Установление цен потребительские товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание

Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………….4
1. Понятие потребительского рынка……………………………6
2. Новые направления (ритейл)………………………………….9
2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ…………………………………………………………………………………..12
1. Затратный метод……………………………………………….13
2. Метод текущих цен…………………………………………….15
3. Метод ощущаемой ценности товара…………………………16
3.ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ценам 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

    1.  ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………….4

    1. Понятие потребительского рынка……………………………6
    2. Новые направления (ритейл)………………………………….9

    2.  МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ…………………………………………………………………………………..12

    1. Затратный метод……………………………………………….13
    2. Метод текущих цен…………………………………………….15
    3. Метод ощущаемой ценности товара…………………………16

    3.ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ……………………………………………………………………………20

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………22

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Целью деятельности любой коммерческой организации  является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации.

    В процессе управления финансовой системой предприятия решаются вопросы получения финансовых ресурсов, управления финансовыми ресурсами и их использования. Основой деятельности производственного предприятия является производство, и соответственно движение денежных средств обусловливается движением материальных ресурсов.

    В процессе деятельности предприятие  вкладывает деньги в основные средства, закупает материалы, топливо, оплачивает труд работников, в результате чего производятся товары, оказываются услуги, которые, в свою очередь, оплачиваются покупателями. После этого затраченные деньги в форме выручки от реализации возвращаются на предприятие.

    Размер  доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг).

    Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. И в данной работе мы рассмотрим более подробно методы ценообразования на потребительском рынке, виды цен, системы и структуру цен на продукцию, а также ценовую политику предприятия (фирмы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСНОВЫ  РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

    Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения.

    По  мере перехода к рыночной экономике  центральной фигурой становится предприятие-собственник, которое самостоятельно на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения.[4]

    Как отмечалось, в условиях рыночных отношений  регулирование воспроизводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

    Известно, что при командных методах  организации экономики цены определяются на предприятии и нередко до выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда - затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

    Главная черта рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс  формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

    Принципиальное  отличие рыночного ценообразования  от планового заключается в том, что цены на товары должны определяться их собственниками, субъектами хозяйствования.[5]

    Государственные органы в зависимости от сложившейся хозяйственной ситуации могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров и таким путем осуществлять свои управленческие функции. Однако государственные органы не должны определять конкретные цены на товары, изготовляемые различными собственниками.

    В переходный период к рынку в условиях смешанной экономики рыночный механизм ценообразования должен гибко сочетаться с механизмом государственного регулирования цен на отдельные товары.

    Механизм  ценообразования проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

    Стратегический  фактор заключается в том, что  цены образуются на основе стоимости  товаров. Постоянно происходят колебания  цен вокруг стоимости.

    Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под  влиянием конъюнктуры рынка.

    Первый  фактор ставит в наиболее благоприятные  условия те предприятия, которые  имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот и другой факторы.

    Следовательно, в условиях рынка динамика цен  будет формироваться совершенно по-иному и в какой-то мере непредсказуемо.

    Цены, которые устанавливаются по соглашению сторон, участвующих в обмене товаров, называются договорными (свободными). Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприятия-изготовители на выпуск товаров, пользующихся спросом. гибкость и оперативность в установлении рыночных цен приводит к тому, что экономика оказывается более динамичной и ориентируется на удовлетворение общественных потребностей.[5]

    1. Понятие потребительского рынка

      Формирование цен на потребительском рынке – одна из крупнейших по масштабам сфер деятельности специалистов по ценообразованию. Это закономерно, поскольку круг таких благ огромен и постоянно расширяется в угоду новым запросам покупателей. При этом свойства потребительских благ столь различны, что порождают необходимость в использовании весьма отличающихся методов ценообразования.

      Обычно выделяют три основные  группы классификации потребительских благ:

    -  товары длительного пользования;

    -  товары повседневного спроса;

    -  потребительские услуги.

    Товары  длительного пользования включают такие блага как автомобили, жильё, компьютеры, мебель и т. п.

    Так как на протяжении своей жизни  человек совершает подобные покупки  достаточно редко, то он обычно относится к ним серьёзно, взвешивая варианты и сравнивая их по соотношениям цена-ценность. Причина столь тщательного анализа очевидна: эти товары дорого стоят, и нередко их приобретение требует длительного срока накопления средств.

    Товары  повседневного спроса включают такие  важнейшие группы благ, как продукты питания, косметика, бытовая химия, недорогие виды одежды и обуви и т.п. Такие товары покупаются часто, причём принятие решения о покупке зависит от таких фактов как привычка, удобство приобретения, любопытство или близкие к сиюминутному импульсу желания. [1]

    Услуги  – это класс потребительских благ, особенно быстро развивающийся в последние десятилетия во всём мире. К нему можно отнести всевозможные бытовые услуги, банковское и страховое обслуживание, туризм, медицину, обучение, развлечения.

    Общей особенностью всех потребительских  товаров и услуг является то, что формирование спроса на них подвержено влиянию субъективных факторов в значительно большей степени, чем на рынке товаров производственного назначения. Именно поэтому на рынке потребительских благ наиболее отчётливо проявляется грань между так называемыми нормальными товарами и товарами низшей категории.

    Нормальные  товары образуют основную долю в ассортименте потребительских товаров. Для них характерно то, что чем больше доходы людей, тем больше они готовы приобретать таких товаров.

    Особая разновидность таких товаров – престижные товары. Так называют те товары, которые люди покупают, чтобы продемонстрировать окружающим свой успех и высокий уровень благосостояния. Подобная модель поведения присуща людям всех стран и континентов.

    Важнейшим параметром качества товаров престижного спроса зачастую является вовсе не конструкция, материал или качество изготовления. Главный признак таких товаров – высокая цена. И если бы эта цена была ниже, а товар доступен более широкому кругу покупателей, такие товары сразу перестали бы привлекать любителей демонстративного поведения.

    Отличительной чертой товаров низшей категории является то, что спрос на них может упасть при росте доходов покупателей, поскольку товары низшей категории без труда поддаются замене более ценными благами, если на приобретение последних у покупателей хватает денег.

    Наиболее  типичными представителями этой категории товаров являются хлеб, картофель, рыба дешёвых сортов. При  этом необходимо сразу оговориться, что, называя эти блага товарами низшей категории, мы вовсе не имеем в виду, что они плохи сами по себе. Просто их место в иерархии благ определяется несколькими особенностями:

    -  люди покупают их в первую очередь, едва у них появятся деньги;

    -  эти товары поначалу становятся важнейшим элементом расходов, позволяя людям жить более или менее нормально;

    -  едва доходы покупателей возрастают, они сразу же стараются перейти к потреблению более полезных и более качественных благ.

    Иными словами, пока люди бедны, их спрос на товары низшей категории формируется точно так же, как на любой нормальный товар. И лишь по мере роста благосостояния граница между нормальными товарами и товарами низшей категории становится видимой.

    Зная  о таких различиях в восприятии потребительских благ, мы можем выстроить ещё одну классификацию, имеющую важное значение для решения вопросов ценообразования. Она состоит в разграничении товаров с точки зрения того, что является движущим мотивом их приобретения.

    Необходимость диктует расходование денег на приобретение товаров, без которых семья просто не может жить. Именно она лежит в основе решений о покупке продовольственных товаров, минимального набора одежды и обуви, важнейших лекарств и предметов гигиены.

    Потребность лежит в основе покупки товаров, без которых семья в принципе может прожить, но которые она приобретает в первую очередь, едва для этого удаётся высвободить необходимую сумму денег.

    Мечта является движущим мотивом для покупки тех товаров, на приобретение которых семья решается лишь в том случае, если удовлетворены все или большая часть её потребностей. Впрочем, нередко покупатели настолько страстно жаждут приобрести товар-мечту, что совершают покупку вопреки здравому смыслу.

    Естественно, что грани между этими группами крайне изменчивы в зависимости от навыков и привычек членов семьи, от той социокультурной среды, в которой они живут.[6]

    1. Новые направления (ритейл)

      Розничная торговля (ритейл) – играет важную роль в нашем постоянно изменяющемся обществе. Кроме того, данная сфера является одним из основных источников занятости населения. 

    Современная розничная торговля во все большей  степени выражает потребительское общественное сознание. В то же время современные социумы во многом различаются по форме его выражения. Ритейл в силу более тесных культурных и социальных взаимодействий стран приобретает интернациональный оттенок. Распространение по всему миру определенных розничных форматов (например, супермаркетов) способствует сближению культур различных стран мира.

Информация о работе Установление цен потребительские товары и услуги