Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассчитать цену туристского обеда, которая должна возместить предприятию питания затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования.
Задачи курсовой работы:
исследовать механизм ценообразования на предприятии общественного питания;
определить затраты предприятия питания, т.е. себестоимость тур
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Особенности ценообразования в туризме…………….…………….....5
1.1. Особенности туристского продукта с точки зрения ценообразования…………..……………………………………..…………………5
1.2. Этапы ценообразования………………………………….……………....….6
1.3. Методы ценообразования…………………………..………….………...…10
1.4. Особенности формирования цены на различные турпродукты…….…...11
1.4.1. Тур……………..………………………….………………………..…….11
1.4.2. Гостиничный номер……...………………………………….….........….13
1.4.3. Услуги предприятия питания…………….…..……………….….….….15
Глава 2. Описание организации, цели и основные виды деятельности………..18
Глава 3. Расчет стоимости туристского обеда……………...………..……….…21
3.1. Расчет себестоимости обеда………………………..…………….….......21
3.2. Анализ безубыточности…………….………..………………...………...30
Заключение…………………………………………………………………….…..33Список используемой литературы…………………
Таким
образом, МУП КП «Сунгирь»
занимает достаточно стабильное положение
на рынке, покрывает все издержки и получает
прибыль, необходимую для освоения большей
доли туристского рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе туристская индустрия не уступает ни одной сфере мировой экономики в отношении потенциала рабочих мест, налоговых поступлений, темпов роста и других показателей, констатирующих весомый вклад и влияние туристского сектора на промышленный потенциал региона и страны в целом. Туризм относят к ряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в XXI столетии. Становится очевидным превращение туристской индустрии в крупную самостоятельную отрасль национального хозяйства, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время отдыха.
Что касается вопроса ценообразования в туризме и установления цены на тур, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Целями туристской организации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.
В данной курсовой работе был проведен расчет цены туристского обеда. В качестве предприятия, предлагающего данный обед, рассмотрено МУП КП «Сунгирь».
Для расчета цены туристского обеда была определена его себестоимость, которая включает постоянные и переменные затраты. Размер прибыли предприятия был установлен в размере 70% от затрат. Именно такой процент прибыли позволит фирме функционировать на принципах самофинансирования. Конечная цена туристского обеда на одного человека составила 326,02 руб.
Определение точки безубыточности помогает предприятию спланировать объем реализации продукта, что обеспечивает желаемое значение прибыли, оценить состояние предприятия в текущем периоде, а также определить прибыльность данного вида услуг. Предприятию необходимо получать в месяц выручку как минимум равную 23 951 руб. с одного туристского обеда. В настоящее же время предприятие реализует 180 комплексных обедов в месяц и получает прибыль, равную 24 120 рублей.
Таким образом, МУП КП «Сунгирь»
в настоящее время занимает достаточно
стабильное положение на рынке, покрывает
свои издержки и получает прибыль, необходимую
для освоения большей доли туристского
рынка, а также имеет довольно широкий
круг потребителей, что говорит о рациональном
подходе фирмы при формировании цены на
услуги.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ