Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

Тема 9. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 

    Совершенствование управления ценообразованием в потребительской  кооперации. Ценообразование в кооперативной торговле и общественном питании потребительской кооперации. Ценообразование в заготовках и производственной деятельности потребительской кооперации. 
 

Тема 10. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОГО ФАКТОРА

НА  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Задачи  анализа и прогнозирования динамики цен и результатов хозяйственной деятельности. Влияние ценового фактора на объемные и качественные показатели предприятия. Способы оценки влияния ценового фактора на результативность хозяйственной деятельности. Каналы распределения и их влияние на цены. Влияние изменения оптовых и розничных цен на объемы деятельности и доходы юридических лиц. Способы оценки инфляционных воздействий на себестоимость продукции, уровень издержек и рентабельность. 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

    Одной из форм контроля при подготовке к зачету для студентов заочной формы обучения является выполнение контрольной работы.

    Прежде  чем приступить к выполнению контрольной  работы студент должен изучить материалы  лекций, соответствующие законодательные  и нормативные акты, учебники, монографии и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.

    Контрольная работа состоит их одного теоретического вопроса и трех задач.

    Ответ на теоретический вопрос должен быть полным и аргументированным. Ответы целесообразно усилить примерами  исходя из практической деятельности хозяйствующего субъекта, где работаем студент.

    При решении практических задач необходимо ставить конкретные вопросы и производить полные расчеты. По результатам решения необходимо делать обобщающие выводы. Задачи считается решенной только при условии правильных расчетов, объяснений и выводов. Без выводов задача считается нерешенной.

    Условия задач переписывать не рекомендуется. При возможности решение задачи необходимо оформлять в таблице. Таблицы должны бать оформлены в  соответствии с требованиями стандарта, иметь полное название. Сокращение слов в таблице и в тексте не допускается.

    В конце работы предоставляется список используемой литературы, в соответствии со стандартом, обязательно указываются  страницы, которые студент использовал для подготовки ответов на теоретические вопросы и для решения задач.

    Контрольная работа подписывается студентом  и указывается дата выполнения контрольной  работы.

    Преподаватель, проверив контрольную работу, оценивает  ее и допускает к защите. Контрольная  работа, которая не соответствует требованиям, возвращается студенту для устранения замечаний. После доработки контрольная работа возвращается на повторное рецензирование.

    Контрольная работа должна быть выполнены до начала экзаменационной  сессии в срок, который указывается в учебном плане. 
 

    Выбор варианта контрольной  работ

    Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки студента по данным таблицы. По вертикали  цифры от 0 до 9 соответствуют предпоследней  цифре, по горизонтали – последней цифре зачетной книжке. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет номер вопроса и задач контрольной работы. 

    Варианты  контрольной работы 

 
 
 
П

р

е

д

п

о

с

л

е

д

н

я

я 

  ц

и

ф

р

а 

з

а

ч

е

т

н

о

й 

к

н

и

ж

к

и

      Последняя цифра зачетной книжки

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1

1

90

51

2

2

89

50

3

3

88

49

4

4

87

48

5

5

86

47

6

6

85

46

7

7

84

45

8

8

83

44

9

9

82

43

10

10

81

42

1 11

11

80

41

12

12

79

40

13

13

78

39

14

14

77

38

15

15

76

37

16

16

75

36

17

17

74

35

18

18

73

34

19

19

72

33

20

20

71

32

2 21

21

70

31

22

22

69

1

23

23

68

2

24

24

67

10

25

25

66

9

26

26

65

12

27

27

64

13

28

28

63

14

29

29

62

15

30

30

61

16

3 31

31

60

17

32

1

59

18

33

2

58

19

34

3

57

20

35

4

56

21

36

5

55

22

37

6

54

23

38

7

53

24

39

8

52

25

40

9

51

26

4 41

10

50

27

42

11

49

28

43

12

48

29

44

13

47

30

45

14

46

31

46

15

45

32

47

16

44

33

48

17

43

34

49

18

42

35

50

19

41

36

5 51

91

40

87

51

92

39

88

52

93

38

89

53

94

37

90

54

95

36

1

55

96

35

2

56

97

34

3

57

98

33

5

58

99

32

6

59

100

31

7

6 60

90

30

17

61

89

29

2

62

88

28

68

63

87

27

69

64

86

26

70

65

85

25

71

66

84

24

72

67

83

23

73

68

82

22

74

69

81

21

75

7 70

9

20

76

71

10

49

77

72

11

48

78

73

12

47

79

74

13

46

80

75

14

45

81

76

15

44

82

77

16

43

83

78

17

42

84

79

18

41

85

8 80

19

42

86

19

20

43

87

18

21

44

88

17

22

45

89

16

23

46

90

15

24

47

9

14

25

48

2

13

26

49

3

12

27

50

4

11

28

51

5

9 10

73

52

6

9

29

53

37

8

30

54

19

7

74

55

20

6

31

56

21

5

72

57

22

4

71

58

23

3

36

59

24

2

34

60

25

1

35

61

26

 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

  1. Понятие, сущность и роль цены как стоимостной  экономической категории. (Стоимость  и полезность как составляющие цены).
  2. Роль цен в макроэкономике.
  3. Роль цен в микроэкономике.
  4. Функции цен.
  5. Факторы формирования цен в рыночной экономике.
  6. Роль цены в формировании рыночного равновесия. Равновесная цена, цены «пола» и «потолка».
  7. Ценовая и неценовая конкуренция.
  8. Ценообразование на различных типах рынков.
  9. Полезность товаров, как фактор формирования цены. Цена безразличия и общая экономическая ценность.
  10. Ценовая стратегия и ценовая политика предприятия.
  11. Маркетинговые стратегии цен.
  12. Затратный и ценностный подходы к ценообразованию.
  13. Пассивное и активное ценообразование.
  14. Система цен и их виды.
  15. Показатели, характеризующие систему цен.
  16. Система надбавок к ценам.
  17. Скидки как ценовой инструмент ценовой политики предприятия.
  18. Структура цены и её элементы.
  19. Цены и налогообложение.
  20. Оценка инфляционных воздействий на цены.
  21. Государственное регулирование цен. Прямое и косвенное воздействие на цены.
  22. Последовательность разработки и расчёта цен.
  23. Методы определения цен.
  24. Виды цен во внешнеторговой деятельности.
  25. Порядок формирования цен на импортные товары. (Таможенная стоимость и таможенные пошлины как элементы цены).
  26. Методы определения цен во внешнеторговой деятельности.
  27. Мировая цена и проблемы её определения.
  28. Цена контракта и  базисные условия поставки. (Инкотермс-2000).
  29. Контроль за ценами. Виды контроля.
  30. Особенности ценообразования в потребительской кооперации.
  31. Директ-костинг и ценообразование.
  32. Оптовые и розничные цены: сущность, взаимосвязь, сферы применения.
  33. Особенности расчетных методов ценообразования.
  34. Преимущество и недостатки параметрических методов ценообразования.
  35. Методы стимулирования сбыта продукции.
  36. Особенности современного российского ценообразования.
  37. Корпоративные ценовые стратегии: сущность и сферы применения.
  38. Система розничных цен на рынке потребительских товаров РФ.
  39. Методы ценового регулирования в российской экономике.
  40. Основные факторы формирования цен на интеллектуальные продукты.
  41. Системы цен на кредитные ресурсы.
  42. Анализ динамики цен на акции российских компаний.
  43. Особенности ценообразования на рынке страхования.
  44. Динамика цены рубля на современном валютном рынке.
  45. Технология формирования внешнеторговых цен.
  46. Современная система цен и перспективы ее развития.
  47. Роль системы цен в современной экономике.
  48. Взаимосвязь цен и финансов.
  49. Особенности ценовой политики российских компаний.
  50. Основные принципы развития ценообразования на топливно-энергетическом рынке.
  51. Система тарифов на железнодорожные перевозки.
  52. Тенденции в динамике цены труда в России и развитых странах.
  53. Влияние цены кредитных ресурсов на финансовую деятельность компаний.
  54. Роль биржевых цен в российской экономике.
  55. Модели ценообразования при страховании пенсий.
  56. Влияние таможенного регулирования на экспортные товары.
  57. Влияние таможенного регулирования на импортные товары.
  58. Цены в денежно-кредитной политике Банка России.
  59. Цена труда и цена рабочей силы.
  60. Роль цен в формировании результатов деятельности юридических лиц.
  61. Способы ЛИФО и ФИФО, сфера их применения.
  62. Особенности корпоративного ценообразования в России.
  63. Ценообразование на электроэнергию.
  64. Ценообразование на газ.
  65. Регулирование цен на топливно-энергетические ресурсы.
  66. Инфляционные процессы в России.
  67. Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг.
  68. Методология и практика формирования цен на недвижимость.
  69. Цена труда в системе оценки «человеческого капитала».
  70. Особенности формирования цен на нематериальные активы.
  71. Влияние динамики кредитной процентной ставки на экономические 
    процессы.
  72. Основные направления развития системы цен фондового рынка.
  73. Взаимодействие инфляции и валютного курса.
  74. Мировые цены на нефть и их влияние на российскую экономику.
  75. Трансфертные цены в регулировании финансовых потоков транснациональных корпораций.
  76. Практика применения скидок с цены в торговле г. Белгорода
  77. Статистические наблюдения за динамикой цен отдельных продовольственных товаров в г. Белгороде
  78. Статистические наблюдения за динамикой цен отдельных непродовольственных товаров в г. Белгороде
  79. Статистические наблюдения за динамикой цен товаров длительного пользования в г. Белгороде
  80. Статистические наблюдения за динамикой цен алкогольных напитков в г. Белгороде
 
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ 
 

    Задание 1

    Цена  товара Х снизилась со 100 рублей до 50 рублей, в результате спрос на товар  Х возрос с 300 до 350 шт., а на товар  У спрос возрос на 10%. Рассчитать коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса по цене. Являются ли товары Х и У субститутами или комплементами?   

    Задание 2

    Определите  изменение выручки магазина «Союз» и эластичность спроса при повышении цены на чайник «Vitek» с  980 рублей до 1200 рублей и снижении спроса с 15 шт. до 8 шт. в день.              

    Задание 3

    Эластичность  спроса населения на данный товар  по цене равна –0,25. Эластичность спроса по доходу равна 0,8. На сколько процентов  изменится объем спроса на данный товар, если его цена уменьшится на 8 %, а доходы населения увеличатся на 5%? При этом предполагается, что общий уровень цен останется неизменным.  

    Задание 4

    При цене билета 70 руб. в кинотеатр пришло 1020 человек. Когда цена билета поднялась до 100 руб. число посетителей сократилось на 250 человек. Определить эластичность спроса на билеты в кинотеатр. Сколько человек придут в кинотеатр при цене 50 руб. за билет?    
 

    Задание 5

    Равновесие  на рынке характеризуется следующими условиями:

    цена  – 20 долларов за единицу;

    объем продаж – 150 млн. единиц;

    эластичность  спроса по цене  – (-0,6);

    эластичность  предложения – (-0,3).

    государство принимает  решение установить максимальную цену на уровне 15 долларов. Чему будет равен возникший дефицит? 

    Задание 6

    Перекрестная  эластичность спроса по цене чая «Ахмад» и кофе «Нескафе» равна – 1,4. Что произойдет, если цена кофе увеличится на 10%. 

    Задание 7

    У товара  коэффициент эластичности спроса по цене равен         (-1,3) а по доходу - 0,6. Доходы населения снизились на 25%. Как следует изменить цену товара, чтобы не допустить изменения спроса на товар?          

    Задание 8

    Цена  товара В возросла с 70 до 100 долларов, в результате спрос на товар А возрос с 1500 шт. до 2100 шт. Рассчитать: 

    а) коэффициент перекрестной эластичности спроса;

    б) изменение спроса на товар В, если известно, что у него эквивалентная эластичность спроса по цене.                

    Задание 9

    Магазин «Детский мир» приобретает игрушки  у оптового предприятия на сумму 15 000 руб., в т. ч. НДС - 10%. Торговая надбавка магазина 25%. Определить розничную цену магазина и сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет. 
 

    Задание 10

    Табачная  фабрика производит папиросы. Полная себестоимость производства 20 штук папирос – 5 руб. Прибыль, необходимая  для дальнейшего воспроизводства  составляет 30% к себестоимости. Ставка акциза на такую продукцию установлена в размере 35 руб. за 1000 штук+8%, но не менее 25% от отпускной цены. Магазин приобретает папиросы у предприятия-изготовителя. Торговая надбавка магазина составляет 20% к цене покупки. НДС – 18% к отпускной цене без НДС. Определить розничную цену партии товара в 3000 штук.  

    Задание 11

    Розничная цена будильника «Привет» составляет 380 руб. Магазин ТПС приобретает  часы у посредника по цене 260 руб. Определить цену предприятия-изготовителя, если надбавка посредника составляет 17% к покупной стоимости, ставка НДС 18%. Определить сумму НДС, которую уплатит в бюджет магазин ТПС от продажи 76 будильников. 

    Задание 12

    Определите  все виды себестоимости, отпускную  цену реализации предпрития-производителя  одного костюма спортивного, используя следующие данные.

    Расходы на основное сырье и материалы  – 550 руб.

    Основная  и дополнительная заработная плата  рабочих –145 руб.

    Начисления  на заработную плату:

         – пенсионный фонд  – 14%;

         – фонд социального страхования  – 3,2%;

         – фонд обязательного медицинского  страхования – 2,8%

    Топливо и электроэнергия на производственные цели – 86 руб.

Информация о работе Розничная цена