Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.
Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49
Фирма решила повысить цену на 95-ю марку на 5%. Каковы границы допустимого сокращения объема продаж в результате повышения цены, если треть водителей покупавших ранее бензин 95-й марки, предпочитает заправить бак своего автомобиля бензином 93-й марки?
Губкинский РПС реализует мягкую мебель: диваны, кресла и пуфики. Продажная цена дивана 6100 руб., кресла – 1950 руб., пуфика – 670 руб. Переменные затраты составляют 67% в цене каждого из предлагаемых товаров. 80% покупателей приобретает вместе с диваном 2 кресла, 30% приобретает еще и пуфик. Губкинский РПС предполагает снизить цену на диваны на 15%.
При каких условиях такое снижение цены будет возможным?
Промкомбинат РПС производит чайные сервизы. В таблице представлены показатели деятельности предприятия за месяц.
Показатели | Сумма |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 2760 |
Объем продаж, шт. | 12000 |
Отпускная цена за ед., руб. | 230 |
Затраты на ед., руб. | 120 |
План
деятельности промкомбината РПС
предполагает снижение цены на 13% с целью
увеличения объема продаж. А также изменение
поставщика пластмассы с целью закупки
этого ресурса по более низкой цене. Итогом
такого шага станет снижение затрат на
20 рублей. На сколько должен возрасти объем
продаж, чтобы достигнуть прежней суммы
прибыли?
Задание 75
Организация продает фрукты. Проведите сравнительный анализ и подготовьте рекомендации по выбору стратегии ценообразования, если оцениваются возможности применения стратегии ценового прорыва или стратегии дифференцированного ценообразования. Применение стратегии ценового прорыва предполагает снижение цен на весь ассортимент на 10%, а применение стратегии дифференцированного ценообразования — снижение цен на яблоки на 20% при неизменности цен на другие товары.
Показатель | Яблоки | Апельсины | Бананы |
Цена продаж, руб. | 50 | 40 | 26 |
Переменные затраты, руб. | 30 | 25 | 12 |
Коэффициент эластичности спроса по цене | -2 | -1,8 | -2,2 |
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на апельсины и бананы по цене яблок | Х | 3 | 1,7 |
Задание 76
ОАО
«Белгородский пищевой
Цена реализации печенья «Русские узоры» составляет 42 руб., печенья «Юбилейное» – 35 руб. за кг. Условно-переменные затраты составляют по печенью «Русские узоры» – 15 руб., по печенью «Юбилейное» – 11 руб.
В связи с повышенным спросом на печенье «Русские узоры» пищевой комбинат принимает решение повысить цену на него на 12%, при этом 30% покупателей печенья «Русские узоры» станут приобретать печенье «Юбилейное».
Каковы
границы допустимого сокращения
объема продаж в результате повышения
цены?
Задание 77
По
приведенным данным, рассчитайте
возможный диапазон розничных цен
1 кг пшеничного хлеба I сорта.
Показатель | Минимальное значение | Максимальное значение |
Закупочная цена пшеницы, руб. за тонну | 1700 | 2 500 |
Отходы на элеваторе, % | 20 | 15 |
Цена услуг элеватора, руб. за тонну: | ||
приемка | 25 | 60 |
хранение | 25 | 33 |
подработка | 6 | 10 |
отгрузка | 23 | 60 |
сушка | 10 | 35 |
Издержки мельниц, руб. за тонну | 500 | 800 |
Предельный уровень рентабельности затрат мельниц, % | 15 | 15 |
Издержки хлебозавода, руб./ кг | 1 | 1,5 |
Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости, % | 20 | 20 |
Норма выхода готовой продукции на предприятиях хлебопечения, % | 140 | 140 |
НДС к оптовой цене хлеба, % | 10 | 10 |
Предельный размер торговой надбавки, % | 10 | 10 |
Задание 78
Предприятие производит ведра пластмассовые и имеет следующие показатели деятельности за месяц:
Выручка от продаж – 126 тыс. руб.
Объем продаж – 3,5 тыс. шт.
Отпускная цена за ед.– 36 руб.
Затраты на ед.– 12 руб.
План
деятельности предприятия предполагает
снизить цены на 10% в целях увеличения
объема продаж, а также изменение поставщика
пластмассы с целью закупки этого ресурса
по более низкой цене. Итогом такого шага
станет снижение затрат на 2,5 рубля. На
сколько должен возрасти объем продаж,
чтобы достигнуть прежней суммы прибыли?
Сравнить результаты: а) снизить только
цену; б) снизить цену и затраты.
Задание 79
Определите,
выгодно ли производителю снизить
цену товара на 100 руб., если текущая
цена товара 2600 руб., текущий объем
продаж — 1000 шт., себестоимость 2400 руб.,
соотношение между постоянными и переменными
издержками 50 : 50, коэффициент эластичности
спроса по цене — 2. Оцените, как изменится
прибыль предприятия. Найдите границу
приростной безубыточности. При каком
коэффициенте эластичности спроса по
цене данное решение будет безубыточным?
Задание 80
Итоговый отчет о прибылях и убытках за год:
6)
административные накладные
7)
постоянные реализационные
Требуется дать оценку альтернативным предложениям:
Задание 81
Исходные данные:
1) постоянные затраты предприятия в год — 50 000 руб.; 2) отпускная цена единицы продукции — 18 руб.;
Определите возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тот же.
Какую
отпускную цену единицы продукции
следует установить для увеличения
прибыли на 15% при продаже прежнего количества
продукции?
Задание 82
Оцените влияние изменения цены товара на финансовые результаты организации. Организация продает компьютеры Intel по начальной цене 25 000 руб. Начальные удельные переменные затраты составляют 17 000 руб. Постоянные затраты 3,000 000 руб. в месяц. Оцените необходимое изменение объема продаж для обоснования целесообразности решений об изменении цен.
Вариант 1. Снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже одной модели компьютеров.
Вариант 2. Снизить цену на 10%, что обусловлено снижением переменных затрат (цены закупки) на 10%, но приведет к росту постоянных затрат на 500 000 руб. (дополнительные затраты на рекламу и продвижение товара).
Вариант 3. Снизить цену на 10% при неизменных затратах и продаже нескольких моделей компьютеров. Организация продает модель по цене 22 000 руб., при переменных затратах 19 000 руб. (известно, что объемы продаж сократятся в данном случае на 2%) и модель по цене 26 000 руб. при переменных затратах 18 000 руб. (известно, что объемы продаж сократятся в данном случае на 5%).
Вариант
4. Снизить цену на 10% при неизменных
затратах и продаже одной модели компьютера,
а также принтера по цене 10 000 руб. при переменных
затратах 7000 руб. (известно, что объемы
продаж увеличатся в данном случае на
4%) и модема по цене 3000 руб. при переменных
затратах 2000 руб. (объемы его продаж увеличатся
на 6%).
Задание 83
Организация
продает бензин разных марок. Информация
о сложившемся уровне цен дана в таблице:
|
АИ-90 |
|
Цена 1 л, руб. | 11 |
|
Переменные затраты, руб. | 8 |
|
Организация
решила повысить цену бензина АИ-93 на 5%.
На сколько максимально может снизиться
объем продаж, чтобы данное решение было
безубыточным, если по оценкам специалистов
коэффициент перекрестной эластичности
равен 2?
Задание 84
Фирма,
выпускающая холодильники, считает,
что розничная цена на одну из ее моделей
может быть установлена на уровне 15 000
руб. При этом скидка в розничной торговле
составит 30% конечной цены, наценка оптовой
торговли 25% к цене приобретения, собственная
прибыль фирмы 20% затрат. Каковы должны
быть издержки производства данной модели?
Задание 85
Определите среднюю оптовую цену 1 т сыров в июле и ноябре анализируемого года. Известны следующие данные:
Задание 86
Имеются
данные о составе затрат кондитерского
предприятия.
Показатель | Сумма по изделиям, руб. | Итого | ||
А | В | С | ||
Сырье и основные материалы | 102000 | 35000 | 64000 | ? |
Вспомогательные материалы | 3 000 | 2 000 | 1 500 | ? |
Электроэнергия на технологические нужды | 11000 | 1 000 | 900 | ? |
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих с начислениями | 22 000 | 15 000 | 13 000 | ? |
Амортизация технологического оборудования | 15 000 | 12 000 | 7 000 | ? |
Объем производства и реализации продукции, кг | 4 500 | 2 200 | 5 200 | ? |
Общепроизводственные расходы | - | - | - | 115 000 |
Общехозяйственные расходы | - | - | - | 208 000 |
Расходы вспомогательных служб | - | - | - | 99 050 |