Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:21, курсовая работа
В данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.
При сопоставлении результатов расчетных цен на нефтепродукты, определенных с использованием метода экспортозамещения, и фактических внутренних цен следует отметить, что внутренние цены повторяют динамику мировых цен на нефть с опозданием на 2 месяца. В 2008 г. мы наблюдали очень
резкий падение цены на нефть (в 4 раза), в частности ближе к концу года. В связи с этим, мы ожидаем, что наши внутренние цены на нефтепродукты повторят динамику падения лишь в 2009 г.с отставанием на 2 месяца. Расчет прогнозных цен на мазут проводился на основе фактической внутренней цены в 2008 г. с учетом динамики изменения цены на дизельное топливо.
Косвенные налоги на реализацию нефтепродуктов в Республике Казахстан
Таблица 2.7 – Косвенные налоги в составе отпускных цен на основные нефтепродукты в Республике Казахстан по данным ТОО «КОП»
Ставка НДС, % |
Акциз на реализацию | |||||
бензина, тг/т* |
дизельного топлива, тг/т* |
бензина, тг/т* |
дизельного топлива, тг/т* | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
2001 |
янв-июн |
20% |
5000 |
600 |
||
июл-дек |
16% |
5000 |
600 |
|||
2002 |
5000 |
600 |
||||
2003 |
янв-сен |
16% |
5000 |
600 |
||
окт |
5000-2% |
600-2% |
4500-98% |
540-98% | ||
ноя-дек |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | ||
2004 |
15% |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | |
2005 |
янв-сен |
15% |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% |
окт-ноя |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
дек |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | ||
2006 |
15% |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | |
2007 |
14% |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | |
2008 |
13% |
5000-10% |
600-10% |
4500-90% |
540-90% | |
2009 |
12% |
4500 |
540 |
|||
* как применялось в ТОО «КОП» |
Экспортные пошлины в РК
Таблица 2.8 – Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в Казахстане, Долл.США или Евро за Тонну
Продукт |
№ постановления |
Светлые н/п |
Темные н/п |
Кокс и битум |
ВГО |
Диз топливо (с 15.02 до 15.10) |
Мазут (с 15.04 по 15.08) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
С 15.10.05 |
- |
- |
- |
- |
€130 |
€15 | ||
2006 |
6 янв |
5 |
$64,9 |
$43,3 |
$64,9 |
|||
7 авг |
642 |
$83,3 |
$55,5 |
$83,3 |
||||
2007 |
15 мар |
114 |
$83,3 |
$55,5 |
$83,3 |
€130 |
||
15 апр |
114 |
$83,3 |
$55,5 |
$83,3 |
€130 |
€15 | ||
16 окт |
114 |
$83,3 |
$55,5 |
$83,3 |
- |
- | ||
2008 |
28 янв |
$123,3 |
$82,2 |
$82,2 |
$123,3 |
|||
1 сен |
$168,7 |
$112,5 |
$112,5 |
$168,7 |
||||
2009 |
1-12 янв |
$168,7 |
$112,5 |
$112,5 |
$168,7 |
|||
12-26 янв |
$143,2 |
$95,5 |
$95,5 |
$143,2 |
||||
27-31 янв |
$61,9 |
$41,4 |
$41,4 |
$61,9 |
||||
1 фев |
$166,7 |
$41,4 |
$41,4 |
$166,7 |
€130 |
|||
1 мар |
$169,2 |
$41,4 |
$41,4 |
$169,2 |
€130 |
|||
1 апр |
$61,9 |
$41,4 |
$41,4 |
$95,5 |
€130 |
€15 | ||
1 май |
$59,9 |
$39,9 |
$39,9 |
$39,9 |
€130 |
€15 | ||
Источник: ТОО «КОП» |
Запрет на вывоз бензина, дизтоплива, керосина:
Примечания:
Курс тенге к доллару США
Курс национальной валюты Республики Казахстан к курсу доллара США за период с января 2004 г. по июнь 2009 г. представлен в таблице 2,8.
Таблица 2.8 – Динамика курса тенге к доллару США по данным ТОО «КОП»
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Январь |
141,0 |
130,1 |
132,9 |
125,6 |
120,3 |
121,5 |
Февраль |
139,1 |
130,1 |
131,3 |
124,8 |
120,3 |
146,6 |
Март |
139,0 |
130,6 |
128,6 |
124,0 |
120,7 |
150,8 |
Апрель |
138,2 |
131,4 |
126,7 |
122,0 |
120,5 |
150,4 |
Май |
137,1 |
131,4 |
122,5 |
120,3 |
120,6 |
150,3 |
Июнь |
136,4 |
133,8 |
119,7 |
122,1 |
120,7 |
|
Июль |
135,6 |
135,7 |
118,1 |
122,1 |
120,3 |
|
Август |
136,2 |
135,5 |
122,8 |
125,0 |
120,0 |
|
Сентябрь |
135,4 |
134,2 |
126,3 |
122,3 |
119,7 |
|
Октябрь |
133,2 |
133,8 |
127,7 |
120,9 |
119,9 |
|
Ноябрь |
130,7 |
134,1 |
127,9 |
120,7 |
120,1 |
|
Декабрь |
130,0 |
133,8 |
127,8 |
120,8 |
120,7 |
|
Среднегодовой курс |
135,9 |
133,0 |
125,8 |
122,5 |
120,3 |
ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Прогноз потребления нефтепродуктов
В Казахстане рост спроса на нефтепродукты наблюдался в последние 3 года. В первую очередь это было связано с экономическим ростом на фоне роста мировых цен на нефть.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций РК, за период с 2001 по 2008 гг. общая численность автомобилей в Казахстане возросла более чем вдвое и достигла 3.2 млн. единиц. При этом количество ввезенных автомобилей в Казахстан в 2007 году составило 363 тыс. единиц, а в 2008 году - около 200 тыс. единиц.
В 2008 году экономический рост замедлился в связи с началом мирового финансового кризиса. Банки РК приостановили выделение кредитов населению на покупку автомобилей.
По итогам 2008 года объем продаж новых автомобилей официальными дилерами впервые за несколько лет упал. Так, общее число проданных автомобилей за 2008 год составило 23573 единицы. В 2007 году аналогичный показатель составил 34000 единиц. По сравнению с 2007 годом продажи в 2008 году упали на 29%. Первоначальный прогноз продаж официальных дилеров на 2009 год в размере 16 тыс. штук уже является завышенным. Согласно исследованию консалтинговой компании Qncepto по итогам 2008 года, сегмент рынка автомобилей в категории от 4 до 12 тысяч долларов составил 42.5% от общего объема продаж официально завезенных автомобилей. Сегмент официального рынка автомобилей в Казахстане в рамках от 12 до 20 тысяч долларов составляет 12.7%, от 20 до 30 – 15.7%, от 30 до 40 – 17.8%, от 40 до 60 – 1.2%, а вот от 60 и выше – 10%.
По сравнению с 2007 годом последняя категория прибавила в весе 1.1%, две же категории, включающие авто от 20 до 40 тысяч долларов, прибавили по 2.1%. А вот самый дешевый сегмент рынка, составляющий 42.5%, упал на 5.4%.
Еще более драматично
положение продавцов
Таким образом, замедление спроса на автомобили продолжится в 2009-2011 годах, а далее в зависимости от ситуации в экономике.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ
При разработке Бизнес-плана модернизации ТОО «КОП» был рассмотрен ряд рабочих вариантов. Были рассмотрены варианты при загрузке завода по сырью - 4 и 6 млн.т в год.
При расчётах использовались показатели качества сырой нефти месторождения Кумколь и Актюбинской нефти.
Было рассмотрено два следующих варианта смесевого нефтяного сырья:
Качество вырабатываемых моторных топлив ТОО «ПКОП» после завершения работы по модернизации должно обеспечивать максимальный выход светлых нефтепродуктов, минимальный выход тяжелых остатков и соответствовать нормам стандартов ЕВРО-4.
Рассмотрены три основные конфигурации модернизации завода:
Вариант 1
Вариант 1 модернизации представляет собой бензиновое направление (максимизация выпуска автобензинов) – каталитический крекинг мазута (RFCC).
Позволяет провести реконструкцию существующего FCC (Fluid Catalytic Cracking - каткрекинг с псевдоcсжиженным катализатором) по последним технологиям с использованием холодильника катализатора.
Включает следующие реконструированные и новые технологические установки:
Существующие установки вакуумной перегонки мазута и висбрекинг в данном варианте останавливаются.
Легкий газойль крекинга (LCO) очищается на установке гидроочистки дизтоплива.
Вариант 2
Вариант 2. направлен на максимизацию выпуска средних дистиллятов с использованием новой установки гидрокрекинга вакуумного газойля.
Данный вариант включает новую установку двухстадийного гидрокрекинга высокой (полной) конверсии.
Вариант 3
Вариант 3 представляет собой гибкую схему производства бензинов и средних дистиллятов включающую установки гидрокрекинга и каткрекинга вакуумного газойля.
Данный вариант включает новые установки:
Информация о работе Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия