Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение цен и ценообразования на продукцию и услуги предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятие цены и ее роль в предпринимательской деятельности;
дана технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», произведена классификация цен на его товары и услуги;
изучены методы расчета цены и произведены конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия; оценено влияние различных факторов на цены на продукцию и услуги предприятия.
Введение 3
1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ цены на его товары и услуги 14
3. Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия 24
Выводы и предложения 32
Список литературы 34
Производство кондитерских изделий в 2010 году по сравнению с 2009 г. снизилось на 672 тонны (с 4 228 тонн до 3 556 тонн) или на 16%, производство макаронных изделий снизилась на 393 тонны (с 3 585 тонн до 3 192 тонн). В суммовом выражении объем производства продукции снизился на 11 957 тыс. руб. (с 137 226 тыс. руб. до 125 269 тыс. руб.).
В целом в 2009 году финансовое состояние предприятия не улучшилось, а в 2010 году - ухудшилось. Реализация продукции в стоимостном выражении составила в 2009 году 136 870 тыс. руб., снизившись к уровню 2008 года на 10 674 тыс. руб., в 2010 году – 123 469 тыс. руб., снизившись к уровню 2009 года на 13 401 тыс. руб.
Себестоимость продукции уменьшилась в 2009 году на 12 015 тыс. руб. (со 139 224 тыс. руб. до 127 209 тыс. руб.), в 2010 году – на 6 107 тыс. руб. (с 127 209 тыс. руб. до 121 102 тыс. руб.), что связано с уменьшением объемов производства.
Фонд оплаты труда вырос в 2009 году на 2 231 тыс. руб. (с 19 625 тыс. руб. до 21 856 тыс. руб.), что связано с увеличением средней заработной платы по фабрике, которая составила в 2009 году 8 794 руб. против 7 602 руб. в 2008 году. В 2010 году фонд оплаты труда увеличился на 965 тыс. руб. (с 21 856 тыс. руб. до 22 811 тыс. руб.), что также связано с увеличением средней заработной платы по фабрике, которая составила в 2010 году 9 244 руб.
Несмотря на сокращение объемов производства и реализации, прибыль от реализации продукции в 2009 году возросла на 1 332 тыс. руб., в 2010 году прибыль от реализации снизилась на 7 294 тыс. руб. (с 9 661 тыс. руб. до 2 367 тыс. руб.).
Производительность труда снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 г. на 34 тыс. руб. чел./год, в 2010 году – еще на 46 тыс. руб. чел. год, что связано с сокращением численности работников и уменьшением объемов производства.
Следует отметить, что до кризиса 2008-2009 гг. ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» находилось среди лидеров по производительности труда в Липецком регионе. Чтобы вернуть прошлые позиции, необходимо внедрение на предприятии более производительного оборудования, что позволит увеличить заработную плату работников.
С 6,0% до 7,6% в 2009 году увеличилась рентабельность предприятия, что связано с увеличением прибыли от реализации при уменьшении объема выпуска продукции. В целом вся производимая предприятием продукция рентабельна, однако наивысшую рентабельность занимает производство печенья и вафель, что указывает на целесообразность дальнейшего развития указанных направлений деятельности. Однако в 2010 году рентабельность продукции уменьшилась и составила всего 2,0%.
Списочная численность работников ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» составила в 2009 году 232 человека против 237 человек в 2008 году, снизившись на 5 человек, в 2010 году численность работников сократилась до 230 человек.
Таким образом, в период 2008-2010 гг. на предприятии наблюдался спад производства, в особенности производства макаронных изделий. На это повлияло то, что фабрика не смогла продолжить начатое несколько лет назад обновление макаронного цеха из-за ограниченности площади предприятия и территориального расположения в центре города. Корме того, по отзывам покупателей, продукция ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» не всегда соответствует их требованиям по цвету, развариваемости и прочим характеристикам. Генеральным директором поставлена задача по тщательному подбору сырья для производства и проведения технологического процесса. В случае если это не удастся осуществить, предприятие будет вынуждено прекратить производство макаронных изделий.
Несмотря на сокращение объемов производства и реализации продукции ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» остается одним из крупнейших производителей кондитерско-макаронных изделий в Липецкой области, работа предприятия остается эффективной и у него имеются резервы роста.
Выбор того или иного вида контрактной цены в значительной степени зависит от экономических особенностей производства поставляемых товаров, работ и услуг, формирования издержек и механизма стимулирования поставщика. Выделяются следующие укрупненные виды контрактных цен ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика»:
- цены, устанавливаемые без проведения конкурса:
- фиксированные цены;
- цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности;
- цены, устанавливаемые по результатам проведения конкурсов и аукционов:
- цены по поставкам стандартных товаров [12, 120].
Фиксированные цены и цены, возмещающие издержки, предполагают различные принципы распределения хозяйственных рисков (возможных потерь) между заказчиком и поставщиком. Фиксированные цены почти не изменяются (изменяются только в оговоренных контрактом случаях) в ходе исполнения контракта. Цены, возмещающие издержки, включают в себя затраты, возросшие по объективным причинам в ходе выполнения контракта, и, если это предусмотрено контрактом, фиксированную норму или объем прибыли. Таким образом, в случае непредсказуемости изменения условий производства и динамики затрат по контракту при применении твердо фиксированных цен хозяйственный риск (возможные потери) почти полностью ложатся на поставщика. При применении в этом случае цены, возмещающей издержки и обеспечивающей прибыльность, хозяйственный риск почти полностью ложится на заказчика. Применение различных фиксированных и возмещающих издержки цен предполагает распределение хозяйственного риска между поставщиком и заказчиком в той или иной пропорции. Процедура выбора типа контрактной цены по договоренности между заказчиком и поставщиком предоставляет возможность найти компромиссное решение, сбалансированно удовлетворяющее интересы заказчика и поставщика. При установлении контрактных цен по результатам торгов и конкурсов, при определении цен по поставкам стандартных товаров распределение хозяйственных рисков определяется в основном состоянием рыночной конъюнктуры и интенсивностью конкуренции между претендентами на осуществление поставок. Контрактные цены различных видов (подвидов) формируются следующим образом.
Продукция с хлебозавода отпускается по оптово - отпускным ценам, а для оценки товарной продукции используются оптовые цены предприятия. Поэтому для определения оптовой цены необходимо знать акциз и налог на добавленную стоимость (НДС). Акциз на продукцию хлебопекарной промышленности не установлен, а НДС составляет 10%.
При оптово - отпускной цене на макароны 345руб./т. оптовая цена предприятия (см. табл. №2) составит:
345/1,1 = 313,63 руб./т.
В таблице №2 приведен расчет товарной продукции.
Таблица №2
Расчет товарной продукции
Наим-е изделия | Выпуск продукции, т. | Оптовая цена предприятия 1 т. продукции, руб. | Товарная продукция | ||||||||
На планир. год | В т.ч. по кварталам | На планир. год | В т.ч. по кварталам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Макароны массой 4 кг | 5991 | 1514,7 | 972,4 | 1552,1 | 1552,1 | 313,63 | 1878,96 | 475,06 | 304,97 | 486,79 | 486,79 |
Цены на продукцию ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» представлены в таблицах №3, №4.
Из
макаронных изделий наибольшим спросом
пользуются рожки, улитки, колоски, вермишель.
Цены на них колеблются от 10,50 руб. –
на рожки в/с до 68,30 руб. на макаронные
изделия в фасованной сумке весом 4
кг.
Таблица №3
Анализ цен на макаронную продукцию ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году
Наименование продукции | Ед. измерения | Кол-во в упаковке | Цена, руб.
(включая НДС) |
Рожки в/с | 0,45 кг | 10 шт. | 10,50 |
Улитки в/с | 0,45 кг | 10 шт. | 15,50 |
Витушки в/с | 0,45 кг | 10 шт. | 14,50 |
Колоски в/с | 0,45 кг | 10 шт. | 12,50 |
Вермишель | 0,45 кг | 10 шт. | 11,50 |
Макаронные изделия фас./сумка | 4 кг | 4 шт. | 68,30 |
Макаронные изделия фас. п/п пакет | 0,9 кг | 10 шт. | 13,50 |
Среди
кондитерских изделий наибольшим спросом
у покупателей пользуются разнообразные
вафли, печенья, пряники, рулеты».
Таблица №4
Анализ цен на кондитерские изделия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году
Наименование продукции | Ед. измерения | Кол-во в упаковке | Цена, руб.
(включая НДС) |
Рулет "Загадка" фасованный | 0,4 кг | 8 шт. | 32,30 |
Вафли "Ореховые" | 1 кг | 5 шт. | 50,20 |
Вафли "Сладкосливочные" | 1 кг | 5 шт. | 46,80 |
Печенье "Земляничное" в/с | 1 кг | 6-10 шт. | 32,30 |
Печенье "Золотая ласточка" в/с с курагой | 1 кг | 6-10 шт. | 40,60 |
Печенье "Утреннее" с витаминами и железом | 1 кг | 6 шт. | 41,60 |
Печенье "Вкусные штучки" со сгущенным молоком | 1 кг | 4-5 шт. | 53,70 |
Вафли "Ореховые" глазированные | 1 кг | 5 шт. | 61,50 |
Пряники "Невские" (заварные) | 1 кг | 7 шт. | 28,20 |
Пряники "Шоколадные" заварные | 1 кг | 7 шт. | 33,80 |
Печенье сдобное "Домашнее с начинкой" (срок годности 70 суток) | 0,3 кг | 20 шт. | 21,00 |
Печенье сдобное "Лимонный рай" (срок годности 80 суток) | 0,2 кг | 20 шт. | 14,70 |
"Вкусные штучки" печенье сахарное "Детская забава"(глазир. дно, срок годности 3 месяца) | 0,3 кг | 20 шт. | 21,00 |
Печенье слоеное "Дебют" с ароматом ананаса | 0,3 кг | 20 шт. | 20,00 |
Печенье "Дебют" с шоколадно-кремовой начинкой | 0,3 кг | 20 шт. | 21,00 |
Печенье слоеное "Вареная сгущеночка" | 0,3 кг | 20 шт. | 21,00 |
Печенье сдобное, овсянок "Золотая ласточка"(срок годности 2 месяца) | 0,35 кг | 15 шт. | 12,90 |
Вафли "Артековские" | 0,2 кг | 30 шт. | 12,30 |
Вафли "Йогуртовая фантазия" (срок годности 6 месяцев) | 0,2 кг | 30 шт. | 12,30 |
Печенье овсяное "Классик" (срок годности 1 месяц) | 0,4 кг | 15 шт. | 15,90 |
Печенье "Детская забава" (0,3 кг) | 0,4 кг | 15 шт. | 15,90 |
Печенье "Знаки зодиака" (0,3 кг) | 0,4 кг | 15 шт. | 15,90 |
Печенье "Клюковка" (срок годности 50 суток) | 0,4 кг | 15 шт. | 12,60 |
Печенье "Земляничное" | 0,45 кг | 10 шт. | 17,90 |
Печенье "Золотая ласточка" | 0,45 кг | 10 шт. | 17,90 |
Печенье "Школьное" | 0,45 кг | 10 шт. | 17,90 |
Пряник "Сувенир" (срок годности 50 суток) | 0,7 кг | 8 шт. | 36,40 |
Цены на кондитерские изелия колеблются следующим образом:
- на вафли: от 12,30 руб. – на вафли «Артековские» и вафли «Йогуртовая фантазия» до 61,50 руб. – на вафли «Ореховые» глазированные;
- на печенье: от 12,60 руб. – на печенье «Клюковка» до 41,60 руб. – на печенье «Утреннее» с витаминами и железом;
- на пряники: от 28,20 руб. – на пряники «Невские» заварные до 36,40 руб. – на пряник «Сувенир»;
- на рулет «Загадка» - 32,30 руб.
Уровень
цены изделия оказывает
Изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен определяется следующим образом:
где åЦ1 g1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц - цена изделия; g - количество изделий);
å Цo g1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Рассчитаем изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен на макаронные изделия в фасованной сумке по цене отчетного периода 68,30 руб. за 1 фасованную сумку, в которой 4 упаковок макарон весом 4 кг. Цена базисного года – 62,0 руб. Известно, что количество фасованных сумок – 1200. Тогда, реализация в отчетном году в ценах отчетного года:
68,30 руб. * 1200 = 81 960 руб.
Реализация в отчетном году в ценах базисного года:
62,0 * 1200 = 74 400 руб.
Изменение прибыли от реализации продукции в ценах отчетного периода по сравнению с базисными ценами под влиянием изменения отпускных цен составило:
81 960 – 74 400 = 7 560 руб.
Таким образом, в ценах отчетного периода реализация выше, чем в ценах базисного периода.
Далее рассчитаем изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен на кондитерские изделия, а именно, на вафли «Ореховые» по цене отчетного периода 50,20 руб. за 1 кг (5 шт). Цена базисного года –48,0 руб. Известно, что объем реализации вафель составил 5 000 кг Тогда, реализация в отчетном году в ценах отчетного года:
50,20 * 5 000 = 251 000 руб.
Реализация в отчетном году в ценах базисного года:
Информация о работе Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия