Основы ценообразования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: рассчитать цену туристского обеда, которая должна возместить предприятию питания затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования.
Задачи курсовой работы:
исследовать механизм ценообразования на предприятии общественного питания;
определить затраты предприятия питания, т.е. себестоимость тур

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Особенности ценообразования в туризме…………….…………….....5
1.1. Особенности туристского продукта с точки зрения ценообразования…………..……………………………………..…………………5
1.2. Этапы ценообразования………………………………….……………....….6
1.3. Методы ценообразования…………………………..………….………...…10
1.4. Особенности формирования цены на различные турпродукты…….…...11
1.4.1. Тур……………..………………………….………………………..…….11
1.4.2. Гостиничный номер……...………………………………….….........….13
1.4.3. Услуги предприятия питания…………….…..……………….….….….15
Глава 2. Описание организации, цели и основные виды деятельности………..18
Глава 3. Расчет стоимости туристского обеда……………...………..……….…21
3.1. Расчет себестоимости обеда………………………..…………….….......21
3.2. Анализ безубыточности…………….………..………………...………...30
Заключение…………………………………………………………………….…..33Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Ценообр.docx

— 117.84 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, МУП КП «Сунгирь» занимает достаточно стабильное положение на рынке, покрывает все издержки и получает прибыль, необходимую для освоения большей доли туристского рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          На современном этапе туристская индустрия не уступает ни одной сфере мировой экономики в отношении потенциала рабочих мест, налоговых поступлений, темпов роста и других показателей, констатирующих весомый вклад и влияние туристского сектора на промышленный потенциал региона и страны в целом. Туризм относят к ряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в XXI столетии. Становится очевидным превращение туристской индустрии в крупную самостоятельную отрасль национального хозяйства, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время отдыха.  

         Что касается вопроса ценообразования в туризме и установления цены на тур, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Целями туристской организации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

     В данной курсовой работе был проведен расчет цены туристского обеда. В качестве предприятия, предлагающего данный обед, рассмотрено  МУП КП «Сунгирь».

     Для расчета цены туристского обеда была определена его себестоимость, которая включает постоянные и переменные затраты. Размер прибыли предприятия был установлен в размере 70% от затрат. Именно такой процент прибыли позволит фирме функционировать на принципах самофинансирования. Конечная цена туристского обеда на одного человека составила 326,02 руб.

         Определение точки безубыточности помогает предприятию спланировать объем реализации продукта, что обеспечивает желаемое значение прибыли, оценить состояние предприятия в текущем периоде, а также определить прибыльность данного вида услуг. Предприятию необходимо получать в месяц выручку как минимум равную 23 951 руб. с одного туристского обеда. В настоящее же время предприятие реализует 180 комплексных обедов в месяц и получает прибыль, равную 24 120 рублей.

      Таким образом, МУП КП «Сунгирь» в настоящее время занимает достаточно стабильное положение на рынке, покрывает свои издержки и получает прибыль, необходимую для освоения большей доли туристского рынка, а также имеет довольно широкий круг потребителей, что говорит о рациональном подходе фирмы при формировании цены на услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2009. – 40 с. ISBN 978-5-370-01246-4.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изм. и доп. на 15 марта 2009 г. – М.: Эксмо, 2009. – 832 с.  ISBN 978-699-33929-7.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
  4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
  5. Постановление Губернатора Владимирской области «О практике организации питания учащихся общеобразовательных учебных заведений в ряде муниципальных образований» от 06.06.2007 №411.
  6. Постановление Главы города Владимира «Об утверждении «Положения об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города» от 26.01.2008 №218.
  7. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
  8. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»
  9. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»
  10. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 280 с. ISBN 5-16-001952-9.
  11. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 399 с. ISBN 5-238-01090-7.
  12. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с. ISBN 5-279-01926-7.
  13. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 218 с. ISBN 5-16-001760-7.
  14. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: учебно-практическое пособие. – Изд. 6-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: 2008. – 346, [1] с. ISBN 978-5-222-14149-6.
  15. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:      ЭКМОС, 2005. - 448 с. ISBN 5-9589-0010-2.
  16. Ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с. ISBN 5-98118-123-0.
 

  

Информация о работе Основы ценообразования в туризме