Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 18:34, практическая работа

Описание

ООО «Севен», намерено учредить Общество для осуществления проекта организации супермаркета, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания на торговой площади Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей. С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие - увеличения числа потребителей услуг супермаркета до запланированного уровня.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 6
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 15
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 36

Работа состоит из  1 файл

111Бизнес-план создания супермаркета.doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

Вторая  группа активности - не менее 3 раз в  неделю. (7,1 % потребителей) 

 
    До 25%
25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500     20  
1500-2000   10 11  
2000-3000   21    
3000-4000   9    
Более 4000        
ИТОГО   40 31  
 

Третья  группа активности - не менее 1 раза в  неделю (13% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 9 60 10  
1500-2000     10  
2000-3000 10 11 20  
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО 19 71 40  
 

Четвертая группа активности - не менее 3 раз в  месяц (10,3% потребителей) 

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500   41    
1500-2000 10 10 10  
2000-3000     21  
3000-4000        
Более 4000     11  
ИТОГО 10 51 42  
 

Пятая группа активности - не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей) 

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 10 42 73 52
1500-2000 10 42 32 10
2000-3000   21 20 11
3000-4000   30 21  
Более 4000 11 11    
ИТОГО 31 146 146 73
 

       Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов  от общего числа покупателей услуг  нового магазина. Всего Компания планирует  продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43 500 потребителям в месяц.

       Таким образом, с учетом расчетов затрат различных  потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:

Таблица 8

Расчет  общего ежемесячного объема денежных поступлений продовольственного магазина Компании 

    Группа активности
Частота покупок  в месяц Ежемесячные денежные поступления (рублей)
Первая 30 368 415
Вторая 12-14 793 356
Третья 4-5 1 477 666
Четвертая 3 298 588
Пятая 1 522 252
ИТОГО   3 460 277
 

       Исследования, проведенные Компанией на территории города, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в дру гих городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления - это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.

       Таким образом, Компания планирует, что номинальные  ежемесячные поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму в 3 979 318 рублей.

       В соответствии с тщательным анализом фактических результатов продаж, общим снижением объемов продаж товарных групп в крупных продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия на потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:

       Таблица 9

       План  продаж продуктов питания в продовольственном магазине

 
    Товары и  товарные группы
Планируемый номинальный объем продаж в месяц, (рублей)
1 Мясо и птица 47752
2 Колбасные изделия  и копчености 175090
3 Рыба 151214
4 Масло животное 63669
5 Масло растительное 47752
6 Маргариновая  продукция 95504
7 Молоко и  молочная продукция 401911
8 Сыр 103462
9 Консервы мясные 3979
10. Консервы рыбные 31835
11 Консервы овощные 35814
12 Консервы фруктово-ягодные 27855
13. Яйца 39793
14 Сахар 19897
15. Кондитерские  изделия 1094312
16 Варенье, джем 4500
17. Чай 107442
18 Соль 7959
19 Мука 15917
20 Хлеб и хлебобулочные изделия 338242
21. Крупа и бобовые 31835
22 Макаронные  изделия 19897
23. Овощи 23876
24 Фрукты 51731
25. Вино-водочные изделия 517311
26 Безалкогольные  напитки 194987
27 Мороженое 67648
28 Прочие продовольственные  товары 11938
29 ИТОГО продовольственных товаров 3733122
30 Галантерея 23876
31. Бакалея 23876
32 Прочие непродовольственные  товары 206925
  ИТОГО Номинальная  выручка 3987797
 
 

       С учетом проектировок Компании по проекту  продовольственного универсального магазина средневзвешенная плановая номинальная ежемесячная выручка составит сумму 3 800 000 – 3 850 000 рублей, включая непродовольственные товары. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара.

       В качестве основных конкурентов Компания рассматривает как мелкие и средние  продовольственные магазины, расположенные  в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.

       Первая  группа; Мелкие и средние продовольственные  магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:

  • магазины на автобусных остановках.
  • Минимаркеты

       Характер  покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

       При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам  Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.

       Вторая  группа: Продовольственные рынки

       - Главный

       Это ближайший к Магазину продовольственный рынок с широким набором основных продуктов. Однако характер покупок здесь периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и Магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить Магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в Магазине. Особенно важно изменить поведение потребителей именно Главного продовольственного рынка.

       Третья  группа: Крупные универсальные магазины. Эти магазины являются конкурентами Универсама Компании по целевой потребительской группе. И именно этим магазинам Компания уделяет и планирует в дальнейшем уделять особое внимание.

       При планировании деятельности продовольственного универсама Компания уделит особое внимание привлечению в качестве потребителей населения с высокими доходами (от 4000 рублей ежемесячного дохода на одного члена семьи), которые в настоящее время пользуются услугами Конкурентов, и среди которых Универсам крайне непопулярен. Для этой группы особое значение имеет наличие соответствующего ассортимента и качества обслуживания. И Компания обладает возможностями обеспечить это.

       Компания, планируя свою деятельность, значительное внимание уделяет условиям реализации проекта, которые значительно изменятся с течением времени.

       Финансовые  проектировки, которые представлены в соответствующем разделе, составлены с учетом инфляционных ожиданий, снижения общего объема платежеспособного спроса, появления новых конкурентов.

       Опыт  работы компании на рынке розничных  продаж продуктов питания позволяет  достаточно точно оценить сезонные и циклические колебания объемов продаж по каждой товарной группе, которая будет представлена в продовольственном универсаме, кроме того, тщательному анализу подвержены н товарные запасы, которые будут максимально оптимизированы.

       Компания  учитывает в своих проектировках и потери, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией товаров. Как показывает практика работы аналогичных магазинов в других регионах России, эти потери составляют не более 0,5% от товарооборота.

       Важно, что Компания учитывает возможность появления на рынке города других универсальных магазинов, которые могут стать прямыми конкурентами как новому магазину, так и Магазину вообще. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют Компании быт уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж Универсама.

       Конкурентные  преимущества продовольственного универсального магазина.

  • Уникальное месторасположение здания магазина, в котором будет располагаться магазин.
  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
  • Квалифицированный и доброжелательный персонал
  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров
  • Развитый дополнительный сервис
  • Более удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов
  • Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
  • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение.
  • Реализация программ по стимулированию спроса
  • Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
  • Просторный торговый зал
  • Наличие парковки для автотранспорта покупателей

Информация о работе Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области