Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………….. 4
Цель и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание дисциплины………………………………………... 6
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………………..
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ценообразованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    Расходы по закупке, доставке и реализации составили 12% от объема оборота. Предприятие рассчитывает на уровень рентабельности 3,5% к обороту.

    Какую сумму НДС следует уплатить в  бюджет с этой партии продукции. НДС - 10%.

    Задание 38

    Определите все виды себестоимости, свободную розничную цену реализации единицы продукции предпрития-изготовителя, используя следующие данные:

    Расходы на основное сырье и материалы  – 700 руб.

    Основная  и дополнительная заработная плата  рабочих –140 руб.

    Топливо и электроэнергия на производственные цели – 100 руб.

    Амортизация – 40 руб.

    Общехозяйственные расходы составили 5% от цеховой себестоимости.

    Коммерческие  расходы – 7% от производственной себестоимости.

    Прибыль, необходимая для дальнейшего  воспроизводства – 25% к полной себестоимости.

    НДС –18% к свободно-отпускной цене (без  НДС).

    Задание 39

    Определите  все виды себестоимости и прибыль  от реализации одной пары тапок женских  предпрития-изготовителя. Исходные данные:

    Затраты на:

  • основное сырье – 180 руб.
  • вспомогательные материалы, топливо, электроэнерию на технологические цели – 1,5 руб.
  • заработная плата производственных рабочих – 12,6 руб.
  • отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих – 20% .

    Общепроизводственные  расходы составили – 22% к заработной плате производственных рабочих. Общехозяйственные расходы – 2% от цеховой себестоимости. Коммерческие расходы – 0,5% от производственной себестоимости.

    Свободная отпускная цена одной пары тапок  женских (с НДС) – 300 руб. НДС –18% к  свободно-отпускной цене.

    Задание 40

    ОАО «Книголюб» в I квартале выпустило книгу пробным тиражом – 20000 экземпляров.

    Цена  реализации 45 руб., в том числе:

  • переменные затраты (стоимость бумаги, услуги типографии и т.п.) – 35%;
  • постоянные затраты (управленческие расходы, содержание офиса и т.д.) – 15%;
  • прибыль – 33,33%;
  • налог на добавленную стоимость – 16,67%.

    

    Итого: 100%.

    Положительная реакция рынка позволяет во II квартале выпустить основной тираж этой книги – 100000 экземпляров при неизменной цене реализации.

    Как изменится структура цены за счет увеличения тиража?

    Сколько рублей составит прибыль ОАО «Книголюб» в расчете на один экземпляр пробного и основного тиража? 
 

    Задание 41

    На  начало квартала оборотный капитал  Яковлевского потребительского общества составил 500 тыс. руб. На эту сумму была приобретена оптовая партия сигарет по цене 5 руб. за пачку. Затраты по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 30 коп в расчете на одну пачку.

    Опыт  реализации сигарет в первый день торговли показал, что по цене 7 руб. за день можно продать около 1000 пачек, а по цене 7,5 руб. – около 800 пачек.

    По  какой цене Яковлевскому потребительскому обществу выгоднее продавать сигареты? 
 

    Задание 42

    Вейделевское  райпо выпустило пробную партию мясных консервов – 1500 шт.

    Цена  реализации 35 руб., в том числе:

  • переменные затраты (стоимость сырья и т.п.) – 30%;
  • постоянные затраты (управленческие расходы, содержание офиса и т.д.) – 21%;
  • прибыль АО  – 39%;
  • налог на добавленную стоимость – 10%.

    Положительная реакция рынка позволяет приступить к основному производству этих консервов – 10000 шт. при неизменной цене реализации.

    Как изменится структура цены за счет увеличения объема продаж? Сколько  рублей составит прибыль райпо в  расчете на одну банку мясных консервов пробной и основной партии? 
 

    Задание 43

    По  предварительной договоренности между  Гомельской мебельной фабрикой и  Белгородским ОПС цена одного мебельного гарнитура должна была составить 5700 руб. Но к моменту подписания контракта  поставщик изменил требования, предлагая цену 6150 руб., объяснив это удорожанием пиломатериалов на 15% и изменением курса рубля. Первоначально курс был 77 белорусских рублей за          1 российский рубль,  на     момент     подписания    контракта   курс   составил 79 белорусских рублей за 1 российский рубль.

    Известно, что стоимость сырья занимает 38% в цене мебели.

    Обосновано  ли требование поставщика? 

    Задание 44

    Обоснуйте ответ: почему продавать 100 автомобилей  по 20000 $ выгоднее, чем 50 автомобилей по 40000 $? Сделайте расчеты и выводы. 

    Задание 45

    Существует  определенная последовательность в  разработке и организации производства, а также установлении цен на новую  продукцию. Каждая из нижеприведенных  фирм, выпускающих идентичную продукцию, руководствуется собственной системой действий в этой области в условиях рынка. Оцените правомерность действий каждой фирмы, выберите оптимальный на ваш взгляд вариант и поясните, почему вы выбрали именно его. 

  Курский

ОПС

Липецкий 

ОПС

Белгородский 

ОПС

 
Этап  I
 
Разработка  идеи нового товара
 
Изучение  потенциального спроса
 
Разработка  идеи нового товара
 
Этап  II
Изучение потенциального спроса Разработка  идеи нового товара Определение проектной  цены
 
Этап  III
Определение уровня цены продажи Определение уровня цены продажи Определение уровня цены продажи
 
Этап  IV
Сопоставление цены продажи с проектной Определение проектной  цены Изучение потенциального спроса
 
Этап  V
Начало производства продукции Начало производства продукции Начало производства продукции
 

    Какой этап (этапы), предложенный выше и в выбранном вами варианте, является наиболее важным и почему? 

    Задание 46

    Ракитянское райпо закупило у ОАО «Белгородский  хладокомбинат» оптовую партию мороженого на 25 тыс. руб. по цене 4 руб. за пачку. Затраты  по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 50 коп. в расчете на одну пачку.

          Опыт реализации показал, что по цене 8 руб. за пачку  в день можно продать около 190 пачек, а по цене 8,5 руб. – около 160 пачек.

          По какой цене Ракитянскому райпо выгоднее продавать  мороженое? 

    Задание 47

    Вы  директор кинотеатра на 100 мест. При  цене билета  
80 руб. зал заполняется на 50%, при цене 60 руб. – на 70%, при  
40 руб. – на 100% (у кассы образуется очередь).

    По  какой цене Вы будете продавать билеты? Почему? 

    Задание 48

    Брасовское сельпо закупает 10 000 литров растительного масла (производство: Голландия, расфасовка – 1 л) у московского поставщика.

    Поставка  предполагает на выбор три варианта контракта:

  1. контрактная цена 1 л – 24,5 руб. на условиях франко-склад поставщика;
  2. контрактная цена 1 л – 25,4 руб. на условиях франко-вагон-станция отправления;
  3. контрактная цена 1 л – 27,5 руб. на условиях франко-вагон-станция назначения.

    Сельпо  располагает информацией о примерной  величине транспортных затрат ( в расчете  на партию 10 000 л):

  • заказ контейнеров в Москве – 2,23 тыс. руб.;
  • доплата за срочность заказа – 0,86 тыс. руб.;
  • погрузка  – 2,41 тыс. руб.;
  • доставка контейнеров на станцию Москва-товарная и погрузка в вагон  –  1,55 тыс. руб.;
  • ж.д. тариф Москва-Белгород – 18,94 тыс. руб.;
  • обязательное страхование груза на ж.д. – 2% от стоимости партии груза;
  • доставка   контейнеров   на    склад    покупателя – 2,58 тыс. руб.;
  • разгрузка  – 3,1 тыс. руб.;

    Какие условия франкировки выгодны  покупателю?

    Какой из трех вариантов выбрать для подписания контракта по сделке?

    Какую прибыль (в расчете на 1 л и суммарно) получит Брасовское сельпо от розничной  реализации этой партии, если розничная  цена 1 л – 38,50 руб., ставка НДС – 10%, расходы по реализации – 1,37 руб. в  расчете на 1 л. Рассчитать показатели рентабельности оборота и рентабельности капитала.

    Задание 49

    Потребительское общество закупило партию шоколада «Аленка» на 150 тыс. руб. по цене 12 руб. за единицу. Опыт торговли показывает, что по цене 13,8 руб. за единицу за день в среднем продается 250 штук, по цене 15,6 руб. за единицу за день продается 130 шт. Затраты и обязательные платежи составляют 0,6 руб. на 1 единицу. По какой цене потребительскому обществу выгоднее продавать шоколад (расчет произвести за квартал)?

    Задание 50

    Торговый  центр РПС реализует в розницу  растворимый кофе по цене 100 руб. за банку.

    За  день в среднем продается 10 банок. Расходы по реализации и обязательные платежи составляют 8 руб. в расчете  на одну банку.

    Имеется возможность покупать кофе мелкооптовыми партиями (минимально 100 банок) у местного поставщика по цене 75 руб.

    Можно приобрести кофе в одном из Московских торговых   домов (минимальная  партия   600   банок)  по цене 67 руб., транспортные расходы в этом случае составляют 2 руб. в расчете на одну банку.

    Какого  поставщика выбрать?

    Задание 51

    Промкомбинат  Елисеевского РПС в I квартале выпустил опытную партию женских костюмов – 10 шт.

    Цена  реализации – 570 руб., в том числе:

  • стоимость сырья и материалов – 250 руб.;
  • другие переменные расходы – 65 руб.;
  • общепроизводственные (постоянные) расходы –  
    140 руб.;
  • прибыль – 28 руб.;
  • НДС – 87 руб.

    Положительная реакция рынка позволяет приступить к серийному производству этих костюмов. Во II квартале будет выпущено 800 шт., при неизменной цене реализации.

    Как изменится структура цены за счет увеличения партии продаж? Сколько  составит прибыль промкомбината  в расчете на один костюм и по всей партии?

Информация о работе Розничная цена