Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:42, курсовая работа
Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………….4
1. Понятие потребительского рынка……………………………6
2. Новые направления (ритейл)………………………………….9
2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ…………………………………………………………………………………..12
1. Затратный метод……………………………………………….13
2. Метод текущих цен…………………………………………….15
3. Метод ощущаемой ценности товара…………………………16
3.ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23
Розничная торговля (ритейл) – часть цепочки поставок любого предлагаемого потребителям товара. Собственно цепочка поставок состоит из ряда звеньев, первым из которых является добыча сырья, производителя, оптовых торговцев и транспортные фирмы с розничным продавцом (ритейлером) и конечным потребителем. Цепочка поставок включает систему распределения (дистрибутивную систему), обеспечивающую доставку товара от производителя к конечному потребителю. Розничная торговля, как одно из последних звеньев цепочки поставок, обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя. В то же время многие элементы современного ритейла тесно связаны со всей цепочкой поставок; нередко он занимает доминирующие позиции в процессе в целом. Крупные компании розничной торговли играют активную роль в организации распределения товаров по торговым предприятиям. Некоторые из них имеют собственные производственные мощности; в то же время часть производителей модных товаров, например, управляют дистрибуцией и собственными магазинами.
Ритейл – искушенный
Розничная торговля (ритейл) – это комплекс видов деятельности по реализации товаров и/или услуг конечным потребителям для их личного использования или применения в домашнем хозяйстве. Их осуществление предполагает организацию крупномасштабного доступа к ним и относительно мелкие поставки их потребителям. [6]
Под розничным предложением обычно понимается пакет выгод (товары и услуги, имидж и репутация ритейлера и другие неосязаемые выгоды), приобретаемых покупателем при входе в магазин. Розничный бизнес способен повысить ценность предлагаемых товаров, обеспечивая в качестве составной части розничного предложения дополнительный сервис. Покупатели рассматривают последний как неотъемлемую часть розничного предложения, во многом отличающую одного ритейлера от другого.
Экономические и социальные изменения привели к формированию группы весьма обеспеченных потребителей, ориентирующихся на высокий уровень и здоровый образ жизни. Многие покупатели сегодня хотят видеть на прилавках экологически безупречные продукты.
Сегодня
посещения магазинов
Итак, ритейл – это часть нашего
общества. Он находится в состоянии
непрерывного движения и главную роль
здесь играют потребители нового тысячелетия,
которые находятся в постоянном поиске
нового качественного опыта.
Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде.
Выбор цели.
Любая фирма должна прежде всего определить какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существует три основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка.
Определение спроса.
Нельзя устранить этот важный этап, так как невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.
Анализ издержек.
Спрос
на товар очерчивает верхний уровень
цены, которую фирма может
Анализ цен конкурентов.
Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества.
Имея
представление о
Возможны три метода
Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры рынка. Существует несколько затратных методов, определяющих цену по принципу «издержки плюс прибыль».
Затратный метод с учетом
Главное преимущество данного метода — его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:
Метод прямых (или предельных) затрат
базируется на установлении
И все же методика расчета на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению и к покупателям, и к продавцам. В-третьих, метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все фирмы отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены очень близки друг к другу.
Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить объем сбыта на определенном уровне.
В отечественной практике затратные методы применяются при установлении цен на:
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод используется как инструмент политики цен в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях на рынке однородных товаров, таких, как пищевые продукты, сырьевые материалы, фирме даже не приходится принимать решений по ценам, основной ее задачей является контроль за собственными издержками производства.
Однако фирмы, работающие на олигополистическом рынке, пытаются продавать свои товары по единой цене, так как каждая из них хорошо осведомлена о ценах свои конкурентов. Более мелкие фирмы следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек.
Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли. И кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.[1]
Метод ощущаемой ценности товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, когда все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия; предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи и т.д. Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара. Для выявления ценностных представлений покупателей применяются различные методы. Существует несколько видов методик измерения ценовой чувствительности потребителей, различающихся по условиям осуществления процесса измерения (контролируемые и неконтролируемые) и по объекту измерения (фактически произведенные покупки и предпочтения покупателей). Методы определения цены, на основе ощущаемой потребителями ценности товаров, могут быть рекомендованы для применения на тех рынках, где одновременно обращается большое количество взаимозаменяемых товаров и, следовательно, возможен выбор наиболее приемлемого для данного покупателя.
Исследования
фактических продаж изучают показатели
действительного поведения
Обычно выделяют десять наиболее существенных факторов, определяющих ценовую чувствительность потребителя:
Информация о работе Установление цен потребительские товары и услуги