Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение цен и ценообразования на продукцию и услуги предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятие цены и ее роль в предпринимательской деятельности;
дана технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», произведена классификация цен на его товары и услуги;
изучены методы расчета цены и произведены конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия; оценено влияние различных факторов на цены на продукцию и услуги предприятия.
Введение 3
1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ цены на его товары и услуги 14
3. Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия 24
Выводы и предложения 32
Список литературы 34
- Закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки.
- Цены не строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены. По мере развития рыночных отношений сфера действия договорных цен расширяется.
- Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям.
- Тарифы грузового и пассажирского транспорта.
- Тарифы на платные услуги населению.
- Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементом цены и их уровне.
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремиться к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия, уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям), но и развитие предприятия.
Важное место в структуре цен занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными потребителями. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырье и прочие изделия.
Налог
на добавленную имеет очень
2)
В зависимости от сферы
- Свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;.
- Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства.
- Цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия.
- Регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенные регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок [10, 92].
3) В зависимости от территории действия различают:
- Единые или поясные цены.
- Региональные (зональные) цены.
Единые
цены устанавливаются и регулируются
федеральными органами исполнительной
власти. Региональные цены устанавливаются
органами исполнительной власти регионов
и учитывают природно-
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг: газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам); продукция ядерно-топливного цикла; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией; продукция оборонного производства; драгоценные металлы и сплавы; перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте; перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении).
В
компетенции органов
4)
В зависимости от метода
- цену «франко-склад поставщика»;
- цену «франко-станция отправления»;
- цену «франко-склад потребителя».
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути движения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.
5)
По времени действия цены
- твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
- текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
- сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
- скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления (эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления).
6) Цены, используемые в статистике: текущие; средние; сопоставимые;- неизменные.
Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик.
Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
1. Постановка целей ценообразования:
1) Долгосрочные цели: обеспечение сбыта (выживаемости) продукции; максимизация прибыли; удержание рынка.
2) Краткосрочные цели: удержание рыночной ситуации; уменьшение влияния изменения цен на спрос; сохранение существующего лидерства в ценах; ограничение потенциальной конкуренции; повышение имиджа предприятия или продукции; стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.
2. Определение спроса. Закономерности спроса анализируют с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициента эластичности по цене. Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара.
3. Оценка издержек. Для осуществления обдуманной ценовой политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.
4. Анализ цен и товаров конкурентов. Проводится путем проведения социологических и маркетинговых исследований (опрос покупателей, изучение ценовых каталогов, прессы. Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.
5. Выработка ценовой стратегии.
6. Выбор метода ценообразования.
7. Установление окончательной цены.
Выбрав из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательных цен.
Открытое акционерное общество «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» образовано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным законодательством РФ, зарегистрировано постановлением администрации г. Липецка №389 от 06 июня 2002 года.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам акционеров.
Для обеспечения деятельности Общества созданы органы управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и исполнительный единоличный орган – генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором.
Руководитель
ОАО «Липецкая кондитерско-
Основной целью Общества, как коммерческой организации, является получение прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» является на выпуск мучных кондитерских и макаронных изделий.
На предприятии производится широкий ассортимент короткорезанных макаронных изделий, более 25 видов пряничных изделий, 36 видов печенья, вафельные торты, вафли, бисквитные рулеты. Макаронные изделия вырабатываются на лучшем итальянском оборудовании. Высокое качество выпускаемой продукции предприятия (особенно печенья сахарного, вафельной продукции) подтверждается многочисленными дипломами и высокими оценками дегустационного и др. конкурсов.
Коммерческий отдел предприятия занимается закупкой сырья для производства продукции и ее реализацией.
Рассмотрим
основные показатели, характеризующие
финансово-хозяйственную
По
данным таблицы №1 в 2009 году по сравнению
с 2008 г. производство кондитерских изделий
ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная
фабрика» снизилось на 77 тонн (с 4 305 тонн
до 4 228 тонн) или на 1,8%, производство макаронных
изделий снизилось на 403 тонны (с 3 988 тонн
до 3 585 тонн) или на 10%. В суммовом выражении
объем производства продукции снизился
с на 11 591 тыс. руб. (с 148 817 тыс. руб. до 137
226 тыс. руб.).
Таблица №1
Показатели
финансово-хозяйственной
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение 2009г. от 2008г., % | Темп изменений 2010г. от 2009г., % |
Объем реализации, тыс. руб. | 147 544 | 136 870 | 123 469 |
7,8 | 10,9 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. | 148 817 | 137 226 | 125 269 |
8,4 | 9,5 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 139 224 | 127 209 | 121 102 |
9,4 | 5,0 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 19 625 | 21 856 | 22 811 | 10,2 | 4,2 |
Средняя месячная зарплата, руб. | 7 602 | 8 794 | 9 244 |
15,7 | 4,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 8 329 | 9 661 | 2 367 |
13,8 | 308,2 |
Производительность труда, тыс. руб. чел./год | 625 | 591 | 545 |
5,8 | 8,4 |
Рентабельность, % | 6,0 | 7,6 | 2,0 | 21,0 | 280,0 |
Численность работников, чел. | 238 | 232 | 230 |
2,6 | 0,9 |
Информация о работе Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия