Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.
Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49
Расходы по закупке, доставке и реализации составили 12% от объема оборота. Предприятие рассчитывает на уровень рентабельности 3,5% к обороту.
Какую сумму НДС следует уплатить в бюджет с этой партии продукции. НДС - 10%.
Определите все виды себестоимости, свободную розничную цену реализации единицы продукции предпрития-изготовителя, используя следующие данные:
Расходы на основное сырье и материалы – 700 руб.
Основная и дополнительная заработная плата рабочих –140 руб.
Топливо и электроэнергия на производственные цели – 100 руб.
Амортизация – 40 руб.
Общехозяйственные расходы составили 5% от цеховой себестоимости.
Коммерческие расходы – 7% от производственной себестоимости.
Прибыль, необходимая для дальнейшего воспроизводства – 25% к полной себестоимости.
НДС –18% к свободно-отпускной цене (без НДС).
Определите все виды себестоимости и прибыль от реализации одной пары тапок женских предпрития-изготовителя. Исходные данные:
Затраты на:
Общепроизводственные расходы составили – 22% к заработной плате производственных рабочих. Общехозяйственные расходы – 2% от цеховой себестоимости. Коммерческие расходы – 0,5% от производственной себестоимости.
Свободная отпускная цена одной пары тапок женских (с НДС) – 300 руб. НДС –18% к свободно-отпускной цене.
ОАО «Книголюб» в I квартале выпустило книгу пробным тиражом – 20000 экземпляров.
Цена реализации 45 руб., в том числе:
Итого: 100%.
Положительная реакция рынка позволяет во II квартале выпустить основной тираж этой книги – 100000 экземпляров при неизменной цене реализации.
Как изменится структура цены за счет увеличения тиража?
Сколько
рублей составит прибыль ОАО «Книголюб»
в расчете на один экземпляр пробного
и основного тиража?
Задание 41
На начало квартала оборотный капитал Яковлевского потребительского общества составил 500 тыс. руб. На эту сумму была приобретена оптовая партия сигарет по цене 5 руб. за пачку. Затраты по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 30 коп в расчете на одну пачку.
Опыт реализации сигарет в первый день торговли показал, что по цене 7 руб. за день можно продать около 1000 пачек, а по цене 7,5 руб. – около 800 пачек.
По
какой цене Яковлевскому потребительскому
обществу выгоднее продавать сигареты?
Задание 42
Вейделевское райпо выпустило пробную партию мясных консервов – 1500 шт.
Цена реализации 35 руб., в том числе:
Положительная реакция рынка позволяет приступить к основному производству этих консервов – 10000 шт. при неизменной цене реализации.
Как
изменится структура цены за счет
увеличения объема продаж? Сколько
рублей составит прибыль райпо в
расчете на одну банку мясных консервов
пробной и основной партии?
Задание 43
По предварительной договоренности между Гомельской мебельной фабрикой и Белгородским ОПС цена одного мебельного гарнитура должна была составить 5700 руб. Но к моменту подписания контракта поставщик изменил требования, предлагая цену 6150 руб., объяснив это удорожанием пиломатериалов на 15% и изменением курса рубля. Первоначально курс был 77 белорусских рублей за 1 российский рубль, на момент подписания контракта курс составил 79 белорусских рублей за 1 российский рубль.
Известно, что стоимость сырья занимает 38% в цене мебели.
Обосновано
ли требование поставщика?
Задание 44
Обоснуйте
ответ: почему продавать 100 автомобилей
по 20000 $ выгоднее, чем 50 автомобилей
по 40000 $? Сделайте расчеты и выводы.
Задание 45
Существует
определенная последовательность в
разработке и организации производства,
а также установлении цен на новую
продукцию. Каждая из нижеприведенных
фирм, выпускающих идентичную продукцию,
руководствуется собственной
Курский
ОПС |
Липецкий
ОПС |
Белгородский
ОПС | |
Этап I |
Разработка идеи нового товара |
Изучение потенциального спроса |
Разработка идеи нового товара |
Этап II |
Изучение потенциального спроса | Разработка идеи нового товара | Определение проектной цены |
Этап III |
Определение уровня цены продажи | Определение уровня цены продажи | Определение уровня цены продажи |
Этап IV |
Сопоставление цены продажи с проектной | Определение проектной цены | Изучение потенциального спроса |
Этап V |
Начало производства продукции | Начало производства продукции | Начало производства продукции |
Какой
этап (этапы), предложенный выше и в выбранном
вами варианте, является наиболее важным
и почему?
Задание 46
Ракитянское райпо закупило у ОАО «Белгородский хладокомбинат» оптовую партию мороженого на 25 тыс. руб. по цене 4 руб. за пачку. Затраты по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 50 коп. в расчете на одну пачку.
Опыт реализации показал, что по цене 8 руб. за пачку в день можно продать около 190 пачек, а по цене 8,5 руб. – около 160 пачек.
По какой цене
Ракитянскому райпо выгоднее продавать
мороженое?
Задание 47
Вы
директор кинотеатра на 100 мест. При
цене билета
80 руб. зал заполняется на 50%, при цене
60 руб. – на 70%, при
40 руб. – на 100% (у кассы образуется очередь).
По
какой цене Вы будете продавать билеты?
Почему?
Задание 48
Брасовское сельпо закупает 10 000 литров растительного масла (производство: Голландия, расфасовка – 1 л) у московского поставщика.
Поставка предполагает на выбор три варианта контракта:
Сельпо
располагает информацией о
Какие условия франкировки выгодны покупателю?
Какой из трех вариантов выбрать для подписания контракта по сделке?
Какую прибыль (в расчете на 1 л и суммарно) получит Брасовское сельпо от розничной реализации этой партии, если розничная цена 1 л – 38,50 руб., ставка НДС – 10%, расходы по реализации – 1,37 руб. в расчете на 1 л. Рассчитать показатели рентабельности оборота и рентабельности капитала.
Потребительское общество закупило партию шоколада «Аленка» на 150 тыс. руб. по цене 12 руб. за единицу. Опыт торговли показывает, что по цене 13,8 руб. за единицу за день в среднем продается 250 штук, по цене 15,6 руб. за единицу за день продается 130 шт. Затраты и обязательные платежи составляют 0,6 руб. на 1 единицу. По какой цене потребительскому обществу выгоднее продавать шоколад (расчет произвести за квартал)?
Торговый центр РПС реализует в розницу растворимый кофе по цене 100 руб. за банку.
За день в среднем продается 10 банок. Расходы по реализации и обязательные платежи составляют 8 руб. в расчете на одну банку.
Имеется возможность покупать кофе мелкооптовыми партиями (минимально 100 банок) у местного поставщика по цене 75 руб.
Можно приобрести кофе в одном из Московских торговых домов (минимальная партия 600 банок) по цене 67 руб., транспортные расходы в этом случае составляют 2 руб. в расчете на одну банку.
Какого поставщика выбрать?
Промкомбинат Елисеевского РПС в I квартале выпустил опытную партию женских костюмов – 10 шт.
Цена реализации – 570 руб., в том числе:
Положительная
реакция рынка позволяет
Как изменится структура цены за счет увеличения партии продаж? Сколько составит прибыль промкомбината в расчете на один костюм и по всей партии?