Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 00:28, доклад
ООО СП “Золотое кольцо”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.
С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33
Четвертая группа активности – не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
1000-1500 |
41 |
|||
1500-2000 |
10 |
10 |
10 |
|
2000-3000 |
21 |
|||
3000-4000 |
||||
Более 4000 |
11 |
|||
ИТОГО |
10 |
51 |
42 |
Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
1000-1500 |
10 |
42 |
73 |
52 |
1500-2000 |
10 |
42 |
32 |
10 |
2000-3000 |
21 |
20 |
11 | |
3000-4000 |
30 |
21 |
||
Более 4000 |
11 |
11 |
||
ИТОГО |
31 |
146 |
146 |
73 |
Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов от общего числа покупателей услуг нового магазина. Всего Компания планирует продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.
Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:
Таблица 8.
Группа активности |
Частота покупок в месяц |
Ежемесячные денежные поступления (рублей) |
Первая |
30 |
368.415 |
Вторая |
12-14 |
793.356 |
Третья |
4-5 |
1.477.666 |
Четвертая |
3 |
298.588 |
Пятая |
1 |
522.252 |
ИТОГО |
3.460.277 |
Исследования, проведенные Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.
Таким образом,
Компания планирует, что номинальные
ежемесячные поступления
4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.
В соответствии с тщательным
анализом фактических результатов
продаж в Универсаме, общим снижением
объемов продаж товарных групп в
крупных продовольственных
Таблица 9.
План продаж продуктов питания в продовольственном магазине
|
Товары и товарные группы |
Планируемый номинальный 3объем продаж в месяц. (рублей) |
Мясо и птица |
47752 | |
Колбасные изделия и копчености |
175090 | |
Рыба |
151214 | |
Масло животное |
63669 | |
Масло растительное |
47752 | |
Маргариновая продукция |
95504 | |
Молоко и молочная продукция |
401911 | |
Сыр |
103462 | |
Консервы мясные |
3979 | |
Консервы рыбные |
31835 | |
Консервы овощные |
35814 | |
Консервы фруктово-ягодные |
27855 | |
Яйца |
39793 | |
Сахар |
19897 | |
Кондитерские изделия |
1094312 | |
Варенье, джем |
4500 | |
Чай |
107442 | |
Соль |
7959 | |
Мука |
15917 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
338242 | |
Крупа и бобовые |
31835 | |
Макаронные изделия |
19897 | |
Овощи |
23876 | |
Фрукты |
51731 | |
Вино-водочные изделия |
517311 | |
Безалкогольные напитки |
194987 | |
Мороженое |
67648 | |
Прочие продовольственные товары |
11938 | |
ИТОГО продовольственных товаров |
3733122 | |
Галантерея |
23876 | |
Бакалея |
23876 | |
Прочие непродовольственные товары |
206925 | |
ИТОГО Номинальная выручка |
3987797 |
С учетом проектировок,
изложенных в пункте 4.4. Маркетингового
плана Компании по проекту
продовольственного
4.5. Конкуренция и другие внешние факторы
4.5.1. Основные конкуренты
В качестве основных конкурентов
Компания рассматривает как мелкие
и средние продовольственные
магазины, расположенные в
Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:
Характер покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.
Вторая группа: Продовольственные рынки
Это ближайший к Магазину
продовольственный рынок с
Третья группа: Крупные универсальные магазины
Эти магазины являются конкурентами Универсама Компании по целевой потребительской группе. И именно этим магазинам Компания уделяет и планирует в дальнейшем уделять особое внимание.
Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ каждого из этих магазинов в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо):
u - Универсам “Жигулевский”
£ - Универмаг “Купеческий”
l - Универсам “Самарушка”
o - Супермаркет “Матрешка”
¡ - Супермаркет “Карен”
JJ |
JK |
KL |
LL |
||
Удачное местоположение |
u |
l£ |
¡o |
Неудачное местоположение | |
Достаточный ассортимент |
u |
l£¡ |
o |
Недостаточный ассортимент | |
Низкий уровень цен |
l£u |
o¡ |
Высокий уровень цен | ||
Доброжелательный торговый персонал |
ul¡£o |
Недоброжелательный торговый персонал | |||
Удобный режим работы |
¡£o |
ul |
Неудобный режим работы | ||
Положительные физические характеристики |
¡£ |
u |
l |
o |
Отрицательные физические характеристики |
Удачный “фэйсинг” |
¡ |
£ |
ulo |
Неудачный “фэйсинг” |
Расшифровка факторов, используемых в анализе:
1. Местоположение.
В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:
Принимая во внимание
данные характеристики можно
утверждать, что расположение Универсама,
как и всего Магазина, является
уникальным. По совокупности факторов,
определяющих оценку
2. Характер и качество ассортимента.
При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.
К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.
3. Уровень цен.
В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.
4. Торговый персонал.
При оценке торгового
персонала учитывается
Практически ни в одном
из анализируемых магазинов
На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.
5. Режим работы.
Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 22:00 до 24:00.
Существующий в настоящее время режим работы Универсама является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.