Ценообразование и выявление направлений снижения издержек на предприятиях гостеприимства и туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - выявить особенности ценообразования на предприятиях гостеприимства и туриндустрии, разработать организационно-методические подходы и практические рекомендации по совершенствованию процесса управления издержками в туристских организациях.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
1. Выявить отраслевые особенности ценообразования.
2. Обобщить и систематизировать существующие теоретико-методологические концепции о сущности и содержании затрат;
3. Рассмотреть примеры снижения издержек предприятий отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИНДУСТРИИ 7
1.1. Специфика и состав туристической индустрии 7
1.2. Цена и ценообразование в сфере гостеприимства и туриндустрии 10
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИНДУСТРИИ 20
2.1. Классификация затрат 20
2.2. Основные направления снижения издержек 26
2.3. Применение методов снижения издержек на предприятиях 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

      Отслеживание погашения дебиторской задолженности. Важным элементом управления затратами является отслеживание погашения дебиторской задолженности с целью недопущения превышения срока исковой давности.

      Планируя  свою деятельность, предприятие должно учитывать альтернативные возможности использования имеющихся средств. Например, увеличивая срок получения дебиторской задолженности, следует учесть не только то, что возрастут налоги с оборота или может измениться валютный курс не в пользу предприятия, но и какую при этом выгоду предприятие упустит в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот срок и т. п.).

      Хранение  наличности также приносит неявные издержки, равные "упущенному" проценту из-за неиспользования этих денег как заемных средств; ссуживание денег под процент дает издержки, равные выгоде, которую владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.

      Дебиторская задолженность - это задолженность других юридических и физических лиц данной организации. Исковая давность - время, в течение которого предприятие может востребовать дебиторскую задолженность или обязано погасить кредиторскую задолженность.  
            После постановки дебиторской задолженности на учет организация-кредитор до срока ее оплаты решает следующие задачи, вытекающие из законодательных и нормативных актов:

  • определяет срок учета дебиторской задолженности -в течение срока исковой давности (3 года) либо в течение 4 месяцев;
  • рассчитывает текущую стоимость дебиторской задолженности, которая может быть договорная, договорная с учетом процентов (доходов) либо рыночная;
  • устанавливает текущую стоимость дебиторской задолженности в случае, если ее стоимость выражена в иностранной валюте либо в условных денежных единицах;
  • определяет потребность в залоге и порядок его использования.

      Согласно  Указу Президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 "Об обеспечении правопорядка при  осуществлении платежей по обязательствам за поставку продукции (выполнение работ или оказание услуг)" и постановлению Правительства РФ от 18.08.95 г. № 817 сроки оплаты дебиторской задолженности должны быть установлены в договорах не выше трех месяцев после даты постановки дебиторской задолженности на бухгалтерский учет. В противном случае сделка будет признана ничтожной.  
        Ничтожная сделка - сделка, которая является недействительной независимо от признания ее таковой судом. Кроме того, причинами признания сделки ничтожной могут явиться несвоевременное исполнение обязательств по расчетам и неистребование просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке.  
        Согласно Гражданскому кодексу РФ предельный срок взыскания дебиторской задолженности (срок исковой давности) установлен в три года, по истечении которого задолженность подлежит списанию; кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под дебиторскую задолженность, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем (партнером) своих обязательств по оплате взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.  
          Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и физическими лицами за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты своей деятельности.

      Сомнительный  долг - дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

      В случае просрочки дебиторами оплаты следует предпринять меры по истребованию дебиторской задолженности путем направления претензии дебитору, а затем предъявления искового заявления в арбитражный суд. Непринятие таких мер может послужить для Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) причиной для признания сделки ничтожной.

      В соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 убытки, полученные от списания дебиторской задолженности, не учитываются  при определении налогооблагаемой прибыли.

      Отметим, что в структуре расходов западных компаний значительное место занимают расходы по резервированию возможных убытков (от невозврата дебиторской задолженности, от изменения валютных курсов, от обесценения). В российском же учете затрат практика резервирования, к сожалению, пока не применяется в должной мере.

      Т.о., предприятие должно отслеживать  дебиторскую задолженность с  тем, чтобы не упустить срок исковой  давности в случае, если она остаётся непогашенной, иначе взыскать её будет  уже нельзя. [9] 

      Сокращение  транспортных расходов. Значительную долю стоимости турпродукта занимают транспортные расходы, поэтому необходимо с особой тщательностью подходить к выбору транспортной компании, обращая внимание на крупные организации, имеющие возможность предоставить свои услуги по более низким ценам без ущерба для качества.

      Рассмотрим  подробнее затраты у туроператора по приобретению авиабилетов. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость турпродукта  включают: затраты на приобретение в целях производства туристского  продукта прав на услуги туристам по транспортному обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров; затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.

      Туристская  фирма может заключить долговременный договор с авиакомпанией о выполнении чартерных рейсов на регулярной основе. Например, рейсы выполняются еженедельно в течение года.

      В настоящее время крупные авиакомпании и РЖД тестирует проезд без  бумажных билетов - с электронными билетами, что, соответственно, положительным образом сказывается на цене их услуг, т.к. они таким образом снижают включаемые в себестоимость услуг расходы на распечатку билетов.

      Что касается автотранспорта, то многие мелкие фирмы работают с арендованными  автобусами. Покупать и содержать свои собственные слишком накладно – ведь для регулярной работы необходимо 3-5 машин в неделю. Поэтому весьма удобно работать с автотранспортными предприятиями с приличной ремонтной базой и большим парком машин. (Ильина) [10] 

      Налоговое планирование. С точки зрения возможностей упущенной выгоды следует соблюдать следующий принцип налогового планирования -платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока. Если предприятие платит налоги не заранее, как только исчислена сумма налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.

      Кроме того, необходимо уделять большое  внимание нормируемым расходам, стараясь не допускать расходов сверх нормы, т.к. это повлечёт за собой снижение прибыли, ведь расходы сверх установленных норм в себестоимость турпродукта не включаются.

      Рассмотрим  виды нормируемых расходов.

      Расходы на рекламу. Целью рекламной кампании является обеспечение продвижения туристского продукта данной турфирмы на рынке туристских услуг.  
     Расходы на рекламу представляют собой расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя и включают следующие виды затрат:

  • на разработку и издание рекламных изданий (иллюстрированные каталоги, проспекты, альбомы, брошюры, плакаты, афиши, открытки, рекламные письма);
  • изготовление стендов, рекламных щитов, указателей;
  • рекламные мероприятия (объявления в печати, передачи по радио и на телевидении);
  • оформление витрин, выставок-продаж;
  • световую и иную наружную рекламу;
  • разработку и изготовление образцов оригинальных фирменных пакетов;
  • приобретение, копирование, дублирование, демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

      Расходы на рекламу, входящие в состав коммерческих расходов, для целей налогообложения  включаются в пределах установленных  нормативов, т. е. относятся к категории  нормируемых расходов.  
            Турфирмы не заинтересованы необоснованно увеличивать расходы на рекламу, так как величина фактических рекламных расходов без НДС облагается налогом на рекламу в размере 5 %.

       
Объем выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (для  предприятий торговли - валовой доход), включая НДС
      Предельный  размер расходов на рекламу
      Турфирмы       Другие  предприятия
      До 2 млн руб. включительно       6 % от объема       2 % от объема
      От 2 млн руб. до 50 млн руб. включительно       120 тыс. руб. + + 3 % от объема, превышающего 2 млн руб.       40 тыс. руб. + + 1 % от объема, превышающего 2 млн руб.
      Свыше 50 млн руб.       1 млн 584 тыс. руб. + + 1,5 % от объема, превышающего 50 млн руб.       528 тыс. руб. + + 0,5 % от объема, превышающего 50 млн руб.
 

   Таблица 2. Нормы для расчета предельных размеров расходов на рекламу в год      

      Налог на рекламу возмещается за счет финансового  результата деятельности фирмы (прибыли  до налогообложения).

      Представительские расходы. Развитие рыночных отношений и переход предприятий к самостоятельному поиску деловых партнеров обусловили необходимость введения понятия "представительские расходы" в практику коммерческой деятельности. В соответствии с Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.08.92 г. № 552, представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных с управлением производством. [1]

      Положение относит к представительским  расходам: затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для  переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации, т. е. расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда и другого аналогичного мероприятия) представителей (участников); транспортное обеспечение; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.  
            Представительские расходы - второй вид нормируемых расходов, которые в пределах установленных законодательством норм возмещаются за счет себестоимости турпродукта, а сверх норм - за счет чистой прибыли организации. Представительские расходы сверх установленных норм не уменьшают налогооблагаемую прибыль - при расчете налога на прибыль они присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода. Сумма представительских расходов включается в себестоимость турпродукта без НДС.  
            В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 11.10.95 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты НДС" суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по представительским расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.  
           Действующие в настоящее время нормы представительских расходов для целей налогообложения установлены в зависимости от объема выручки от реализации услуг вместе с НДС (табл. 3).
 

      Объем выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (для  предприятий торговли - валовой доход), включая  НДС       Предельный  размер представительских  расходов
      До 2 млн руб. включительно       0,5 % от объема
      От 2 млн руб. до 50 млн руб. включительно       10 тыс. руб. + 0,1 % от объема, превышающего 2 млн руб.
      Свыше 50 млн руб.       58 тыс. руб. + 0,02 % от объема, превышающего 50 млн руб.

Информация о работе Ценообразование и выявление направлений снижения издержек на предприятиях гостеприимства и туриндустрии