Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
Сегодня отечественные обои обеспечивают продавцам 55% продаж, а импорт — 45% (в натуральном объеме). По данным Госкомстата, наиболее активно импортируется в Украину продукция из Белоруссии, Германии, Франции. Поступают также обои из Венгрии, Словакии, стран Балтии, Чехии, Швеции, Англии и других стран. Отечественному потребителю наиболее знакомы обои фирм Rasch, AS Сreation (Германия), Grown, John Wilman, Forbo Lancaster (все — Англия). ЧП «Мойсейченко» намерено осуществлять торговые операции по продаже обойной продукции и элементов декора. Основная деятельность ЧП «Мойсейченко» будет направлена удовлетворения всевозрастающих потребностей горожан в данном товаре и непосредственная доставка продукции клиенту.
Резюме
1. Фирма и её продукция:
1.1. Отрасль промышленности
1.2.Характеристика фирмы
1.3. Продукция фирмы
2. Исследование рынка:
2.1. Общая характеристика рынка продукта.
2.2. Целевой рынок бизнеса
2.3. Местонахождение фирмы
2.4. Оценка влияния внешних факторов.
3. Маркетинг-план:
3.1. Продвижение продукции
3.2. Стратегия маркетинга.
3.3. Предполагаемые объемы продажи
4. Планирование развития фирмы
5. Производственный план
6. Организационный план
6.1. Форма организации бизнеса
6.2. Потребность в персонале
6.3. Владельцы бизнеса и команда менеджеров
6.4. Организационная схема управления
6.5. Кадровая политика и стратегия
7. Оценка рисков:
7.1. Типы возможных рисков
7.2. Способы реагирования на угрозы для бизнеса
7.3. Оценка рисков
8. Финансовый план:
8.1. Прибыли и убытки
8.2. План движения наличности
8.3. Плановый баланс
9. Предложения фирмы с финансированием
9.1. Необходимость фирмы в финансировании
9.2. Источники финансирования
9.3. Использование фондов
Ожидаемый объем продаж в первом году составляет 281 упаковка обоев (928889 грн), во втором – 351 (1155199,3 грн).
Поскольку, магазин «Декор» расположен в небольшом городке, и, по сути, является единственным специализированным магазином, предлагающим такой широкий спектр услуг, то уместно отметить, что продукция имеет огромные шансы не только дальше внедриться, но и завоевать и удерживать определенную долю рынка. Прогнозное значение доли рынка составляет 2,7 – 2,9 %. Фирма небольшая и молодая, однако планируется через несколько лет увеличить этот показатель до 3,5 – 4%. В скором будущем фирма за первой год реализует 218 единиц товара, что принесет доход на сумму 928889 грн, во втором году эти показатели соответственно увеличатся до 351 единиц товара и 1155199,3 грн. прибыли. Это сейчас можно представить в виду таблицы.
Таблица 2.1
Прогноз реализации товара
Показатели |
1-й год |
2-й год |
Ожидаемый объем производства продукции |
350 |
410 |
Ожидаемая реализация продукции |
324 |
406 |
Ожидаемая доля рынка, % |
2,7 – 2,9 % |
3,1 – 3,3% |
Поскольку фирма принимает на работу дизайнера-декоратора, следует ожидать постоянных улучшений и перемен в продукции «Декор», что не только заинтересует потребителей, но и даст возможность захватить значительную долю рынка, за счет „шага впереди конкурентов”. Причем фирма стремится минимизировать затраты, и следовательно установить общедоступные цены.
2.2 Целевой рынок бизнеса
Обои магазина «Декор» реализуются при детальном изучении рынка товаров, учтены все недостатки среди реализации соответствующей продукции у конкурентов. Продукция реализуется для людей со средним и высоким уровнем достатка.
Большую часть клиентов составит молодежь, т.к. обустройство жилья для них одна из наиболее актуальных проблем. Люди в возрасте от 35 до 55 также занимают значительную долю покупателей. Также потенциальными клиентами магазина «Декор» являются люди, для которых ремонт, дизайн и благоустройство жилых помещений – это работа.
2.3 Местонахождение фирмы
ЧП «Мойсейченко» расположено в г. Синельниково, на ул. Мира 26а. Преимуществом являются:
В настоящее время помещение, где реализуется весь спектр услуг и производится непосредственно реализация продукции, является арендованным, однако, учитывая преимущества месторасположения в ближайшем будущем ЧП «Мойсейченко» планируется выкупить территорию.
Помещение, являющее одновременно магазином и складом, не требует ни реконструкций, ни ремонта, однако в дальнейшем планируется заменить и несколько улучшить его состояние в связи с европейскими стандартами.
2.4 Оценка влияния внешних факторов
Проведем анализ, в
результате которого определим насколько
наш товар действительно
Обои – это не новый товар на рынке Украине. Хорошо известные фирмы, товар которых аналогичен, пользуется доброй репутацией и неплохим спросом. Продукция фирм-конкурентов, таких как «Овчаренко» и «Дюбо» отличается высокой качеством, однако на протяжении длительного периода времени значительных изменений и усовершенствований в сфере дизайна, уровня качества у них не было введено, и потому продукция магазина «Декор» имеет возможность не только дальше внедриться на рынок сбыта, но и привлечь к себе внимание потребителей, имея преимущества над аналогичной продукцией конкурентов.
Проведем анализ, вследствие которого определим насколько наш товар действительно соответствует требованиям рынка, и определим его место среди товаров конкурентов. С целью построим таблицу, где сравним по разным характеристикам компьютеров разных производителей, введя десятибалльную шкалу, где значению 10 отвечает лучший показатель, а единицы соответственно – самый худший.
Таблица 2.2
Сравнительная характеристика позиций фирмы и её конкурентов
№ п/п |
Конкуренты |
Товар в реальном исполнении |
Всего | ||||
Уровень каче- ства |
Свойст- ва |
Мароч- ность |
Дизайн |
Упаков-ка | |||
1 |
ЧП «Овчаренко» |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
45 |
2 |
ЧП «Дюбо» |
10 |
9 |
10 |
9 |
9 |
47 |
3 |
ЧП «Мойсейченко» |
10 |
10 |
9 |
10 |
9 |
48 |
В результате продукция магазина «Декор» занимает первое место среди трех фирм, производящих одинаковую продукцию. Итак, главное достоинство конкурентов выражается в наличия имиджа, что есть незначительным препятствием, ведь выпуск усовершенствованных компьютеров заставит привлечь к себе внимание и заручиться доверием среди потребителей.
Раздел 3. Маркетинг план
3.1 Продвижение продукции
Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции.
В современных условиях
важную роль в обеспечении
Под сбытовой политикой организации в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирование товара и т.д.) и комплекс решений и действий по поводу:
•организационных, материально-технических и прочих аспектов сбыта.
В дальнейшем сбытовая политика
должна, в основном, обеспечивать достижение
следующих показателей
- получение прибыли в текущем периоде, а также гарантии получения ее в будущем;
- максимальное удовлетворение
платежеспособного спроса
-долговременная рыночная
устойчивость предприятия,
-положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
Сбытовая политика должна
строиться на основе упорядоченного
анализа потребностей и запросов, восприятий и
предпочтений, свойственных потребителям
продукции предприятия. Потребности и
запросы покупателей постоянно меняются,
поэтому эффективная сбытовая политика
должна быть направлена на постоянное
обновление ассортимента и повышение
разнообразия предлагаемых покупателям
услуг (консультации по использованию).
Чтобы достичь эффективной сбытовой политики
предприятие должно перестраивать свою
деятельность быстрее и эффективнее, чем
конкуренты, и так, чтобы при этом учитывались
интересы, связанные с сохранением и повышением
благополучия самого предприятия, потребителей
и общества. Сбытовая политика должна
быть увязана и во многом служить базой
для разработки снабженческой, производственно-
Стратегии продвижения по маркетинговым коммуникациям занимают особое место в маркетинговом комплексе предприятия. Рекламно-информационная поддержка особенно актуальна при выходе на новые отраслевые рынки.
3.2 Стратегия маркетинга
ЧП «Мойсейченко» намерено использовать все средства, чтобы заявить о себе на рынке. Наши работники принимают участие на всевозможных выставках, проводимых по нашему району и городу. Мы также широко используем возможности сети Internet. Такая реклама более результативная последний время, как и это больше экономный вариант.
Но главной рекламой являются наши клиенты. Мы делаем все возможное, чтобы наши покупатели уходили от нас в добром расположении духа. Именно хорошие отзывы о нас нашими клиентами своим друзьям может быть более действующим средством, чем другая реклама. Довольный клиент приведет к нам других, те же свою очередь – других. Поэтому мы заботимся о клиентах, используя систему скидок перед праздниками.
ЧП «Мойсейченко» будет использовать стимулирования продаж товаров – это комплексе мероприятий, направленных на повышение спроса.
Методами движения товаров могут быть:
Наша фирма принимает во всевозможных выставках обойной продукции и элементов декора, таким образом, рекламируя товары нашей фирмы, представляем ее широком кругу потенциальных потребителей. Также наша фирма проводит разнообразных акциях для нашим покупателям с призами в виде дисконтных карточек со скидками.
Таблица 3.1
Бюджет расходов на рекламу
Виды |
В целом за год |
Доля % |
1. Интернет |
1000 |
12 |
2 Радио |
500 |
6 |
3. Раздаточный материал |
2000 |
24 |
4. Газеты, журналы |
500 |
6 |
5.Щитовая реклама |
4500 |
52 |
Всего |
8500 |
100 |
3.3 Предполагаемые объемы продажи
Сначала рассчитываем, сколько фирма выработает продукции за первый месяц работы. Для этого умножим количество произведенной продукции за день на 30 дней, т.к. ЧП «Мойсейченко» работает без выходных. После этого рассчитаем количество произведенной продукции за 12 месяцев первого года, к этому умножим количество произведенной продукции за день на 30 дней и 12 месяцев. Также надо учесть прирост объемов производства в конце первого года на 10-15%. Подсчитываем сумму за первый год труда по каждому товару. Далее рассчитаем производственный план на второй год. Прирост объемов производства увеличился на 30%. Товар не сезонной, поэтому в протяжении всего года будет изготавливаться равномерно.
Таблица 3.2
Предполагаемые объемы продаж
Название продукции |
ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
I |
ІІ |
ІІІ |
IV |
Всего |
Кв-л |
Кв-л. |
Кв-л |
Кв-л | ||||||||||||||||
Бумага |
шт |
2 |
4 |
6 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
4 |
56 |
15 |
14 |
19 |
20 |
68 |
Винил |
шт |
7 |
8 |
9 |
8 |
11 |
10 |
8 |
12 |
8 |
11 |
5 |
9 |
106 |
30 |
38 |
35 |
32 |
135 |
Под покраску |
шт |
12 |
14 |
10 |
12 |
9 |
7 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
12 |
162 |
45 |
35 |
32 |
36 |
203 |
Первый год (прирост 10-15%) |
324 |
Второй год (прирост 25-30%) |
406 |