Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа
Открытие кофейни является наиболее выгодным и целесообразным по сравнению с открытием ресторана, кафе или кафе быстрого обслуживания.
Заведение в виде кофейни более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.
Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРАСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ»
Институт экономики и права
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес планирование»
на тему: «Разработка бизнес-плана по производству продукции»
Выполнили: студентка гр. 558-1
Чжао Е.Б.
Научный руководитель: Капустина Е.И.
г.Улан-Удэ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Для многих из нас кофе – постоянный и необходимый атрибут повседневной жизни. Без кофе не начинается утро, без кофе не проходит день, без кофе не состоится свидание – ведь заходят «на чашечку кофе»… Кофе бодрит, тонизирует, согревает, восполняет утраченные силы и придает вкус жизни. Кофе, выпитый с любимым человеком, в приятной компании и в уютном местечке, успокоит душу и расслабит тело. В общем, кофе стал частью нашей жизни.
Актуальность разработки данного проекта состоит в том, что кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Поэтому выбор разработки
данного проекта в виде кофейни
очевиден. Открытие кофейни является
наиболее выгодным и целесообразным
по сравнению с открытием
Заведение в виде кофейни более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.
Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков.
В первую очередь при разработке проекта необходимо обратить внимание на разработку концепции заведения. Это тот краеугольный камень, который во многом определяет успех кофейни.
Идея проекта в создании такого заведения, атмосфера которого привлечет широкий круг посетителей. Целевой аудиторией станет не только молодежь, но и сотрудники близлежащих офисов и банков.
Проект данной кофейни предполагает интерьер заведения, в котором делается акцент на кофе как основного атрибута. Стиль кофейни будет сочетать в себе как классический стиль, так и элементы hi-tech. Данное предпочтение целесообразно, поскольку целевая аудитория большая. В кофейни делается ставка на безупречном сервисе, хорошей кухни оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Посетители должны хотеть вернуться в кофейню еще и еще.
Существующие заведения можно условно разделить на три категории:
Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.
Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов отдает предпочтение комплексным обедам, так называемым бизнес - ланчам, и завтракам.
Кофейня — книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто «разбавляют» меню.
Данный проект предполагает
выбор первой категории кофейни.
В последующем при успешной работе
данного заведения будет
К тому же месторасположение
кофейни в центре города, на пересечении
одного из главных перекрестков города,
вид, открывающийся с четвертого
этажа – все это залог
1.РЕЗЮМЕ
Кофейня «», г. Улан-Удэ, ул. Смолина 54.
Учредитель: Чжао Е.Б.
Тел.: 63-30-23.
Суть проекта: кофейня «Акварель» предлагает комфортабельное, уютное место для определенного сегмента среднего класса и выше. Оформление доказывает превосходство данной идеи. Посещение данного заведения будет пользоваться спросом. Следовательно, данная идея является актуальной и готова к появлению на данном рынке. Конкуренция дает стимул к большему совершенству и реализации способов и подходов к данным услугам. Все это свидетельствует о том, что данная идея социально-востребована и экономически подтверждена своему существованию.
Финансирование проекта:
-заемные средства: 1 000 000 руб. под 15%.
-собственные средства: 1 900 000 руб.
Разработан: Чжао Е.Б.
Сметная стоимость проекта – 1 973 950 руб.
Сроки реализации проекта - 3 месяца
Срок окупаемости проекта - 6 месяцев
Для оценки месторасположения будущей кофейни используют следующие критерии.
Поток клиентов. Никто не будет спорить, что центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне.
Характеристика микрорайона. В последнее время растет престижность кофе как «светского» и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп — от студентов до бизнесменов. Профессионалы рекомендуют открывать кофейни в более «интеллектуальных» местах: рядом с офисами, вузами (опять же. определенного уровня).
Главное для кофейни - расположение.
Кофейня относится к розничной торговле. А у последней есть три золотых правила; место, место и еще раз место. Лучше всего, если кофейня находится в людном районе. Хорошо бы иметь большие стеклянные витрины, чтобы прохожие видели сидящих за столиками; это вызывает ассоциативное желание тоже зайти передохнуть, выпить чашечку кофе. Успешным может оказаться размещение вашего заведения вблизи деловых центров или скопления офисных зданий. Многие бизнесмены часто предпочитают обсуждать свои вопросы в неформальной обстановке и назначать встречу с партнерами в кофейне. Наш потребитель - это также средний класс, молодые люди, хотя мы рассматриваем абсолютно всех как просто клиентов. Но при ориентации на молодежь желательно найти помещение неподалеку от какого-либо учебного заведения.
Кофейня «Акварель» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить кофе, кофе специального приготовления, кофе с алкоголем, напитки с добавлением шоколада, кофейные коктейли, черный чай, зеленый чай, фруктовый чай, травяной чай, алкогольные коктейли, молочные коктейли, согревающие коктейли, безалкогольные коктейли, напитки, алкоголь, салаты, блины, десерты, мороженое, торты, выпечка, пирожные.
Ассортимент продукции очень разнообразен, оригинален, высококачествен. Меню составлено в соответствии с основными предпочтениями целевой аудитории.
В настоящее время на рынке услуг существует большое количество заведений, предоставляющих аналогичные услуги, в том числе кафе и рестораны. Кофейни всегда пользуются спросом среди населения. В нашем городе их не так уж и много по сравнению с другими заведениями. Поэтому можно предположить, что она будет пользоваться большим успехом.
Основным недостатком наших конкурентов в этом бизнесе являются высокие цены, невысокое качество, маленький спектр предоставляемой продукции.
Преимущества данной кофейни над конкурентами в высококачественном и разнообразном ассортименте, допустимых ценах, в предложении продукции собственного производства, а также в оригинальности ее оформления.
Ниже приведена таблица 1 меню, в которой представлен основной ассортимент предлагаемой продукции, включающий название, состав, выход и цену. Полное меню кофейни «Акварель» представлено в Приложении (Таблица 3.1).
Данный бизнес выбран в городе, с численностью около миллиона человек. Республика играет важную роль, как экономическую (каналы КНР, Монголии), так и культурно - наследническую. Регион славится красотой природы и озера мирового достояния «Байкал»
Экономическая заключается в том, что население обогащено всеми ресурсами, а точнее - материальными, а значит, их можно назвать платежеспособными.
Социальная - Сибирь является настолько еще не изведанной местностью, что спрос на его познание остается не только неизменным, но и нарастающим. Туристы, пребывающие в нашей столице, будут искать уголок, чтоб отдохнуть, укрыться от проявления внешних впечатлений. Наше местонахождение среди центров - позволит им это сделать!
Анализ конкурентов - очень важное составляющее. От этого зависит, как можно войти на рынок без особых трудностей.
Кофейня "Marco Polo"Адрес: ул. Коммунистическая, 46
Кафе, кофейня "Мир игры" Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 41 а
Кофейня «Сафари» Адрес: ул. Ербанова, 20.
В настоящее время на территории г.Улан-Удэ существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало.
По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе составляет 40% из общего числа кафе, что можно увидеть на (Рис.4.1).
Рис. 4.1 - Доля рынка общественного питания
Из этих 40% кафе, фактически около 5% занимают рынок Кофейни. Следовательно, наше присутствие в общей массе займет свое место с определенной нишей, которая будет зависеть от нас самих.
Таблица 4.2 - Анализ конкурентов
Факторы конкурентности |
Кафейня «Акварель» |
Конкуренты | ||
Кафе аналогичного типа |
Кафе-бары |
Закусочные | ||
1. Качество продукции |
Высокое (5) |
Среднее или высокое качество (5) |
Среднее и ниже среднего (3) |
Среднее (4) |
2. Место нахождения |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, есть место для парковки (5) |
Центральные и отдаленные улицы (5) |
Неопределенно (2) |
Неопределенно, не очень оживленное место (3) |
3. Уровень цены |
Средний высокий по сравнению с аналогичными кафе (4) |
Высокий и средний (3) |
Средний (4) |
Ниже среднего (5) |
4. Ассортимент |
Небольшой По сравнению с аналогичными кафе(4) |
Достаточно большой (5) |
Низкий(2) |
Средний(3) |
5. Качество обслуживания |
Высокое (5) |
Невысокое (3) |
Низкое (2) |
Невысокое (3) |
6. Время работы |
С 10:00 до 00:00 (4) |
Примерно с 9:00 до 23:00, (4) |
Свободный график (5) |
С 9:00 до 16:30 (3) |
7. Имидж, репутация |
Новое предприятие (3) |
Надежность (5) |
Ненадежность (3) |
Относительная надежность (4) |
Общее количество баллов: |
30 |
30 |
21 |
25 |
Как видно из таблицы конкуренты кофейни «Акварель» на рынке имеют достаточный вес (свою клиентуру, подход) Для увеличения конкурентоспособности необходимо будет повышать репутацию и разнообразие ассортимента.
Так же анализируя таблицу 4.2 можно выявить слабые и сильные стороны предприятия
Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности: введение дополнительных услуг, уроки маркетинга.
Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.
Наши предложения будут соответствовать тому спросу в данных заведениях, которые еще не восполнены:
-свежая обстановка;
- особый подход ко всем сегментам;
- сегментирование по-особому;
- программы;
- высокий уровень обслуживания;
- свежие плоды кулинарии;
- множество сортов кофе и оригинальность его приготовления.
Плоды маркетинга и общих анализов будут поддерживать состояние на этапе вхождения на рынок. И тот самый факт ближайшего местонахождения между остальными не столь насторожена.
Если есть риск, значит, есть место бизнесу.
Добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.
Подход к работе в данном бизнесе можно выработать на основе основных предпочтений населения, которые наглядно иллюстрирует рис. 5.1.
Рис. 5.1 - Предпочтения потребителей по видам кофе
На приготовление одной чашки кофе уходит всего 30 сек. При бешеном ритме нашей жизни, когда все нужно было «сделать вчера», посетители кофеен высоко ценят быстроту приготовления и качество ароматного напитка.
Кроме кофе как такового большой популярностью, особенно среди молодежи, пользуются кофейные напитки. Широкий ассортиментный ряд безалкогольных и алкогольно-содержаших напитков должен быть представлен в меню в обязательном порядке. Что только не добавляют в кофе, чтобы поразить воображение посетителей и «переплюнуть» конкурентов. В ход идут молоко, сливки, мед, яичный желток. И все это смешивается, взбалтывается, встряхивается ловкими руками баристо.)
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству продукции