Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    Фирма решила повысить цену на 95-ю марку  на 5%. Каковы границы допустимого  сокращения объема продаж в результате повышения цены, если треть водителей  покупавших ранее бензин    95-й марки, предпочитает заправить  бак своего автомобиля бензином 93-й марки?

    Задание 73

    Губкинский  РПС реализует мягкую мебель: диваны, кресла и пуфики. Продажная цена дивана 6100 руб., кресла – 1950 руб., пуфика – 670 руб. Переменные затраты составляют 67% в цене каждого из предлагаемых товаров. 80% покупателей приобретает вместе с диваном 2 кресла, 30% приобретает еще и пуфик. Губкинский РПС предполагает снизить цену на диваны на 15%.

    При каких условиях такое снижение цены будет возможным?

    Задание 74

    Промкомбинат  РПС производит чайные сервизы. В  таблице представлены показатели деятельности предприятия за месяц.

    Показатели Сумма
    Выручка от продаж, тыс. руб. 2760
    Объем продаж, шт. 12000
    Отпускная цена за ед., руб. 230
    Затраты на ед., руб. 120

    План  деятельности промкомбината РПС  предполагает снижение цены на 13% с целью увеличения объема продаж. А также изменение поставщика пластмассы с целью закупки этого ресурса по более низкой цене. Итогом такого шага станет снижение затрат на 20 рублей. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы достигнуть прежней суммы прибыли? 

    Задание 75

      Организация продает фрукты. Проведите сравнительный анализ и подготовьте рекомендации по выбору стратегии ценообразования, если оцениваются возможности применения стратегии ценового прорыва или стратегии дифференцированного ценообразования. Применение стратегии ценового прорыва предполагает снижение цен на весь ассортимент на 10%, а применение стратегии дифференцированного ценообразования — снижение цен на яблоки на 20% при неизменности цен на другие товары.

Показатель Яблоки Апельсины Бананы
Цена  продаж, руб. 50 40 26
Переменные  затраты, руб. 30 25 12
Коэффициент эластичности спроса по цене -2 -1,8 -2,2
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на апельсины и бананы по цене яблок Х 3 1,7
 

    Задание 76

    ОАО «Белгородский пищевой комбинат»  реализует 2 вида печенья: «Русские узоры»  и «Юбилейное».

    Цена  реализации печенья «Русские узоры» составляет 42 руб., печенья «Юбилейное»  – 35 руб. за кг. Условно-переменные затраты  составляют по печенью «Русские узоры» – 15 руб., по печенью «Юбилейное»  – 11 руб.

    В связи с повышенным спросом на печенье «Русские узоры» пищевой  комбинат принимает решение повысить цену на него на 12%, при этом 30% покупателей  печенья «Русские узоры» станут приобретать  печенье «Юбилейное».

    Каковы  границы допустимого сокращения объема продаж в результате повышения цены? 

    Задание 77

    По  приведенным данным, рассчитайте  возможный диапазон розничных цен 1 кг пшеничного хлеба I сорта. 

Показатель Минимальное значение Максимальное  значение
Закупочная  цена пшеницы, руб. за тонну 1700 2 500
Отходы  на элеваторе, % 20 15
Цена  услуг элеватора, руб. за тонну:    
приемка 25 60
хранение 25 33
подработка 6 10
отгрузка 23 60
сушка 10 35
Издержки  мельниц, руб. за тонну 500 800
Предельный  уровень рентабельности затрат мельниц, % 15 15
Издержки хлебозавода, руб./ кг 1 1,5
Предельный  уровень рентабельности к полной себестоимости, % 20 20
Норма выхода готовой продукции на предприятиях хлебопечения, % 140 140
НДС к оптовой цене хлеба, % 10 10
Предельный  размер торговой надбавки, % 10 10
 

    Задание 78

    Предприятие производит ведра пластмассовые  и имеет следующие показатели деятельности за месяц:

    Выручка от продаж – 126 тыс. руб.

    Объем продаж – 3,5 тыс. шт.

    Отпускная цена за ед.– 36 руб.

    Затраты на ед.– 12 руб.

    План  деятельности предприятия предполагает снизить цены на 10% в целях увеличения объема продаж, а также изменение поставщика пластмассы с целью закупки этого ресурса по более низкой цене. Итогом такого шага станет снижение затрат на 2,5 рубля. На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы достигнуть прежней суммы прибыли? Сравнить результаты: а) снизить только цену; б) снизить цену и затраты. 

    Задание 79

    Определите, выгодно ли производителю снизить  цену товара на 100 руб., если текущая  цена товара 2600 руб., текущий объем  продаж — 1000 шт., себестоимость 2400 руб., соотношение между постоянными и переменными издержками 50 : 50, коэффициент эластичности спроса по цене — 2. Оцените, как изменится прибыль предприятия. Найдите границу приростной безубыточности. При каком коэффициенте эластичности спроса по цене данное решение будет безубыточным? 

    Задание 80

    Итоговый  отчет о прибылях и убытках  за год:

  1. объем реализации (50 000 ед.) - 1 000 000 руб.;
  2. основные материалы 350 000 руб.;
  3. заработная плата основных производственных рабочих 200000 руб.;
  4. постоянные производственные накладные расходы 200000 руб.;
  5. переменные производственные накладные расходы 50000 руб.;

    6) административные накладные расходы  180 000 руб.;

    7) постоянные реализационные накладные  расходы 120 000 руб.

    Требуется дать оценку альтернативным предложениям:

  1. снизить цену реализации на 10%, что может привести к увеличению объема реализации на 30%;
  2. увеличить почасовые ставки заработной платы основных производственных рабочих с 14 до 20 руб. в рамках мероприятия по повышению производительности и оплаты труда. Предполагается, что это может увеличить объем производства на 20%, но для ее реализации потребуется или увеличить расходы на рекламу на 50 000 руб. или снизить цену на 5%.
 

    Задание 81

    Исходные  данные:

    1) постоянные затраты предприятия в год — 50 000 руб.;  2) отпускная цена единицы продукции — 18 руб.;

  1. переменные затраты на единицу продукции — 10 руб.;
  2. текущий объем продаж — 8000 шт.

    Определите  возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тот же.

    Какую отпускную цену единицы продукции  следует установить для увеличения прибыли на 15% при продаже прежнего количества продукции? 

    Задание 82

    Оцените влияние изменения цены товара на финансовые результаты организации. Организация продает компьютеры Intel по начальной цене 25 000 руб. Начальные удельные переменные затраты составляют 17 000 руб. Постоянные затраты 3,000 000 руб. в месяц. Оцените необходимое изменение объема продаж для обоснования целесообразности решений об изменении цен.

    Вариант 1. Снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже одной модели компьютеров.

    Вариант 2. Снизить цену на 10%, что обусловлено снижением переменных затрат (цены закупки) на 10%, но приведет к росту постоянных затрат на 500 000 руб. (дополнительные затраты на рекламу и продвижение товара).

    Вариант 3. Снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже нескольких моделей компьютеров. Организация продает модель по цене 22 000 руб., при переменных затратах 19 000 руб. (известно, что объемы продаж сократятся в данном случае на 2%) и модель по цене 26 000 руб. при переменных затратах 18 000 руб. (известно, что объемы продаж сократятся в данном случае на 5%).

    Вариант 4. Снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже одной модели компьютера, а также принтера по цене 10 000 руб. при переменных затратах 7000 руб. (известно, что объемы продаж увеличатся в данном случае на 4%) и модема по цене 3000 руб. при переменных затратах 2000 руб. (объемы его продаж увеличатся         на 6%). 
 
 

    Задание 83

    Организация продает бензин разных марок. Информация о сложившемся уровне цен дана в таблице: 

    Марка бензина
АИ-90
    АИ-93
Цена 1 л, руб. 11
    12,5
Переменные  затраты, руб. 8
    9
 

    Организация решила повысить цену бензина АИ-93 на 5%. На сколько максимально может снизиться объем продаж, чтобы данное решение было безубыточным, если по оценкам специалистов коэффициент перекрестной эластичности равен 2? 

    Задание 84

    Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15 000 руб. При этом скидка в розничной торговле составит 30% конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели? 
 

    Задание 85

    Определите  среднюю оптовую цену 1 т сыров  в июле и ноябре анализируемого года. Известны следующие данные:

  • средняя закупочная цена 1 т молока в июле — 1000 руб.;
  • средняя закупочная цена 1 т молока в ноябре — 1500 расход молока на 1 т готовой продукции — 9,5 т;
  • средняя розничная цена 1 т сыров — 180 000 руб.;
  • расходы по производству и доставке сыров — 26 000 руб.;
  • стоимость используемых отходов — 1520 руб.;
  • торговая скидка — 15% к розничной цене;
  • рентабельность производства — 20% к себестоимости.
 

    Задание 86

    Имеются данные о составе затрат кондитерского  предприятия. 

Показатель Сумма по изделиям, руб. Итого
А В С  
Сырье и основные материалы 102000 35000 64000 ?
Вспомогательные материалы 3 000 2 000 1 500 ?
Электроэнергия  на технологические нужды 11000 1 000 900 ?
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих с начислениями 22 000 15 000 13 000 ?
Амортизация технологического оборудования 15 000 12 000 7 000 ?
Объем производства и реализации продукции, кг 4 500 2 200 5 200 ?
Общепроизводственные  расходы - - - 115 000
Общехозяйственные расходы - - - 208 000
Расходы вспомогательных служб - - - 99 050

Информация о работе Розничная цена