Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
Сегодня отечественные обои обеспечивают продавцам 55% продаж, а импорт — 45% (в натуральном объеме). По данным Госкомстата, наиболее активно импортируется в Украину продукция из Белоруссии, Германии, Франции. Поступают также обои из Венгрии, Словакии, стран Балтии, Чехии, Швеции, Англии и других стран. Отечественному потребителю наиболее знакомы обои фирм Rasch, AS Сreation (Германия), Grown, John Wilman, Forbo Lancaster (все — Англия). ЧП «Мойсейченко» намерено осуществлять торговые операции по продаже обойной продукции и элементов декора. Основная деятельность ЧП «Мойсейченко» будет направлена удовлетворения всевозрастающих потребностей горожан в данном товаре и непосредственная доставка продукции клиенту.
Резюме
1. Фирма и её продукция:
1.1. Отрасль промышленности
1.2.Характеристика фирмы
1.3. Продукция фирмы
2. Исследование рынка:
2.1. Общая характеристика рынка продукта.
2.2. Целевой рынок бизнеса
2.3. Местонахождение фирмы
2.4. Оценка влияния внешних факторов.
3. Маркетинг-план:
3.1. Продвижение продукции
3.2. Стратегия маркетинга.
3.3. Предполагаемые объемы продажи
4. Планирование развития фирмы
5. Производственный план
6. Организационный план
6.1. Форма организации бизнеса
6.2. Потребность в персонале
6.3. Владельцы бизнеса и команда менеджеров
6.4. Организационная схема управления
6.5. Кадровая политика и стратегия
7. Оценка рисков:
7.1. Типы возможных рисков
7.2. Способы реагирования на угрозы для бизнеса
7.3. Оценка рисков
8. Финансовый план:
8.1. Прибыли и убытки
8.2. План движения наличности
8.3. Плановый баланс
9. Предложения фирмы с финансированием
9.1. Необходимость фирмы в финансировании
9.2. Источники финансирования
9.3. Использование фондов
Раздел 4. Планирование развития фирмы
Для того чтобы занять устойчивое место на рынке необходимо:
SWOT-анализ
Производство:
1. Регулярное обновление предлагаемой продукции.
+ |
- |
Повышенный интерес потребителя к новым поставкам. |
Снижение цены на более ранние поставки. |
Постоянное наличие необходимого количества товара. |
2. Наличие стендов и образцов дизайна помещений.
+ |
- |
Для клиента значительно упрощается процесс комбинирования обоев и декора. |
Не все клиенты имеют одинаковые предпочтения. |
Сокращаются затраты времени на индивидуальный подбор компонентов дизайна. |
Значительные затраты на работу декоратора. |
3. Наличие в продаже средств и инструментов для оклейки обоев.
+ |
- |
Удобство для клиента составляет возможность приобретения всех необходимых подручных средств. |
Затраты на приобретение необходимого инвентаря. |
Возрастает вероятность большей посещаемости магазина. |
Маркетинг:
1. Магазин активно использует рекламу – продукция рекламируется на телевидение, радио, СМИ, распространение флаеров, брошюр.
+ |
- |
Привлечение покупателей, клиентов. |
Требуются наёмные работники (для распространения флаеров и брошюр). |
Возрастает вероятность большей посещаемости магазина. |
Значительные затраты на рекламу, а также затраты на типографию. |
2. Действует система скидок и накопление дисконта.
+ |
- |
Заинтересованность клиентов в приобретении предоставляемой продукции. |
Присутствует незначительный риск понести потери. |
Дисконтная программа побуждает клиента приобретать товары в магазине неоднократно. |
3. Осуществляется доставка товара.
+ |
- |
Привлечение покупателей, клиентов. |
Дополнительные затраты на перевозку. |
Возрастает привлекательность магазина для клиентов без личного авто. |
4. Уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях товара и проводимых акциях.
+ |
- |
Возрастает заинтересованность в сотрудничестве как частных лиц, так и оптовых покупателей. |
Затраты на рассылку информации. |
5. Ассортимент сориентирован на потребителей среднего класса.
+ |
- |
Удовлетворение потребности покупателей, клиентов в приобретении качественного товара по приемлемой цене. |
Состоятельные люди чаще всего стремятся использовать качественный товар по завышенной цене, ориентируясь на бренд. |
Персонал:
1. Основной персонал – квалифицированные работники (имеющие высшее образование и опыт работы в торговой сфере).
+ |
- |
Высокая квалификация и профессионализм. |
Высокая оплата труда. |
Способность быстро и качественно обслужить клиента. | |
Сотрудники легко находят общий язык и подход к клиентам. |
2. В магазине работает
менее квалифицированный
+ |
- |
Низкая оплата труда. |
Низкий профессионализм. |
Трудоустройство людей без в/о. |
Финансы:
1.Средства, необходимые для осуществления проекта, собственные в 100% объеме.
+ |
- |
Прибыль полностью принадлежит владельцу магазина. |
В случае банкротства владелец теряет имущество и затраченные средства. |
Владелец вправе единолично принимать решения. |
В случае банкротства владелец единолично несет ответственность. |
Исследования и разработка:
1. Регулярно обновляется декор магазина. Обновляются стенды и образцы декора.
+ |
- |
Наглядный пример использования элементов декора. |
Требует значительных затрат. |
Повышает интерес потребителей к магазину и предлагаемой продукции. |
2. Проведение анализа внешнего и внутреннего рынка.
+ |
- |
Оценка конкурентоспособности. |
Требует существенных затрат на исследование и продвижение товара. |
Увеличение способности улавливать изменение новых направлений и тенденций. |
Раздел 5. Производственный план
В соответствии с действующим
законодательством Украины
Информация о видах имеющихся (арендованных) помещений, площадь и арендная плата отмечена в табл. 5.1
Таблица 5.1
Потребность в торговом помещении
Виды помещений |
Площадь, кв. м |
Стоимость аренды единицы площади за месяц, грн. |
Сумма арендной плати за месяц, грн. |
Общая площадь |
120 |
50 |
6000 |
Таким образом, магазин «Декор» будет располагаться в помещении общей площадью 120 кв.м. причем 70 кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 50 кв.м для вспомогательных помещений.
Арендованное помещение полностью отвечает всем потребностям магазину одежды. Поэтому ремонт помещения и соответствующие расходы не предусматриваются. С целью соблюдение санитарных норм будет осуществляться уборка помещения два раза на сутки. Для организации торговли предусматривается приобретение торгового оборудования.
Таблица5.2
Нужда в торговом оборудовании
Вид оборудования |
Количество, ед. |
Цена за ед., грн. |
Цена покупки, грн. |
Островной стеллаж «карадо» |
20 |
4000 |
80000 |
Односторонний стеллаж «карадо» |
10 |
2200 |
22000 |
Стеллаж односторонний для 8 видов обоев «прима» |
4 |
3500 |
14000 |
Тумба для каталогов |
2 |
2000 |
4000 |
Накопители для рулонов |
2 |
1500 |
3000 |
Ресепшен |
1 |
4000 |
4000 |
ПК |
1 |
2500 |
2500 |
Стеллаж полочный |
12 |
400 |
4800 |
Стулья офисные |
2 |
300 |
600 |
Всего: |
54 |
- |
134900 |
Все торговое оборудование и принадлежности будет приобретено у оптовых поставщиков. Общая стоимость потребности в оборудовании составляет 134900 грн. и планируется приобрести за привлеченные средства под бизнес-проект.
Основные группы товаров, которые предполагается реализовывать в магазине, их поставщики и условия поставки приведены в табл. 5.3
Таблица 5.3.
Основные группы товаров, их поставщики и условия поставки
Группа товаров |
Поставщик |
Условия поставки |
Бумажные, флизелиновые обои, фотообои |
ЗАО «Эдем» г. Днепропетровск, ул. Янтарная, 51 |
Предварительная оплата, минимальный объем закупки от 1000 грн. |
Текстильные, виниловые, флизелиновые, бумажные обои |
ООО «Винил» г. Днепропетровск, ул. Героев Сталинграда, 174 |
Предварительная оплата |
Бумажные, флизелиновые, виниловые обои |
ПАО "Славянские обои КФТБ" г.Корюковка, Черниговская обл., ул. Предзаводская, 4 |
Предварительная оплата, минимальный объем закупки от 2000 грн. |
Пробковые обои |
ОАО "А-Паркет" г. Киев, ул. Дегтяренко, 29 |
Оплата в течение месяца |
Жидкие обои |
ООО «Родник-АРТ» г. Кировоград ул. Вологодская, 34 |
Предварительная оплата |
Учитывая разную продолжительность товарооборота в магазине, периодичность поставки товаров от поставщиков будет составлять один раз в месяц.
Раздел 6. Организационный план
6.1. Форма организации бизнеса
По форме собственности магазин «Декор» - частное предприятие, занятым в сфере продажи обоев и элементов декора. По характеру и виду деятельности предприятие коммерческое; по объему и ассортименту продукции – специализированное; занимается розничной торговлей. Структура предприятия – малое предприятие, так как численность персонала до 20 человек.
6.2. Потребность в персонале
Общая численность рабочих предприятия составляет 10 человек. Выдвинутые общие требования по набору персонала такие:
Таблица 6.1
Категория персонала |
Необходимая числен- ность, лиц |
Качества, необходимые для выполнения работ (образование, квалификация, стаж работы и др.) |
Заработ-ная плата |
Источники покрытия потребности в персонале (внутренние, внешние) |
1. Специалисты |
4 |
Высшее образование непосредственно по специализации, опыт работы (1 год). Ответственность, трудоспособность, |
2000-5000 |
Внутренние/ внешние |
2. Служащие |
3 |
Среднее, высшее не полное. Опыт работы не обязателен. Ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, обучаемость. |
1000-2000 |
внешние |
3. Рабочие |
3 |
Трудоспособность, ответственность. |
800-1000 |
внешние |
Итого: |
10 |
Таблица 6.2
Должности |
Количество работников |
Месячный оклад |
Директор |
1 |
4000 грн. |
Бухгалтер |
1 |
2000 грн. |
Дизайнер |
1 |
2500 грн. |
Менеджер |
2 |
2000 грн. |
Продавец |
2 |
1300 грн. |
Грузчик |
2 |
900 грн. |
Уборщица |
1 |
700 грн. |