Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:35, реферат
Целью работы является рассмотрение ассортиментной стратегии ценообразования.
Основными задачами являются:
– изучение сущности цены как экономической категории и особенностей ее проявления в различных системах экономического управления;
– изучение специфики ассортиментного ценообразования.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Цены и ценообразования на предприятии…………………………………...7
1.1. Понятие цены и ценообразования……………………………………….....7
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен……………………………..8
1.3. Структура ценообразования…………………………………………….....11
1.4. Ценовые стратегии…………………………………………………………14
2. Стратегии ассортиментного ценообразования……………………………..20
2.1. Ценовая стратегия «набор»………………………………………………...21
2.2. Ценовая стратегия «комплект»…………………………………………….22
2.3. Ценовая стратегия «выше номинала»……………………………………..24
2.4. Ценовая «имидж-стратегия»……………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...28
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Ценообразование
На тему
«Применение стратегий ассортиментного
ценообразования»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Цены и ценообразования
на предприятии…………………………………...
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен……………………………..8
Список литературы…………………………………
Построение рыночного хозяйства требует принципиально новых методов и подходов к построению системы цен в отличие от командно-административной экономики.
Актуальность темы реферата заключается в том, что ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Успех деятельности любой компании или фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги. Сложность процесса ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Целью работы является рассмотрение ассортиментной стратегии ценообразования.
Основными задачами являются:
– изучение сущности цены как экономической категории и особенностей ее проявления в различных системах экономического управления;
– изучение специфики ассортиментного ценообразования.
В качестве методов исследования применялись: функционально-структурный анализ, экономико-статистический анализ, методы научной абстракции, сравнения и группировок, а также элементы системного подхода.
Методологическую и теоретическую основу реферата составили фундаментальные концепции и гипотезы, теоретические положения, обоснованные и представленные в работах отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам становления и развития национальных, их развитию и функционированию. Среди научных работ, посвященных данной проблематике, выделяются труды И. К. Салимжанова, Н. А. Лысовой, В. В. Герасименко, О. Г. Абакумовой, В. К.Скляренко и др.
1. Цены и ценообразования на предприятии
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория.
В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода. Существует два подхода к определению теории цены. По мнению сторонников одного из них, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Рыночная цена – это цена согласованная продавцом и покупателем.
В условиях рыночной экономики значение цены определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. (Основные элементы цены представлены на рисунке 1).
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги1.
Ценообразование же представляет собой процесс формирования цены
на товар или услугу. Принято говорить о двух системах ценообразования:
1)
централизованная, которая предполагает
формирование цен
2)
рыночная, основанная на базе
взаимодействия спроса и
Рисунок 1 – Формирование цен
Основные этапы включают процесс ценообразования, который следует начинать с постановки целей и задач, которые фирма считает наиболее важными. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Так как каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, то и цели у них будут разными.
Наиболее значимыми целями ценообразования являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Характерны две основные системы ценообразования2:
В
ценовом механизме следует
Ценообразование, является
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен
Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (Рисунок 2)3 .
В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
По характеру обслуживаемого оборота.
Оптовые цены – цена партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.
Розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению.
Закупочные цены – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция.
Рисунок 2 – Ценовая система
На строительную продукцию представляет собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м жилой площади и т.д.).
Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.
Тарифы
грузового и пассажирского
В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке.
Свободные цены – цены, которые устанавливают на основе спроса и предложения на данном рынке.
Регулируемые цены – цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ и т.д.
По способу установления, фиксации.
Твердые цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока исполнения данного договора
Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем.
Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.
По способу получения информации об уровне цен.
Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.
Расчетные цены – рассчитываются для каждого конкретного заказа.
В зависимости от вида рынка.
Цены товарных аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).
Биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.
Цены торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.
С учетом фактора времени.
Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.
Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.
Ступенчатая
цена – ряд последовательно
Внутрифирменные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия.
По условию поставки и продажи
Цена-нетто – цена на месте купли- продажи.
Цена-брутто – цена с учетом условий купли-продажи.
Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции.
В экономическом анализе, а
также в исследовательских
В этих же целях иногда применяют реальные цены (представляющие цену в денежном выражении относительно общего уровня цен).
В ходе принятия потребительских решений покупателя интересуют и относительные (сравнимые) цены, то есть цена данного товара по сравнению с ценой некоторого другого родственного товара или того же товара в другом регионе. С этой целью устанавливается отношение цен.
Информация о работе Применение стратегий ассортиментного ценообразования