Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебобулочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.
Тогда возврат продукции в год составит:
15514 х 0,07 = 1085,98 тонн в год
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:
D П н.т = (2327,1 – 1085,98) х 12500 = 15514000 руб.
Т = |
848 544, 85 |
= 0,054 |
|
15514000 |
Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):
К эф.кап.затр = |
D П н.т. |
||
К в.н |
К эф.кап.затр = |
15514000 |
=18,2 |
|
848 544, 85 |
Экономический эффект – это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.
Экономическая
эффективность – это
Заключение
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
В данной курсовой работе, проанализировав плановые калькуляции по торту «Татьяна», можно увидеть, как изменилась цена. Изменение цены произошло в связи с увеличением цен на сырье: молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, крем, эссенцию «Ваниль сливочная», эссенцию «Ромовая», эссенцию; на вспомогательные материалы, также в связи с повышением заработной платы, отчислений на социальное страхование и других статей калькуляции.
Здесь показана как образуется производственная и полная себестоимость. Как формируется оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.
Также в данной работе определена рентабельность. Для этого прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и делится на фактическую себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия это хороший показатель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что торт «Татьяна» прибыльный.
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Список использованной литературы
Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"