Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    Задание 52

    Шебекинское райпо приобрело у фирмы-производителя  партию товара в 2000 шт. При цене 400 руб. за ед. товар быстро разошелся, и райпо решило приобрести еще 1000 шт.

    Сколько будет стоить единица товара во второй партии. Какую сумму выигрыша получит  Шебекинское райпо от предоставленных  скидок, если производитель предлагает кумулятивную скидку?  

    Таблица 1

    Объем закупок 

    в течение года, шт.

    Скидка  на весь объем закупок до настоящего момента, %
    до 2000

    2001 – 4000

    4001 – 6000

    свыше 6000

    15

    17

    18

    20

    Задание 53

          Правительство пригласило мебельную фабрику «Заря» принять  участие в торгах на размещение одной тысячи школьных парт. Переменные издержки на единицу изделия составляют 150 руб. Постоянные – 160 руб. Фабрика «Заря» выпускает 3000 парт ежемесячно и продает их по магазинам по 390 руб. за парту. Правительство хочет приобрести школьные парты по цене на 20% ниже рыночной. Определить верхний и нижний предел цен.

    Задание 54

          Промкомбинат РПС  выпускает блокноты для рисования, которые продает оптовому поставщику по цене 250 руб. за одну упаковку. Переменные затраты составляют 120 руб. за упаковку, постоянные – 50 руб. за упаковку. Промкомбинат РПС получила заказ на поставку на экспорт 500 упаковок в месяц по цене 150 руб. за упаковку. Принять или отклонить заказ если:

    а) промкомбинат производит в месяц 1000 упаковок, но производственные мощности позволяют выпускать 2000 упаковок в месяц;

    б) производственные мощности промкомбината 1000 упаковок в месяц. 

    Задание 55

    Оценить влияние ценового фактора на изменение  уровня торговых доходов предприятия, а также влияние других факторов (в совокупности).

    Выручка в январе составила 2480 тыс. руб., сумма доходов – 740 тыс. руб., НДС – 18%.

    В феврале уровень дохода с НДС  снизился на 2,3%. За этот же период цены реализации возросли на 8%, цены покупки  росли быстрее цен продаж в 1,02 раза. 

    Задание 56

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня расходов Прохоровского райпо. Фактический уровень расходов:

    в III квартале 13,2% к обороту;

    в IV квартале 15,1% к обороту.

    За  квартал уровень расходов (в среднем) возрос на 10,5%

    Розничные цены за квартал в среднем возросли на 14%.

    Задание 57

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня торговых доходов потребительского общества.

    Фактический уровень торговых доходов (без НДС):

    в III квартале – 29.3% к обороту;

    в IV квартале – 27.1% к обороту.

    За  квартал цены закупки товаров (в  среднем) возросли на 28.5% цены реализации (в среднем) – на 25%.

    Задание 58

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня расходов по статье «Проценты за пользование банковским кредитом» в Курском  ОПС.

    Фактический уровень расходов по статье:

    в III квартале 14,72% к обороту;

    в IV квартале 15,11% к обороту.

    В третьем квартале средневзвешенная ставка по краткосрочным кредитам – 35% годовых; в четвертом     квартале – 38% годовых.

    Розничные цены за квартал в среднем возросли на 18%.

    Задание 59

    Определить  влияние ценового фактора на уровень  рентабельности Белгородского ОПС, а также других факторов в совокупности.

    Уровень доходов в 1 квартале розничного торгового предприятия – 29,8 % , в том числе НДС – 18 %. Уровень издержек обращения – 19,1 %.

    Во II квартале ожидается снижение уровня доходов на 1,3 пункта, средняя ставка НДС не изменится. Уровень издержек обращения составит 17,1 %.

    Во II квартале:  индекс цены продажи 1,09;

    индекс  цены покупки 1,14;

    индекс  цен издержек 1,11.

    Задание 60

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня торговых доходов Ивнянского ПО «Альянс».

    Фактический уровень торговых доходов (без НДС):

    в III квартале – 29,3% к обороту;

    в IV квартале – 27,1% к обороту.

    За  квартал цены закупки товаров (в  среднем) возросли на 28,5%; цены реализации (в среднем) – на 25%.

    Задание 61

    Определить  влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня издержек обращения оптовой базы ОПС.

    Фактический уровень издержек обращения:

    в прошлом году – 19,1% к обороту;

    в отчетном году – 17,2% к обороту.

    За  отчетный год цены продажи возросли на 29%, а цены издержек – на 32%.

    Задание 62

    Оценить влияние ценового фактора на уровень  рентабельности райзаготконторы, а  также других факторов в совокупности.

    Уровень доходов I квартала 24,8% к обороту (без  НДС), во втором квартале уровень дохода снизится на 1,9 пункта.

    Во  втором квартале:

    индекс  цен продажи 1,09;

    индекс  цен покупки 1,14.

    Снижение  уровня издержек обращения под влиянием цен составило 0,7%.

    Уровень рентабельности:

    I квартал – 8,2% к обороту,

    II квартал – 8,6% к обороту.

    Задание 63

    Определить, как повлияли изменение цены и количества проданной продукции на выручку потребительского общества.

    В базисном году предприятием было реализовано 430 телевизоров по цене 4650 руб. за телевизор. В отчетном году телевизоров было продано 380 штук по цене 5980 руб.

    Задание 64

    Выручка коопзаготпрома за отчетный год составила 3200 тыс. руб. Сумма расходов всего – 270 тыс. руб., в т.ч. зависящих от изменения цен – 150 тыс. руб. Цены возросли на 70%.

    Определите  изменение расходов за счет изменения  цен.

    Задание 65

    Магазин «Мир техники» реализует пылесосы по 2800 руб. за шт. Переменные затраты, связанные с реализацией этого товара, составляют 750 руб. на шт.

    Каковы  будут:

    а) безубыточный прирост продаж при  снижении цены на 7%?

    б) безубыточное сокращение продаж при  повышении цены на 10%? 
 

    Задание 66

    Пищекомбинат  РПС реализует 2 вида сыра: «Голландский»  и «Эдам».

    Цена  реализации сыра «Голландский» составляет 170 руб., сыра «Эдам» – 230 руб. за кг. Условно-переменные затраты составляют по сыру «Голландскому» – 100 руб., по сыру «Эдам» – 140 руб.

    В связи с повышенным спросом на сыр «Эдам» предприятие предполагает повысить цену на него на 10%.

    При этом 20% покупателей сыра «Эдам» станут приобретать сыр «Голландский».

    Каковы  границы допустимого сокращения объема продаж в результате повышения  цены? 

    Задание 67

    Алексеевское  райпо производит лимонад «Буратино». Отпускная цена одной бутылки, емкостью 1,5 л. – 11 руб. Затраты на изготовление и реализацию составляют 4,7 руб. на ед. продукции.  За квартал выручка  от продажи составила 45 тыс. руб. Объем  продаж составил 4090 шт.

          На следующий квартал  Алексеевское райпо планирует снижение цены на 6% с целью увеличения объема продаж. А также изменение поставщика тары с целью ее закупки по более  низкой цене. Итогом такого шага станет снижение затрат на 0,6 рублей. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы достигнуть прежней суммы прибыли?

    Задание 68

    Для промкомбината РПС характерны следующие  показатели деятельности за месяц:

  1. Объем продаж – 6000 шт.;
  2. Отпускная цена – 120 руб. за единицу;
  3. Выручка от продаж – 720 тыс. руб.;
  4. Переменные затраты – 60 руб. на единицу.
 

    Руководство промкомбината рассматривают целесообразность снижения цены на 10% с целью увеличения объема продаж. Предполагается, что  такой рост продаж может быть обеспечен  без увеличения затрат. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировать 10% снижение цены?

    Задание 69

    Брянский  РПС продает свой товар по 1200 руб. за шт. Переменные затраты на его  изготовление составляют 800 руб. на шт. Каковы будут:

    а) безубыточный прирост продаж при  снижении цены на 5%?

    б) безубыточное сокращение продаж при  повышении цены на 12%?

    Задание 70

          Торговый центр  ОПС продает компьютеры-ноутбуки, сумки для их транспортировки, а  также дешевые матричные принтеры. Половина покупателей, приобретающих  компьютеры, покупает еще и сумку для них, а треть – и принтер.

     (руб.)

    Наименование  товара     Цена     Переменные  затраты
    Компьютер     35000     21000
    Сумка     2000     1000
    Принтер     6000     4500
 

    Торговый  центр ОПС рассматривает возможность  снижения цен на компьютеры на 5%. При  каких условиях такое снижение цены будет для торгового центра выгодным?

    Задание 71

    Заготконтора  предполагает снизить цену на свою продукцию на 17%. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы заготконтора получила прежнюю сумму прибыли?

    За  месяц выручка от продажи составила 756 тыс. руб. Объем продаж составил 4500 шт. Удельный вес переменных затрат в цене товара 73%.

    Задание 72

    Фирма, владеющая бензоколонками, имеет  следующие показатели деятельности:

    (руб.)

    Наименование

    товара

    Цена     Переменные 

    затраты

    Au-93     17,4     14,1
    Au-95     19,8     15,9

Информация о работе Розничная цена