Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа
Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Гранит».
1. Резюме……………………………………………………………………………... стр. 3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции……………………. стр. 4
3. Анализ рынка и конкуренции……………………………………………………. стр. 6
4. Планирование производства……………………………………………………... стр. 7
4.1. Схема и описание технологии изготовления кафельной плитки………...
стр. 7
4.2. Производственная программа предприятия ООО «Гранит»…………….. стр. 9
4.3. Потребность в основных фондах…………………………………………... стр. 9
4.4. Потребность в оборотных фондах…………………………………………. стр. 12
4.5. Потребность в персонале…………………………………………………... стр. 16
4.6. Калькуляция себестоимости……………………………………………….. стр. 18
5. План маркетинговой деятельности……………………………………………… стр. 20
5.1. Схема распространения товара…………………………………………….. стр. 20
5.2. Анализ ценовой политики и методов ценообразования…………………. стр. 20
6. Организационный план…………………………………………………………... стр. 22
7. План по рискам……………………………………………………………………. стр. 23
8. Финансовый план…………………………………………………………………. стр. 25
8.1. Общая характеристика финансового плана……………………………….. стр. 25
8.2. Показатели эффективности………………………………………………… стр. 29
8.3. Точка безубыточности……………………………………………………… стр. 30
Заключение……………
Федеральное агентство по образованию
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»
Кафедра
«Экономика и организация производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
КУРСУ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
Тема:
«Разработка бизнес-плана
для
бассейнов на ООО «Гранит»»
Студент Стрежнева Татьяна Евгеньевна
Факультет Экономический
Специальность (направление) Экономика и управление на предприятии
Группа 9-ВЭФЭ-1
Руководитель
Сайедж Елена Михайловна
Оценка ___________________
Дата сдачи зачета ___________
Подпись руководителя
___________________________
Москва 2008 год
Содержание
1. Резюме……………………………………………………………… |
стр. 3 |
2. Характеристика
предприятия и производимой |
стр. 4 |
3. Анализ
рынка и конкуренции…………………………… |
стр. 6 |
4. Планирование
производства……………………………………………… |
стр. 7 |
4.1.
Схема и описание технологии
изготовления кафельной плитки… |
стр. 7 |
4.2.
Производственная программа |
стр. 9 |
4.3.
Потребность в основных фондах… |
стр. 9 |
4.4.
Потребность в оборотных |
стр. 12 |
4.5.
Потребность в персонале………………… |
стр. 16 |
4.6.
Калькуляция себестоимости…………… |
стр. 18 |
5. План
маркетинговой деятельности………… |
стр. 20 |
5.1.
Схема распространения товара…… |
стр. 20 |
5.2.
Анализ ценовой политики и
методов ценообразования………………… |
стр. 20 |
6. Организационный план…………………………………………………………... | стр. 22 |
7. План
по рискам……………………………………………………… |
стр. 23 |
8. Финансовый план…………………………………………………………………. | стр. 25 |
8.1.
Общая характеристика |
стр. 25 |
8.2.
Показатели эффективности……………… |
стр. 29 |
8.3.
Точка безубыточности………………………… |
стр. 30 |
Заключение…………………………………………………… |
стр. 33 |
1. Резюме
Предприятие «Гранит» – общество с ограниченной ответственностью.
Адрес: 140451, Россия, Московская область, Коломенский р-н, п. Лесной, ул. Лесная, 15.
Вид деятельности: производство.
Форма собственности: частная.
Размер уставного капитала: 10000 руб.
Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Гранит».
Планируется осуществление производства кафельной плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
Анализ
рынка показал наличие
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи (заключено несколько срочных договоров) составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продукции – 12%, предприятие с 2010 года становится ликвидным и к 2011 году финансово устойчивым.
Срок окупаемости проекта – 3 года.
Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного кредита в размере 243 926 руб. под 12% годовых.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного банковского кредита.
2. Характеристика предприятия и производимой продукции
2.1. Общая характеристика предприятия
ООО «Гранит» - один из крупнейших производителей глазурованной керамической плитки в России.
Предприятие было основано в 1997 году.
В 2000 году на предприятии были установлены итальянские линии по производству крупноразмерных керамических плиток методом однократного обжига.
Предприятие
неоднократно было отмечено престижными
наградами и высокими местами
в рейтингах. Продукция предприятия
соответствует европейским
На предприятии имеется уникальная лаборатория по разработке и изготовлению собственных керамических красителей, активно используется импортное сырье ведущих испанских фирм, что позволяет создать свои оригинальные решения в дизайне.
В настоящее время ООО «Гранит» производит кафельную облицовочную плитку размером 200х250 мм. Плитка выпускается коллекциями, которые включают верх, низ, декоративные элементы и полы. Имеющееся на заводе оборудование позволяет выпускать трех и четырехцветные дизайны. Коллекции постоянно обновляются.
Предприятие арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.
Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки бассейнов, ванных комнат, кухонных комнат и туалетов.
Производственный
процесс, применяемый на ООО «Гранит»,
имеет тип единичного производства,
что характеризуется широкой
номенклатурой изготовляемых
Кафельная плитка отличается высоким качеством, долговечностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья.
Оценив сильные и слабые стороны конкурентов и самого предприятия ООО «Гранит», выделим следующие факторы: в сферах научных исследований и маркетинга предприятие ООО «Гранит» имеет явные преимущества, в то время как у основного конкурента ООО «Лидер» явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как он имеет значительный опыт работы на рынке (10 лет).
Таблица 1
Сильные и слабые стороны продукции ООО «Гранит»
№
п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны продукции | Слабые стороны продукции |
1 | Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? | Да | |
2 | Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | – | Недостаточно |
3 | Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации | – |
4 | Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? | Да | – |
5 | Может ли ваша продукция
успешно конкурировать с - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? - цены? - стимулирования спроса? - мест распространения? |
Да Да Да |
– |
6 | Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? | Стадии внедрения, роста | – |
7 | Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | Да | – |
8 | Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? | – | Нет |
9 | Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? | Да | – |
10 | Проводите ли вы политику создания новой продукции? | – | Пока не проводим |
11 | Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? | Нет | – |
12 | Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой марки и фабричной маркой, патентами? | – | Нет |
13 | Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? | – | – |
14 | Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? | – | – |
Как мы видим из представленной табл. 1,наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими доходами), высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.
2.2. Организационная структура предприятия
Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия , действует от его имени, имеет право первой подписи.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистических отчетов.
В соответствии с рыночно й производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и продукции.
Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.
Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.
Рис. 2. Схема линейно-функциональной структуры управления ООО «Гранит»
Одним из показателей оценки эффективности организационной структуры является интегрированный показатель эффективности организационной структуры (Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-
- затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления;
- удельный вес численности управленческих работников в общей численности;