Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование топливного отделения автотранспортного предприятия для увеличения производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ.
Введение
1 Расчетная часть
1.1 Расчет производственной программы
1.2 Расчет годового объема работ
1.3 Расчет численности рабочих
2 Организационная часть
2.1 Выбор метода организации и управления производством
2.2 Режим работы производства
2.3 Выбор метода технологического процесса
2.4 Распределение рабочих по сменам, постам, специальностям, квалификациям выполняемых работ
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Производственная санитария
3.2 Техника безопасности
3.3 Противопожарные мероприятия
3.4 Охрана окружающей среды
4 Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и принцип действия газоанализатора
Заключение
Список использованных источников
Вид работ |
Объемы работ | |
в процентах |
в чел.-ч | |
Общее диагностирование (Д-1) |
1 |
463,568 |
Углубленное диагностирование (Д-2) |
1 |
463,568 |
Регулировочные и разборочно- |
35 |
16224,88 |
Сварочные работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами |
4 |
1854,272 |
Жестяницкие работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами |
3 |
1390,704 |
Окрасочные работы |
6 |
2781,408 |
И т о г о |
50 |
23178,4 |
Агрегатные работы |
18 |
8344,224 |
Слесарно-механические работы |
10 |
4635,68 |
Электротехнические работы |
5 |
2317,84 |
Аккумуляторные работы |
2 |
927,136 |
Ремонт приборов системы питания |
4 |
1854,272 |
Шиномонтажные работы |
1 |
463,568 |
Вулканизационные работы |
1 |
463,568 |
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
1390,704 |
Медницкие работы |
2 |
927,136 |
Сварочные работы |
1 |
463,568 |
Жестянницкие работы |
1 |
463,568 |
Арматурные работы |
1 |
463,568 |
Обойные работы |
1 |
463,568 |
И т о г о |
50 |
23178,4 |
В с е г о ( ) |
100 |
46356,8 |
К персоналу АТП относятся основные производственные рабочие, занятые на ТО и ТР транспортных средств; вспомогательные рабочие, занятые в поддержании в исправном состоянии, обслуживании и ремонте технологического оборудования, а также водители, инженерно-технические работники и служащие.
Для
определения численности
где Фрм – фонд времени рабочего места, ч;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
До – продолжительность отпуска рабочего, дн. (До=24 дн.);
Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам (принимае Дуп=4 дн.).
Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. При этом рассчитывают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число производственных и вспомогательных рабочих, чел., определяется из выражения
где Ті – годовой объем работ по соответствующей і-й зоне всех групп подвижного
состава, чел.-ч;
Штатное (списочное) число производственных и вспомогательных рабочих , чел., определяется по формуле
Объем вспомогательных работ, чел.-ч, находится по формуле
где – действительный годовой объем работ всех видов ТО по АТП, чел.-ч;
– действительный годовой объем работ ТР по АТП по всем группам
подвижного состава, чел.-ч.
Ориентировочная
явочная и списочная
где Тл – продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч (принимается Тл=12 ч.).
Произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на предприятии по формулам (2.33-2.36)
ч.;
чел.;
чел.;
чел.;
чел.;
Аналогичным образом определяется численность производственных рабочих постов и участков ТР. Для наглядности расчет численности производственных, вспомогательных рабочих и водителей сведен в таблицу 2.11.
Выполним расчет ориентировочной численности водителей для обоих типов подвижного состава по формулам (1.37-1.38).
чел.;
чел.
Таблица 1.11 – Численность производственных, вспомогательных рабочих и водителей
Производственные участки |
Фонд времени, ч |
Объем работ, чел.-ч |
Число персонала, чел. | ||
Фонд рабочего места |
Фонд производственного рабочего |
Технологически необходимое |
Штатное | ||
Зона ЕО |
2032
|
1808
|
27777,8 |
13,7 |
15,4 |
Зона ТО-1 |
9891,8 |
4,9 |
5,5 | ||
Зона ТО-2 |
13773,8 |
6,8 |
7,6 | ||
Посты ТР |
37272,79 |
18,3 |
20,6 | ||
Участки ТР: |
|||||
- агрегатный |
14110,11 |
6,9 |
7,8 | ||
- слесарно-механический |
7198,296 |
3,5 |
4,0 | ||
- электротехнический |
4560,129 |
2,2 |
2,5 | ||
- аккумуляторный |
1567,79 |
0,8 |
0,9 | ||
- ремонта приборов системы питания |
2815,253 |
1,4 |
1,6 | ||
- шиномонтажный |
1104,222 |
0,5 |
0,6 | ||
- вулканизационный |
783,895 |
0,4 |
0,4 | ||
- кузнечно-рессорный |
2351,685 |
1,2 |
1,3 | ||
- медницкий |
1567,79 |
0,8 |
0,9 | ||
- сварочный |
1104,222 |
0,5 |
0,6 | ||
- жестяницкий |
1104,222 |
0,5 |
0,6 | ||
- арматурный |
1424,549 |
0,7 |
0,8 | ||
- обойный |
1424,549 |
0,7 |
0,8 | ||
И т о г о |
129832,9 |
63,8 |
71,9 | ||
Вспомогательные рабочие |
38949,87 |
19,2 |
21,5 | ||
В с е г о |
378,9 |
425,9 |
Численность
инженерно-технических
Численность персонала управления (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава. Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска автомобилей на линию. Численность персонала производственно-технической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих. Кроме того, согласно ОНТП-01-91, устанавливается численность рабочих, не относящихся к аппарату управления.
Выбранная на основании вышеперечисленных критериев численность ИТР и служащих сводится в таблицу 1.12.
Таблица 1.12 – Численность ИТР и служащих предприятия
Функция управления или категория персонала АТП |
Численность персонала, чел. |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое |
2 |
Материально-техническое |
1 |
Организация труда и заработной платы |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
Пожарная и сторожевая охрана |
4 |
Персонал эксплуатационной службы |
6,1 |
Персонал производственно- |
4,4 |
Инженер по технике безопасности |
2 |
Контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора |
6 |
Кассир по приему и оформлению выручки для автобусов |
1 |
Ревизор автотранспорта |
1 |
Механик контрольно-пропускного пункта |
2 |
И т о г о |
41,5 |
Таким образом, общая численность персонала автотранспортного предприятия составит 425,9 + 41,5 = 467,4 ≈ 468 чел.
2.1 Выбор метода организации и управления производством
Организация производства – сложный процесс. Она должна обеспечивать единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, эффективное использование в процессе труда разнообразной техники, взаимоувязанную координированную деятельность работающих. Из чего организация производства определяется как процесс целенаправленного воздействия на производство для обеспечения эффективного его осуществления.
Предприятие
представляет собой сложную систему.
Любая система имеет
Пропорциональное соотношение отдельных частей системы – главное требование ее функционирования. Однако каждая система не является раз навсегда стабильной. Она развивается, меняется, совершенствуется. При этом воздействие на предприятие возможно не только со стороны системы, но и со стороны других систем.
Под технологическим процессом понимают определённую последовательность работ или операций выполняемых в соответствии с техническими условиями.
Технологический
процесс ТО и текущего ремонта
просходит на рабочих постах, т. е.
на участках производственной площади
оснащенных оборудованием и
На
автотранспортных предприятиях, в основном,
применяется схема
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Автомобили, требующие ТО и ТР, направляются в зону ожидания и далее, после прохождения диагностирования, в соответствующие производственные участки. При выполнении работ по ТО-1 и ТО-2 может также выполняться сопутствующий ремонт. После обслуживания и ремонта автомобили поступают в зону хранения, а с нее – на выпуск через КПП. При необходимости автомобили могут быть направлены на ЕО или в зону ожидания.