Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.
Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49
Шебекинское
райпо приобрело у фирмы-
Сколько
будет стоить единица товара во второй
партии. Какую сумму выигрыша получит
Шебекинское райпо от предоставленных
скидок, если производитель предлагает
кумулятивную скидку?
Таблица 1
Объем
закупок
в течение года, шт. |
Скидка на весь объем закупок до настоящего момента, % |
до
2000
2001 – 4000 4001 – 6000 свыше 6000 |
15
17 18 20 |
Правительство пригласило мебельную фабрику «Заря» принять участие в торгах на размещение одной тысячи школьных парт. Переменные издержки на единицу изделия составляют 150 руб. Постоянные – 160 руб. Фабрика «Заря» выпускает 3000 парт ежемесячно и продает их по магазинам по 390 руб. за парту. Правительство хочет приобрести школьные парты по цене на 20% ниже рыночной. Определить верхний и нижний предел цен.
Промкомбинат РПС выпускает блокноты для рисования, которые продает оптовому поставщику по цене 250 руб. за одну упаковку. Переменные затраты составляют 120 руб. за упаковку, постоянные – 50 руб. за упаковку. Промкомбинат РПС получила заказ на поставку на экспорт 500 упаковок в месяц по цене 150 руб. за упаковку. Принять или отклонить заказ если:
а) промкомбинат производит в месяц 1000 упаковок, но производственные мощности позволяют выпускать 2000 упаковок в месяц;
б)
производственные мощности промкомбината
1000 упаковок в месяц.
Оценить влияние ценового фактора на изменение уровня торговых доходов предприятия, а также влияние других факторов (в совокупности).
Выручка в январе составила 2480 тыс. руб., сумма доходов – 740 тыс. руб., НДС – 18%.
В
феврале уровень дохода с НДС
снизился на 2,3%. За этот же период цены
реализации возросли на 8%, цены покупки
росли быстрее цен продаж в 1,02
раза.
Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня расходов Прохоровского райпо. Фактический уровень расходов:
в III квартале 13,2% к обороту;
в IV квартале 15,1% к обороту.
За квартал уровень расходов (в среднем) возрос на 10,5%
Розничные цены за квартал в среднем возросли на 14%.
Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня торговых доходов потребительского общества.
Фактический уровень торговых доходов (без НДС):
в III квартале – 29.3% к обороту;
в IV квартале – 27.1% к обороту.
За квартал цены закупки товаров (в среднем) возросли на 28.5% цены реализации (в среднем) – на 25%.
Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня расходов по статье «Проценты за пользование банковским кредитом» в Курском ОПС.
Фактический уровень расходов по статье:
в III квартале 14,72% к обороту;
в IV квартале 15,11% к обороту.
В третьем квартале средневзвешенная ставка по краткосрочным кредитам – 35% годовых; в четвертом квартале – 38% годовых.
Розничные цены за квартал в среднем возросли на 18%.
Определить влияние ценового фактора на уровень рентабельности Белгородского ОПС, а также других факторов в совокупности.
Уровень доходов в 1 квартале розничного торгового предприятия – 29,8 % , в том числе НДС – 18 %. Уровень издержек обращения – 19,1 %.
Во II квартале ожидается снижение уровня доходов на 1,3 пункта, средняя ставка НДС не изменится. Уровень издержек обращения составит 17,1 %.
Во II квартале: индекс цены продажи 1,09;
индекс цены покупки 1,14;
индекс цен издержек 1,11.
Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня торговых доходов Ивнянского ПО «Альянс».
Фактический уровень торговых доходов (без НДС):
в III квартале – 29,3% к обороту;
в IV квартале – 27,1% к обороту.
За квартал цены закупки товаров (в среднем) возросли на 28,5%; цены реализации (в среднем) – на 25%.
Определить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня издержек обращения оптовой базы ОПС.
Фактический уровень издержек обращения:
в прошлом году – 19,1% к обороту;
в отчетном году – 17,2% к обороту.
За отчетный год цены продажи возросли на 29%, а цены издержек – на 32%.
Оценить влияние ценового фактора на уровень рентабельности райзаготконторы, а также других факторов в совокупности.
Уровень доходов I квартала 24,8% к обороту (без НДС), во втором квартале уровень дохода снизится на 1,9 пункта.
Во втором квартале:
индекс цен продажи 1,09;
индекс цен покупки 1,14.
Снижение уровня издержек обращения под влиянием цен составило 0,7%.
Уровень рентабельности:
I квартал – 8,2% к обороту,
II квартал – 8,6% к обороту.
Определить, как повлияли изменение цены и количества проданной продукции на выручку потребительского общества.
В базисном году предприятием было реализовано 430 телевизоров по цене 4650 руб. за телевизор. В отчетном году телевизоров было продано 380 штук по цене 5980 руб.
Выручка коопзаготпрома за отчетный год составила 3200 тыс. руб. Сумма расходов всего – 270 тыс. руб., в т.ч. зависящих от изменения цен – 150 тыс. руб. Цены возросли на 70%.
Определите изменение расходов за счет изменения цен.
Магазин «Мир техники» реализует пылесосы по 2800 руб. за шт. Переменные затраты, связанные с реализацией этого товара, составляют 750 руб. на шт.
Каковы будут:
а) безубыточный прирост продаж при снижении цены на 7%?
б)
безубыточное сокращение продаж при
повышении цены на 10%?
Задание 66
Пищекомбинат РПС реализует 2 вида сыра: «Голландский» и «Эдам».
Цена реализации сыра «Голландский» составляет 170 руб., сыра «Эдам» – 230 руб. за кг. Условно-переменные затраты составляют по сыру «Голландскому» – 100 руб., по сыру «Эдам» – 140 руб.
В связи с повышенным спросом на сыр «Эдам» предприятие предполагает повысить цену на него на 10%.
При этом 20% покупателей сыра «Эдам» станут приобретать сыр «Голландский».
Каковы
границы допустимого сокращения
объема продаж в результате повышения
цены?
Задание 67
Алексеевское райпо производит лимонад «Буратино». Отпускная цена одной бутылки, емкостью 1,5 л. – 11 руб. Затраты на изготовление и реализацию составляют 4,7 руб. на ед. продукции. За квартал выручка от продажи составила 45 тыс. руб. Объем продаж составил 4090 шт.
На следующий
Для промкомбината РПС характерны следующие показатели деятельности за месяц:
Руководство
промкомбината рассматривают
Брянский РПС продает свой товар по 1200 руб. за шт. Переменные затраты на его изготовление составляют 800 руб. на шт. Каковы будут:
а) безубыточный прирост продаж при снижении цены на 5%?
б) безубыточное сокращение продаж при повышении цены на 12%?
Торговый центр
ОПС продает компьютеры-
(руб.)
Наименование товара | Цена | Переменные затраты |
Компьютер | 35000 | 21000 |
Сумка | 2000 | 1000 |
Принтер | 6000 | 4500 |
Торговый
центр ОПС рассматривает
Заготконтора предполагает снизить цену на свою продукцию на 17%. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы заготконтора получила прежнюю сумму прибыли?
За месяц выручка от продажи составила 756 тыс. руб. Объем продаж составил 4500 шт. Удельный вес переменных затрат в цене товара 73%.
Фирма, владеющая бензоколонками, имеет следующие показатели деятельности:
(руб.)
Наименование
товара |
Цена | Переменные
затраты |
Au-93 | 17,4 | 14,1 |
Au-95 | 19,8 | 15,9 |