Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 18:34, практическая работа

Описание

ООО «Севен», намерено учредить Общество для осуществления проекта организации супермаркета, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания на торговой площади Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей. С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие - увеличения числа потребителей услуг супермаркета до запланированного уровня.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 6
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 15
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 36

Работа состоит из  1 файл

111Бизнес-план создания супермаркета.doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

       В качестве поставщика оборудования для  торгового зала выбрана фирма  D.S.D. S.p.a., осуществляющая контакты с Компанией через своего представителя в городе Самаре. Разработанный этой фирмой дизайн проект в наибольшей степени отвечает требованиям проекта. Кроме того, поставщик предлагает приемлемые для Компании схемы лизинга оборудования.

       Компанией рассматривались варианты приобретения оборудования отечественного производства, однако, как показывает опыт работы других магазинов, это оборудование, стоимость которого ниже аналогов иностранного производства, обладает рядом недостатков, в том числе:

  • Неудовлетворительное качество сборки. Необходимо отметить, что, несмотря на использование в процессе его производства импортных комплектующих, внешний вид готовых изделий не удовлетворяет требованиям Компании.
  • Значительные удельные расходы на обслуживание и ремонт оборудования.
  • Меньшие, по сравнению с импортными аналогами, сроки эксплуатации.
  • Отсутствие у поставщиков этого оборудования навыков и необходимых ресурсов для качественного и оперативного ремонта и обслуживания.

       Кроме того, в Волгоградской области существует достаточно развитая база по обслуживанию и ремонту импортного торгового оборудования. Поставщик, по условиям договора, берет на себя все работы, связанные с обслуживанием планируемого к покупке торгового оборудования. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком 1 год. Также одним из факторов, определивших фирму, с которой Компания намерена сотрудничать, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика, что значительно сократило затраты на разработку дизайн-проекта и обсуждение основных принципов сотрудничества. В процессе работы Компания планирует оказывать услуги продовольственному магазину по складированию и транспортировке товаров. Кроме того, реконструированный Универсам будет оплачивать коммунальные расходы, которые несет Компания при содержания торгового зала, работу обслуживающего и административного персонала. Все эти затраты включены в арендную плату Универсама Компании.

       Проект, подготовленный фирмой DSD, включает в себя работы по поставке и монтажу оборудования. Планируется, что весь комплекс работ по переоснащению торгового зала будет производиться без прекращения торговли. Таким образом, переоснащение будет разделено на два этапа. Длительность каждого из них не более 14-18 дней, т.е. монтаж оборудования будет завершен через 30-35 дней после его доставки.

       Стоимость планируемого к закупке оборудования составляет 240 245 EUR., с учетом его доставки до города Самары, а также стоимости монтажных работ, необходимых коммуникаций и других расходов.

       Кроме того, в финансовые проектировки включены следующие суммы:

       Система видеонаблюдения – 50 000 рублей.

       Кассовые  аппараты – 30 000 рублей.

       Прочие  затраты, связанные с оборудованием  торгового зала – 30 000 рублей.

       Кроме практически полного технического переоснащения торгового зала, Компания намерена уделить значительное внимание расширению ассортимента реализуемых товаров. Поскольку только расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня, и как следствие - появления возможности снижения цен.

       Для решения этой задачи Компания также  рассчитывает использовать кредитные ресурсы, пополняя ими оборотные средства.

       Важно, что продовольственный универсам - точка розничной торговли, прелагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения, именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями, это позволит удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых Компания особо заинтересована.

       Потенциал Компании позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически на все товары, в том числе, и на те позиции, реализация которых планируется в новом продовольственном магазине.

       В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так называемой "прилавочной" формы продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое -именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 2500-3000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму продажи услуг. Максимально возможное количество покупателей - это важнейший элемент торговой политики Магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.

       Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения и удержания  покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:

  • Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение.
  • Особый подход к процессу организации торговли, при котором продавцы консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, выполнят все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала магазина может сказаться на отношении покупателя и явится фактором отказа от покупки услуг в дальнейшем.
  • Удобный режим работы, с 9 до 23 часов.
  • Разработанная специально для универсама система стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе "Маркетинговый план Компании".
  • Товары, представленные в торговом зале, будут размещены таким образом, чтобы по возможности оптимизировать движение покупателей по торговому залу, с той целью, чтобы посещение Универсама не было утомительным.
  • Важно, что каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям. Причем, удельный вес "дорогих" товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей Универсама.
  • Планируется, что ряд товарных групп будет находиться за прилавком, в силу специфики их продажи и потребительской культуры населения. Однако Компания уверена, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала, таким образом, процесс покупки усложняется незначительно.

       Особое  внимание Компания намерена уделять  контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале универсама товаров. В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

       Тщательный  анализ потребительских групп - потенциальных  посетителей будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить "залеживание" товаров.

       Кроме того, Компания особое внимание уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc. Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

 

4. Маркетинговый план

 

       Компания  серьезно оценила свои возможности  и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в  сложный экономический период. В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения -2,6%,

       Численность населения со среднедушевыми денежными  доходами низке среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс., человек или 62,5% общей численности населения. Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством - платежеспособностью.

       Демографическую и экономическую среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары. В настоящее время в городе функционирует незначительное число продовольственных магазинов, оказывающих услуги населению на принципах самообслуживания (супермаркеты). Подробное описание и оценка крупнейших из них приведены в разделе "Конкуренция и другие внешние факторы".

       Важно, что в настоящее время на рынке  города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу -минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемо-сти, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.

       Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке. Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

       В качестве основных потребителей услуг  продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

       Компания  уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица "частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя" имеет следующий вид.

       Таблица 1

       Соотношение частота посещений магазина/доход  на одного члена семьи 

  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
До  1500 р. 0.1 0.3 2.0 1.6 6.7 12.3 33.2
1500-2000 0.1 0.5 2.1 1.5 4.5 5.9 13.1
2000-2500 0.1 0.2 0.9 0.4 1.7 1.3 2.7
2500-3000 0.1 0.2 0.2 0.3 0.9 0.8 0.8
3000-4000   0.2 0.4 0.2 0.5 0.3 0.3
4000-5000   0.1     0.5 0.2  
5000-6000       0.1 0.1 0.1 0.2
6000-7000           0.1  
>7000         0.1    
ИТОГО 0.4 1.5 5.6 4.1 15.0 21.0 50.4

Информация о работе Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области