Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.67 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение                                                                                                                  

1. Теоретические аспекты формирования цены                                                 

1.1 Понятие, функции и виды  цен                                                                        

1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии                                                       

1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования

на предприятии                                                                                                

2. Исследование действующей практики ценообразования

на ОАО «Хлебозавод» 

2.1 Краткая  характеристика предприятия  ОАО «Хлебозавод»                                                                              

2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования                    

2.3 Оценка затрат на производство продукции                                           

2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии                         

3. Совершенствование механизма ценообразования                                       

3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия                                   

3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации

ценообразования                                                                                           

Заключение                                                                                                            

Список использованной литературы                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена  – важный экономический инструмент в деятельности организации. Грамотное  ценообразование – одна из основных составных частей доходности и успешности на рынке. В широком смысле цена –  все объективные затраты потребителя, связанные с приобретением товара (услуги) как носителя необходимых  потребительских свойств. Цены и  образование цен являются важнейшими понятиями, характеризующими количественные отношения при совершении купли-продажи. Ценовая политика - исключительно важный экономический инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.

Финансистам предприятия приходится принимать множество разнообразных решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают реальное воздействие на движение материальных потоков, уровень доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынке, вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Поэтому знание правил разумной ценовой стратегии и политики, этапов разработки цен, методов их управления – это вопрос финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, средство достижения желаемых финансово-экономических результатов.

Выполнение  курсовой работы по ценообразованию  является важнейшим практическим методом  освоения всего механизма ценообразования, инструментом понимания технологий решений в области ценообразования  предприятий, а также ключевым средством  овладения навыками разработки и  реализации ценовой стратегии на предприятиях.

Стратегия ценообразования — это возможный  уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

Цель  данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:

- раскрыть  теоретические основы разработки  ценовой стратегии предприятия;

- выявить  основные тенденции процесса  ценообразования на предприятии;

- разработать  ценовую стратегию предприятия.

Объектом  исследования является предприятие  по производству хлебобулочных изделий  ОАО «Хлебозавод».

Информационной  базой служат материалы годовой  отчетности и первичная документация предприятия за 2009, 2010 и 2011 года, публикации в периодической печати, прайс-листы, справочные и нормативные материалы.

При написании  курсовой работы были использованы компьютерные программы, метод сравнительного анализа, табличный метод, коэффициентный анализ и т.д.

Курсовая  работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

      

 

 

 

 

  1 Теоретические аспекты формирования цены

 

         1.1 Понятие, функции и виды цен

 

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем  производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и уровня жизни общества. Цена –  есть денежное выражение стоимости  товаров. В цене отражаются общественно  – необходимые затраты труда  на его производство.

Цены  выполняют ряд функции, свойственным только им.

Важнейшая функция цены – учетная. Цены должны дать точный ответ на следующие вопросы: сколько затрачено сырья, материалов, труда, денежных средств на производство и реализацию продукции. Цена в ее окончательном виде устанавливается  на рынке. Фактически она может заметно  отличаться от той цены, которую  хотел бы получить продавец, готовя свой товар на продажу. Продавец стремится  к тому, чтобы цена товара позволяла  покрывать его издержки (трудовые, финансовые, материальные) и обеспечить прибыль. Однако под воздействием динамически  изменяющейся рыночной ситуации фактическая цена товара может отклоняться от денежного выражения его стоимости. В этом случае ограничение на цены может быть наложено лишь административным путем.

В случае конкуренции фактическая цена товара служит мерилом правильности производственных затрат. По фактической рыночной цене товара можно судить о таких показателях, как рентабельность производства, производительность труда, фондоотдача, объем капитальных  вложений, объем товарооборота, объем  продукции и т.д. Это значит, что  по цене товара можно вести учет и измерение внешне отличающихся экономических процессов.

Стимулирующая функция цены. Сущность этой функции заключается в том, что фактическая цена товара может способствовать или же противостоять объемам и техническому уровню производства потребления тех или иных видов товаров.

Выгодным  оказывается применение современных  технологических процессов, оборудования, методов организации, управления и  контроля. Устаревшая технология и  организация, приводящие к увеличению затрат на производство и сбыт продукции, под влиянием цены становятся невыгодными  и должны быть заменены.

Под действием  цен также может изменяться структура  личного потребления, и в конечном счете, уровень спроса. Это осуществляется за счет различных ставок налогов с продаж, налогов на добавленную стоимость и другие.

Распределительная функция цены. Перераспределение  денежных сумм может происходить  за счет прямого регулирования цен, осуществляемого государством. Кроме  того, оно может осуществляться и  с помощью финансово-кредитной  системы. В качестве таких действующих  финансовых потоков можно назвать  заработную плату, пенсии, пособия и  др. Они также косвенно воздействуют на уровень цен.

Функция балансирования спроса и предложения. Через цены осуществляется взаимосвязь  между производством (продажей) и  потреблением (покупкой). При нехватке товаров они могут продаваться  по более высокой цене, что делает для производителя целесообразным увеличение их выпуска. Такое увеличение будет происходить, пока нехватка товара не будет ликвидирована, и таким  образом, предложение окажется сбалансированным со спросом. При избытке товаров  продавцу приходится реализовывать  их по более низким ценам. Тогда производителю  придется снизить их выпуск. Снижение выпуска будет происходить до тех пор, пока избыток товара не будет  исчерпан. Таким образом, предложение  вновь окажется сбалансированным со спросом.

Функция цены как критерия рационального  размещения производства. Под воздействием законов рынка предприятия самостоятельно принимают решение о перемещении капиталов труда, где за счет более высокой продажной цене можно получить более высокую прибыль на вложенный капитал. Выбирая объект для вложения капиталов, необходимо учитывать длительность производственно-сбытового цикла и уровень инфляции. При достаточно длительном цикле и высоком уровне инфляции будет иметь место обесценение капитала, вложенного в эту сферу.

Измерительная и соизмерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя (трудовые, материальные, финансовые и др.), которые понес изготовитель для вывода данного товара на рынок.

Измерительная функция – зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую  покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар, можно  вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары и предлагаемые услуги.

Соизмерительная функция – это тогда, когда цена в условиях рынка отражает полезность данного товара для покупателя [16, 318].

Виды  цен:

- розничные  цены; такие цены используются  покупателем, чтобы сделать свой  выбор, исходя из имеющихся  у него представлений о полезности  приобретаемого товара. Розничная  цена товара должна базироваться  на действующих контрактах на  закупку данного товара. При составлении  контракта на покупку-продажу  товаров множественного ассортимента  цены устанавливаются на единицу  товара каждого вида или сорта  отдельно. Особенностью розничной  торговли является индивидуальное  назначение и гибкое варьирование  продажной цены. Цены и другие  параметры, указанные в контракте  на закупку товара, распродаваемого  затем в розницу, носят базисный  и ориентированный характер.

- оптовые цены; цены при оптовых поставках определяются условиями контракта. В зависимости от разных условий заключения контрактов различают несколько видов оптовых цен.

Твердая цена – это цена, которая устанавливается  при подписании контракта, не подлежит изменению в течение действия контракта и не зависит от сроков поставки партии товара.

Подвижная цена – цена, которая может быть впоследствии изменена в соответствии с изменениями рыночной цены на момент фактической поставки товара. В таком  случае расчеты выполняются по текущим  ценам, т.е. ценам, действующим на данный момент.

Скользящая  цена – это цена обычно устанавливается  на продукцию с длительным сроком использования.

Цена, фиксируемая  в процессе выполнения контракта. Такие  цены, применяемые сторонами, уточняются и согласуются либо перед поставкой  новой партии товаров, либо при долгосрочных контрактах пред началом очередного финансового года. В контракте  оговариваются условия фиксации цены, а также метод расчета  нового уровня цены.

Цены  с надбавками, скидками и зачетами применяются для поощрения определенных действий продавцов и покупателей.

Надбавка  к цене – это повышение цены, отражающее удовлетворение требований покупателя. Сюда относятся: срочность  выполнения, особые требования к качеству, удобная для покупателя форма  оплаты.

Льготные  цены – это понижение цены. Цель установления льготных цен – это  стимулирование сбыта определенных товаров в определенных регионах.

Большую роль в гибком реагировании на рыночную ситуацию играет назначение различного рода скидок или дисконтов.

Простая скидка за наличный расчет применяется  в том случае, когда покупатель готов оплатить товар наличными.

Скидка  за объем покупаемого товара предоставляется  покупателям, закупающим товар большими партиями. Покупать товар в мелкой расфасовке при условиях его высокого потребления невыгодно.

Функциональная  скидка, иначе называемая посреднической скидкой, предоставляется посредникам  в канале распределения, которые  берут на себя ряд функций, связанных  с хранением, затариванием, ведением учета и др.

Прогрессивные скидки – это скидки за количество или серийность, которая предоставляется  при постоянной закупке товара во все увеличивающемся объеме.

Дилерские скидки предоставляются производителями  постоянным производителям и посредникам  по сбыту. Величина дилерской скидки находится в пределах 15-20% от розничной  цены.

Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"