Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание

В данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия.doc

— 512.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

 

Кафедра Экономики и  Общественных дисциплин

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

ТЕМА: Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. Э-0701 Ли А.

Проверил: Огай Д. В.

 

 

 

 

 

Алматы, 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь  анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения  рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль  научных знаний, имеющую свой предмет  и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития

Планирование деятельности любой организации, осуществление  хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

Содержательная сторона  анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных  с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Экономический анализ выступает  основной составляющей любой из функций  управления, в том числе и бизнес планирования.

       Так  как экономический анализ тесно  связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро уровне невозможно без использования результатов экономического анализа.

Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

В данной работе нас будет  интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана,  какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Целью данной работы является разработать основные разделы Бизнес-плана на реконструкцию предприятия. Задячами работы являются исследование теоретических основ составления Бизнес-плана, изучить структуру и порядок разработки Бизнес-плана, разработать план маркетинговых исследований и рассчитать основные финансовые показатели.

Объектом исследования является Нефтеперерабатывающий завод, предметом данного объекта является разработка бизнес-план на модернизацию данного завода.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1. Цели и  задачи бизнес-плана.

В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различных сферах  и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг  проблем, с которыми сталкиваются предприятие в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

         Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание  предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес план служит для  обоснования предполагаемого бизнеса  оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может  рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

Бизнес-план является документом, позволяющим  «высветить» курс действий и управлять  бизнесом. Поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

Важно рассматривать бизнес-план как  сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания. Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как  процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
  • итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.   

 

1.2. Классификация  бизнес-планов. Механизм контроля

 

В рыночной экономике  существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и  т.д.

Приведем основные разновидности  бизнес-планов.

Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальными инвестором и партнером для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

Бизнес-план компании - изложение  перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед Советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов на решение острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования, соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют результаты проектов, и оттого, насколько правильно они это делают, зависит, правильно ли составлен бизнес-план.

Итак, в бизнес-планировании необходимо соблюдать три правила: первое - в бизнес-плане не должно быть «революций», второе - он должен быть одновременно пессимистичен и оптимистичен, третье - он должен быть «скользящим».

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. 1.2.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

 

 


 




 





 


 

 

Рис. 1.2.1. Типология  бизнес-планов по объектам бизнеса.

Следует отметить, что  бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по нашему мнению, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового  оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации  может разрабатываться и общий  стратегический план,  включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Близок к бизнес-плану  и такой привычный ранее казахстанским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности,  предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического,  финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.

Особенности, которые  необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.

Механизм контроля необходимо создать до того, как компания приступит к составлению бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может остаться только на бумаге. Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную мобилизационную функцию, но сама эта функция ограничена: это некий эскиз, прогноз будущего без анализа результатов и возможности последующего регулирования. Получается, что бизнес-план не встроен в систему управления.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия