Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение цен и ценообразования на продукцию и услуги предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятие цены и ее роль в предпринимательской деятельности;
дана технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», произведена классификация цен на его товары и услуги;
изучены методы расчета цены и произведены конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия; оценено влияние различных факторов на цены на продукцию и услуги предприятия.
Введение 3
1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ цены на его товары и услуги 14
3. Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия 24
Выводы и предложения 32
Список литературы 34
Определим влияние различных факторов на цены на продукцию ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика».
В составе розничной цены макаронных изделий от 25% до 50% занимает стоимость муки, поэтому, в первую очередь, именно изменение цен на муку влияет на повышение или понижение цен на макароны в целом и на предприятии ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», в частности.
Динамика цен на макароны находится в прямой зависимости от изменения цен на муку.
Так, в феврале 2010 года по сравнению с январем того же года цены на муку повысились на 0,1% - 14,4% в зависимости от сорта. Увеличение цен на муку в феврале привело к повышению цен на макаронные изделия на 2,2% - 3,8% в зависимости от вида макаронных изделий.
Таким образом, средняя цена в феврале 2010 года на рожки составила 10,50 руб./0,45 кг (по сравнению с январем 2010 года повышение на 2,2%); на вермишель - 11,50 руб./кг (повышение на 2,9%); на колоски - 12,50 руб./кг (повышение на 2,2%); на витушки - 14,50 руб./кг (повышение на 3,6%); на улитки - 15,50 руб./кг (повышение на 3,8%).
Поскольку цены на муку имеют тенденцию к росту, следовательно, цены на макаронные изделия в ближайшее время также будут расти.
Динамика цен на макароны находится в зависимости и от расхода средств на перевозку муки, т.к. при фабрике нет мелькомбината, что связано с неудобством расположения. Это также отражается на ценах.
Цены на макароны могут повышаться из-за сложной ситуации на рынке зерна - его слишком мало и оно слишком дорогое. Снижение общего валового сбора зерна привело к дефициту сырья в отрасли и к существенному росту цен на него.
По данным предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в 2009 году было продано 3700 тонн макарон, в 2010 году продажи продолжали снижаться.
Дальнейшие колебания цен на продукцию предприятия будут зависеть от изменений стоимости зерна.
В курсовой работе произведена характеристика ценообразования на продукцию предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», основным видом деятельности которого является на выпуск мучных кондитерских и макаронных изделий.
Расчет цены на продукцию данного предприятия произведен по методу «средние издержки плюс прибыль». Это самый простой способ ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от видов товаров. Данный метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет такого способа и формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы.
Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин: 1) продавцы больше знают об издержках, чем о спросе; привязывая цену к издержкам, продавец упрощает себе проблему ценообразования; ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса; 2) если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму; 3) многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению к покупателям и к продавцам.; при высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Анализ показал, что ценовая политика на ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» выбрана руководством предприятия правильно. Окупаются издержки производства, предприятие получает прибыль. Объемы производства снижаются, но это связано в основном с мировым экономическим кризисом. В последнее время отечественные макароны не только дорожают, но и переходят в более низкий качественный сегмент, поэтому потребитель отдает предпочтение их зарубежным конкурентам. Потребление этих макаронных изделий растет, а доля импортных макарон на российском рынке составляет 4,7% по сравнению с 3,2% - в 2009 году.
Согласно показателям, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2008-2010 гг., ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» теряет свои позиции на областной рынке. Руководству необходимо принимать срочные меры, связанные с расширением производства кондитерских изделий, пользующихся наибольшим спросом у населения, и вкладывать деньги именно в это производство.
В 2010 году фабрике не удалось увеличить производство сложного печенья, из-за ограниченности денежных средств и площади. Прекратив производство макаронных изделий, можно добиться и увеличения площади, переделав макаронные цеха в кондитерские. Деньги, тратившиеся раньше на производство макаронных изделий, можно вложить в производство кондитерских изделий, того же самого печенья. По данным 2010 года продажи фасованных кондитерских изделий возросли до 231 тонн по сравнению с 93 тоннами – в 2009 году. Особенно востребованной оказалась оригинальная упаковка кондитерских изделий в кузовки из бересты. Тогда как на макаронные изделия потребители жалуются из-за плохого качества, цвета, развариваемости.
На предприятии была установлена машина для расфасовки печенья и вафель, сотрудниками предприятия разрабатываются новые виды продукции и ее упаковки, освоено печенье с содержанием витаминов и железа. Вышеизложенное свидетельствует о том, что макаронное производство тянет фабрику на дно. Поэтому будущее ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в производстве кондитерских изделий.
Информация о работе Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия