Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
3. Закон «О конкуренции и
4. Указ Президента
РФ «О мерах по упорядочению
государственного
5. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее - устойчивое развитие сельских территорий).
6. Постановление от 17 марта 2000 г. № 24 «Об утверждении методологических положений по наблюдению за ценами производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию». Настоящие Методологические положения разработаны в целях обеспечения статистического наблюдения за ценами производителей на реализованную сельскохозяйственными организациями сельскохозяйственную продукцию и расчету индексов цен на нее.
7. Приказ от 14 января 2008 г. № 4 «Об определении предельных уровней максимальных цен на продовольственное зерно в целях проведения государственных товарных инвестиций в 2008 году».
8. Приказ от 25 марта 2008 г. № 110 «Об определении предельных уровней минимальных цен на продовольственное зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2008 году»
9. Постановление от 10 февраля 2003 г. № 50 «О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан»
10. Приказ от 14 декабря 2004 г. № 537 «Об утверждении методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции»
11. Методические рекомендации по
расчету и индексации
12. Налоговые
ставки по акцизам на
13. Постановление от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов).
14. Постановление от 3 августа 2001 г. № 580 «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции».
15. Постановление от 16 марта 1999 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства».
16. Указ от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализации цен».
17. Инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочноконсервной промышленности. Инструкция имеет целью внедрение методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, единообразие определения состава затрат, образующих себестоимость промышленной продукции, позволяющих обеспечить хозяйственную деятельность предприятий в условиях формирования рынка.
2 Исследование действующей практики ценообразования на
ОАО «Хлебозавод»
2.1 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
ОАО «Хлебозавод»
начал выпускать продукцию 27 декабря
1977г. Название его было «Хлебозавод
№5», в 1993г. Оно преобразовано в
акционерное общество открытого
типа. На заводе вырабатываются хлебобулочные
и кондитерские изделия. ОАО «Хлебозавод»
работает рентабельно. Работают следующие
службы, которые связаны между
собой непосредственно по ценообразованию
– бухгалтерия, плановый отдел, отдел
маркетинга и сбыта. В бухгалтерии
на основании цифр обсчитывается
фактическая себестоимость
Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.
Хлебобулочные
изделия относятся к продуктам
первой необходимости и занимают
ведущее место в пищевом
Цена формируется под воздействием двух групп факторов — внутренних и внешних.
Внутренние факторы, то есть факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самой фирмы. К ним относят: особые свойства товара, способ производства, мобильность производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу. Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за ее пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства.
На уровень цен ОАО «Хлебозавод» влияют следующие факторы:
1. Спрос
Спрос на
товары на рынке эластичен, то есть
изменчив, подвержен влиянию различных
социально-экономических
(2.1)
где Кэ – эмпирический коэффициент эластичности,
- покупка товара соответственно в базовом и отчетном периодах;
= - изменение покупки товара в отчетном периоде по сравнению с базисным;
- цена товара ( среднедушевой доход) соответственно в базисном и отчетном периодах;
- изменение цены (среднедушевого дохода) за истекший период.
Расчеты показали наличие дифференциации эластичности спроса между товарами. При росте цен на хлебопродукты спрос на них увеличивается на 0,09%. При росте цен на 1% на мясопродукты и картофель, спрос на них снижается на о,7% и 0,2% соответственно (таблица 2.1).
2. Государственное регулирование
Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
3. Общие затраты.
Затраты изменяются в зависимости от сорта хлеба. Приведем калькуляцию затрат на примере хлеба «Пшеничного».
4. Участники товарооборота. ОАО «Хлебозавод» поставляет свою продукцию по трем основным видам каналов сбыта: детские сады, больницы, школы; розничные магазины; розничные магазины районных центров.
3. Общие затраты.
Затраты изменяются в зависимости от сорта хлеба. Приведем калькуляцию затрат на примере хлеба «Пшеничного».
Таблица 2.1 - Оценка эластичности спроса на основные продукты питания в зависимости от соотношения цен и дохода
Показатели |
2010 |
2011 |
Отношение прироста к базовому периоду |
Коэффициент эластичности, | |
Среднедушевой доход (R), руб. |
2281 |
12551 |
|||
Хлебопродукты |
Цена на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1-го и 2-го сорта (р), в среднем за год, руб. за кг с учетом деноминации |
9,15 |
22,55 |
||
p/R |
0,004 |
0,0018 |
-0,5500 |
0,0887 | |
R/p |
249,3 |
556,6 |
1,2327 |
-0,0396 | |
Покупка, кг |
108,6 |
103,3 |
-0,0488 |
||
Мясопродукты |
Цена на говядину 1-й категории (р), в среднем за год, руб./кг |
52,72 |
139,49 |
||
p/R |
0,0231 |
0,0111 |
-0,5195 |
-0,7043 | |
R/p |
43,27 |
89,98 |
1,0795 |
0,3390 | |
Покупка, кг |
41 |
56 |
0,3659 |
||
Картофель |
Цена (р) в среднем за год, руб./кг |
5,19 |
14,30 |
||
p/R |
0,0023 |
0,0011 |
-0,5217 |
-0,2273 | |
R/p |
439,5 |
877,7 |
0,9970 |
0,1190 | |
Покупка, кг |
118 |
132 |
0,1186 |
4. Участники товарооборота. ОАО «Хлебозавод» поставляет свою продукцию по трем основным видам каналов сбыта: детские сады, больницы, школы; розничные магазины; розничные магазины районных центров.
Таблица 2.2 - Калькуляция себестоимости хлеба «Пшеничного»
Статья затрат |
Затраты, руб. | |
на единицу |
в месяц | |
Сырье и материалы |
8,595 |
324180 |
Эл/энергия на производственные нужды |
0,167 |
5010 |
Сдельная з/плата производственых рабочих |
0,562 |
16860 |
Отчисления на социальные нужды |
0,147 |
4410 |
Амортизация основных фондов |
0,09 |
2700 |
Оклад производственных рабочих |
1,33 |
40000 |
ЕСН |
0,349 |
10480 |
З/плата непроизв. персонала |
0,87 |
26100 |
ЕСН |
0,228 |
6838,2 |
Эл/энергия на непроизв. нужды |
0,012 |
360 |
Итого себестоимость |
12,75 |
448830 |
2.2 Оценка затрат на производство продукции
Для примера возьмем плановую калькуляцию на торт «Татьяна».
Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:
Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"