеджеров
6.4. Организационная схема управления
6.5. Кадровая политика и стратегия
7. Оценка рисков:
7.1. Типы возможных рисков
7.2. Способы реагирования на угрозы для бизнеса
7.3. Оценка рисков
8. Финансовый план:
8.1. Прибыли и убытки
8.2. План движения наличности
8.3. Плановый баланс
9. Предложения фирмы с финансированием
9.1. Необходимость фирмы в финансировании
9.2. Источники финансирования
9.3. Использование фондов
Министерство образования и науки, Молодёжи и спорта
Дніпропетровськая государственная финансовая академия
Кафедра Экономики предприятия
Бизнес-план
Открытие магазина обоев «Декор»
гр. ФК-09-6
Мойсейченко Л. В.
Проверила:
Ильченко В.М.
г. Днепропетровск
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
1. Фирма и её продукция:
1.1. Отрасль промышленности
1.2.Характеристика фирмы
1.3. Продукция фирмы
2. Исследование рынка:
2.1. Общая характеристика рынка продукта.
2.2. Целевой рынок бизнеса
2.3. Местонахождение фирмы
2.4. Оценка влияния внешних факторов.
3. Маркетинг-план:
3.1. Продвижение продукции
3.2. Стратегия маркетинга.
3.3. Предполагаемые объемы продажи
4. Планирование развития фирмы
5. Производственный план
6. Организационный план
6.1. Форма организации бизнеса
6.2. Потребность в персонале
6.3. Владельцы бизнеса и команда менеджеров
6.4. Организационная схема управления
6.5. Кадровая политика и стратегия
7. Оценка рисков:
7.1. Типы возможных рисков
7.2. Способы реагирования на угрозы для бизнеса
7.3. Оценка рисков
8. Финансовый план:
8.1. Прибыли и убытки
8.2. План движения наличности
8.3. Плановый баланс
9. Предложения фирмы с финансированием
9.1. Необходимость фирмы в финансировании
9.2. Источники финансирования
9.3. Использование фондов
РЕЗЮМЕ
Магазин “ Декор ”
Сегодня отечественные
обои обеспечивают продавцам 55% продаж,
а импорт — 45% (в натуральном объеме).
По данным Госкомстата, наиболее активно
импортируется в Украину
ЧП «Мойсейченко» намерено осуществлять торговые операции по продаже обойной продукции и элементов декора. Основная деятельность ЧП «Мойсейченко» будет направлена удовлетворения всевозрастающих потребностей горожан в данном товаре и непосредственная доставка продукции клиенту.
Деятельность будет направлена на захват местного рынка, а в будущем предполагается выход на районный и областной рынок. Продукция будет ориентирована на круг потребителей со средними и крупными доходами.
Конкурентоспособность ЧП «Мойсейченко» заложена в гибкой системе цен, которая доступна покупателям с низким и со средним достатком, наличием гибкой системы скидок, использовании более действующей рекламной кампании, открытии фирменных магазинов с минимальным количеством посредников от изначального изготовления продукции до ее поступления непосредственно потребителем.
За первый свой год производство будет освоено на 75%, в последующие годы –100% возможного производства.
Фирма учла разнообразные критические и экономические риски и разработала план их преодоления, что позволит быстро выйти из тяжелой ситуации, и оградит предприятие от убытков. Создано специальный резервный фонд, что вследствие форс-мажорных обстоятельств позволит фирме продолжить свое существование.
Своих собственных средств для этого предприятию будет недостаточно, поэтому планируется привлечение инвестиций и предоставление банковских кредитов под проценты с выплатой равными частями на протяжении 5 лет.
В качестве гарантий кредиторам будет предоставлена личное имущество учредителей, материалы фирмы, готовая продукция, а также купленное оборудования.
ЧП «Мойсейченко» действует в пределах г. Синельниково, в будущем планируется выход сначала на районный уровень, а потом и на областной.
Предприятие является таковым, что развивается. Основное направление деятельности – продажа обойной продукции и элементов декора.
В отличие от фирм-конкурентов
ЧП «Мойсейченко» реализует
Ожидаемый объем продаж товаров на примере 3х видов обоев в первом году составляет 350 ящиков, во втором году – 410 ящиков, прибыли от реализации 3х видов обоев в первый год будет составлять 928889 грн., во втором году он достигнет 1155199,30 грн. В результате данный вид деятельности и сама фирма является прибыльной. Фирма планирует постоянно совершенствовать качество и технологию своего товара.
Раздел 1. Фирма и её продукция
1.1 Отрасль промышленности
Как бы ни пророчили дизайнеры “уход со сцены” обоев, эти бумажные полотна по-прежнему вызывают интерес у потребителей.
Производство обоев зародилось за 1000 лет до нашей эры. Ассирийцы и вавилоняне, согласно легендам, изобрели тканые обои. Сначала они были преимущественно чёрно-белыми и без затей, а потом их стали украшать поучительными историческими сценами, библейскими историями и прочими сюжетными картинками. Затем производством начали заниматься и в Европе. Там уже были введены и бумажные обои, которые являли более экономным вариантом, по сравнению с тканными. Но говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса было, конечно, рановато. В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, что резко ускорило развитие обойного дела. А в 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины.
Некоторые считают, что
переход к массовому
Украинский рынок обоев пестрит разнообразием. Производители постоянно вводят какие-то новинки, что еще больше увеличивает и без того немаленький ассортимент. Неудивительно, что неискушенный потребитель, попав в отдел с обоями, часто испытывает растерянность и не может выбрать то, что ему нужно. Все обои, представленные на современном рынке, отличаются по материалу, способу изготовления и по назначению.
1.2 Характеристика фирмы
ЧП «Мойсейченко» создан по собственной инициативе и зарегистрировано в государственных органах регистрации 15 марта 2012 года. Юридический адрес фирмы: г. Синельниково, ул. Мира 26а. Директором данной фирмы является Мойсейченко Людмила Витальевна, 30.11.1992 года рождения, проживающая по адресу г. Синельниково, ул. Мира 37, кв.42. На данный момент Мойсейченко Людмила учится на финансовом факультете Днепропетровской государственной финансовой академии на третьем курсе по специальности «Финансы и кредит». Контактный телефон: 093-85-88-985.
Основным направлением работы фирмы является реализация обоев на территории г. Синельниково. ЧП «Мойсейченко» основывает режим работы в соответствии с действующим законодательством, обеспечивая 40-часовую рабочую неделю. Персонал: директор, бухгалтер, 2 менеджера, дизайнер, 2 продавца, 2 грузчика, уборщица.
1.3 Продукция фирмы
Магазин «Декор» будет специализироваться на реализации различных видов обоев.
В ассортименте будут представлены такие виды обоев:
Бумажные обои представляют самую большую часть обоев, представленных в продаже. Для них характерна дешевизна, простота в технологи отделки, и экологичность. Бумажные обои позволяют дышать стенам, и подойдут для отделки любых типов помещений. Бумажные обои бывают: гладкие, структурные и дуплекс.
Достоинства:
- не выгорают
- бумага не желтеет
- можно протирать влажной губкой.
Недостатки:
- самые недолговечные из всех
- стремительно выгорают на солнце
- легко рвутся
- нельзя мыть
Виниловые обои изготавливаются из бумаги, покрытой тонким слоем ПВХ (поливинилхлорида). Современная технология производства позволяет выпускать их экологически безопасными и соответствующими международным гигиеническим требованиям.
Достоинства:
- возможность реализовать многие дизайнерские
решения
- высокие прочностные показатели
- стойкость цвета к солнечному воздействию
- эластичный материал
- влагостойки
- стоки к механическим повреждениям
Недостатки:
- обои в большинстве случаев не позволяют
«дышать» стенам, т.е. паронепроницаемы
- при наклеивании могут сильно растягиваться
Текстильные обои представляют собой бумажное полотно, ламинированное нитями из натуральных или смешанных волокон, либо натуральной тканью. Обои смотрятся красиво, престижно, «дышат», обладают повышенными тепло- и звукоизоляционными свойствами, светостойкостью; это экологически чистая продукция.
Достоинства:
- эффектно смотрятся.
- клеятся практически без швов.
- синтетическая основа <не выпускает> наружу клей.
- тефлоновое и антистатическое покрытия защищают обои от пятен и пыли.
Недостатки:
- необходимо, чтобы стены и углы были идеально
ровными
- обои нельзя мыть – на них остаются пятна
- нужна только сухая чистка
Флизелиновые обои представляют собой двухслойные обои, которые состоят из одного слоя композитного нетканого материала (флизелин) и слоя поливинила, который позволяет на флизелиновом полотне формировать любой рисунок. Флизелин – материал, который появился относительно недавно, но при этом смог сделать небольшой переворот в мире производства обоев.
Достоинства:
- повышенную прочность и пластичность материала
- предоставляют возможность скрыть любые трещины на стенах
- очень экологичны
- не боятся влаги и даже воды, так как при намокании не деформируются, а, высохнув, приобретают первоначальный вид
- хорошо пропускают воздух
- можно перекрашивать
Недостатки:
- цена
- ограниченный выбор рисунка
Пробковые обои — это дорогой, но достаточно популярный вид отделочных материалов. Они обладают великолепным декоративным эффектом и придают помещению природный облик. Основа этих обоев – кора пробкового дуба. Готовятся горячим прессованием при t = 360-400°C. Из пробки при этом выделяются клеящиеся вещества. Таким образом, пробка сама себя клеит. Пробковые обои обладают антибактериальными свойствами.
Достоинства:
- производство из натурального сырья
определяет их экологичность
- высокие эстетические качества
- не требуют тщательной подготовки оклеиваемой
поверхности
- антистатичны
- прочны
- износостойки
- возможно нанесение поверх пробки слоя
лака или воска
- имеют великолепные звуко- и теплоизоляционные
свойства
- способны создать в помещении особый
микроклимат
- водонепроницаемы
- обладают химической стойкостью
Недостатки:
- относительно дорогие обои
Жидкие обои представляют собой декоративную штукатурку, являющуюся композицией на основе натурального целлюлозного, хлопкового или текстильного волокна и связующего. Они позволяют создать гладкие или рельефные монолитные покрытия без швов. Выпускаются готовыми к употреблению или в виде сухой смеси.
Достоинства:
- звукоизоляция
- теплоизоляция
- антистатичность (не прилипает пыль)
- устойчивость цвета
- теплые на ощупь
- отсутствие швов
- воздухопроницаемость
- не впитывают дым и запахи
- скрывают небольшие трещины и неровности
- наносятся на любую поверхность
- морозоустойчивость
- не остается отходов при нанесении
- легко снимаются (по принципу обоев)
- не имеют запаха
Недостатки:
- поверхность покрытия легко повредить
Фотообои. В основе этого вида обоев – бумага с цветным фотоизображением. Это распространенный вид обоев, создающий определенное настроение. Они пользуются популярностью, их можно сравнить со старыми гобеленами, изображающими, например, оленя у горного озера, дома у реки и так далее.
Ассортимент продукции
регулярно обновляется, всегда есть
в наличии необходимое
Действует постоянная система сезонных скидок и дисконт с накоплением.
Торговая марка - «Декор».
Товарный знак:
Раздел 2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
Товары, реализуемые на рынке, — обои.
Годовой объем продаж — более $250 млн. в розничных ценах.
Количество операторов
— крупных отечественных
Доля импортной и отечественной продукции — 45% — импорт, 55% — отечественная продукция (в физическом выражении).
Структура продаж — бумажные обои — 45%, виниловые и “шелкография” — 30%, обои под покраску — 25% (в количественном выражении).
На украинском рынке сегодня представлены обыкновенные бумажные, моющиеся с латексным покрытием, акриловые, виниловые, жидкие обои, обои на тканевой основе, обои под покраску и другие виды этой продукции. Специалисты условно делят обои на три основных вида: бумажные, виниловые (сюда же можно отнести и “шелкографию”), под покраску.