Ценовая политика нефтегазового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование ценовой политики нефтегазового комплекса.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть цели ценовой политики, функции цены, образование цены продукции в рыночных условиях.
2. Изучить состав и виды цен, методы их установления на предприятии
3. Познакомиться с ценообразованием в нефтегазовом комплексе
4. Рассмотреть эволюцию структуры рынка нефти (основные факторы, влияющие на уровень цен нефти на предприятии)

Работа состоит из  1 файл

Салихова. 49-72.Курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.

Ценовое прогнозирование мирового нефтяного рынка представляет собой наиболее популярную и в то же время чрезвычайно сложную сферу экономического поведения. Именно этим обусловлена актуальность данной работы, в которой была рассмотрена ценовая политика в нефтегазовом комплексе.

По своему содержанию цена выполняет более важную роль в экономической деятельности организации по сравнению с другими финансовыми инструментами, что проявляется в различных целях ценовой политики: увеличение стоимости организации как объекта ценообразования, достижение максимальной прибыли, сохранение бизнеса, увеличение объемов производства продукции в пределах производственных мощностей организации, обеспечение лидерства в качестве, обеспечение максимального сбыта продукции.

Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены: учетно-измерительная, стимулирующая, перераспределительная и сбалансирования спроса и предложения.

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Важнейшими факторами ценообразования являются также государственное регулирование цен, конкурентная структура рынка.

В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства, поэтому выделяют преимущественно два вида цен: свободные и регулируемые. Существуют и другие виды, они подробно рассмотрены в работе.

В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. На сегодняшний день широко используются методы на основе полных издержек производства, метод потребительской оценки и метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

Следующая глава работы посвящена непосредственно ценообразованию в нефтегазовом комплексе.

В результате рассмотрения экономической ренты были сделаны два важных вывода. Во-первых, проблему ренты нельзя сводить только к проблеме распределения с последующим изъятием в бюджет; во-вторых, возникновение и присвоение ренты при добыче энергоресурсов в стране предполагают непосредственное сопоставление внутренних затрат со сложившимися среднемировыми затратами. И если такая разница положительная, то такой сверхдоход можно определенно считать рентным.

Были выделены основные методы ценообразования на нефть и нефтепродукты: метод линейной регрессии по балансу спроса и предложения, метод линейной регрессии по запасам, метод регрессии величины, обратной к цене.

Исходя из доминирующего на мировом рынке механизма ценообразования, можно выделить четыре этапа его развития:

V.                      до 1947 года;

VI.                   с 1947 по 1971 годы;

VII.                с 1971 по 1986 годы;

VIII.             с 1986 года по настоящее время.

Цена российской нефти может быть структурирована на следующие составляющие:

      себестоимость добычи;

      налоговые выплаты по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

      прочие налоги;

      транспортный тариф;

      экспортная пошлина;

      административные затраты;

      налог на прибыль;

      прибыль.

К настоящему времени произошла практически полная перестройка структуры мирового нефтяного рынка, обеспечившая существенное повышение его диверсифицированности и увеличение многообразия и гибкости его механизмов.

Что касается российской нефти, то на экспорт она уходит под четырьмя торговыми марками: Urals, Siberian Light, REBCO и Sokol. Urals.

Основными факторами, влияющими на уровень цен на нефть выступают выработанность запасов, обводненность месторождений, межремонтный период и различные налоги.

Итак, цель и задачи исследования курсовой работы выполнены, т.е. рассмотрены цели ценовой политики, функции цены, образование цены продукции в рыночных условиях, состав и виды цен, методы их установления, ценообразование в нефтегазовом комплексе, эволюция структуры рынка нефти, роль налоговой составляющей в цене продукции.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Экономика предприятий. Учебник под ред. профессора Н.А. Сафронова. Издательство «Юристъ», 2005.

2.      Цены и ценообразование. Учебное пособие под ред. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Издательство «Питер», 2004

3.      Цены и ценообразование. Учебник для вузов под ред. профессора В.Е. Есипова. Санкт-Петербург,2006.

4.      "Российская Бизнес-газета" - Новое законодательство №795 (13)-12.04.2011.

5.      Журнал «Нефть России» № 4,апрель 2000г.

6.      Арбатов А.А. Российская нефтедобыча в свете событий на мировом рынке нефти // Нефть, газ и бизнес. - 2007.

7.      Баликоев В.З. Ценообразование на мировых рынках. – Москва: «Издательство ПРИОР», 2006.

8.      Васильева Н.С., Козлова Л. И.  Формирование цены в рыночных условиях. – М.: Бизнес, – 2005

9.      Алекперов В. Нефтяной потенциал: Потребность в новой целевой модели экономики России // Нефть России. - 2002 (http://www.oilru.com/nr/105/1438/)

10. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. В 2-х частях. – М: Академия управления при президенте России, 2006.

11. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Под ред. д.э.н. А.Н. Петрова, д.э.н. М.И. Кныша, 2007.

12. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика: Справочник студента. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006.



Информация о работе Ценовая политика нефтегазового комплекса