Установление цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы – установление цены на товар. Целью работы является проведение исследования по установлению цены на товар на примере производственного кооператива «Вологодский молочный комбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: а) рассмотреть теоретические основы установленя цены на товар, в частности, сущность цены и ценообразования, порядок ценообразования, информацию, необходимую для принятия решений по ценам, управление ценами; б) дать характеристику предприятия и его экономических показателей, рассмотреть конкурентную среду и рынки сбыта предприятия и, наконец, предложить рекомендации по решению исследуемой проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР 4
1.1. Сущность цены и ценообразования 4
1.2. Порядок ценообразования 11
1.3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам 17
1.4. Управление ценами 20
2. АНАЛИЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ НА ПРИМЕРЕ ПК «ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 23
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприятия 23
2.2. Установление цены на товар ПК «Вологодский молочный комбинат» 27
2.3. Конкуренция и рынки сбыта 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

     5 июня 2002 года ЗАО "ВМК", за  год до празднования 70-летия своего предприятия, преобразуется в производственный кооператив "Вологодский молочный комбинат". Об огромных успехах предприятия свидетельствуют и многочисленные награды престижных Российских и международных выставок, а так же региональных смотров качества. Дипломы первой степени, Гран-при, бронзовые, серебряные, но в основном, золотые медали, которых "ВМК" был удостоен, к примеру, за масло" Вологодское" и масло "Шоколадное" (на Молочном Форуме "Российское Масло") или же масло коровье сливочное "Вологодское" (на специализированной выставке "Масло Сыр 2004"). Кроме того, Вологодский молочный комбинат вошел в число 100 лучших предприятий России и был удостоен диплома "За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2004 г.", который был вручен в Кремле. А бухгалтерской службе комбината присвоено почетное звание и вручен сертификат" Лучшая служба бухгалтерского учета в России – 2004". За годы существования комбината реконструированы все участки, полностью проведено техническое перевооружение, установлено современное оборудование шведской фирмы "Тетра Пак", усовершенствована технология производства, улучшились методы управления производством. Специалисты комбината активно осваивают новые производственные линии по очистке, сепарированию, высокотемпературной обработке молока, охлаждению молока и производству самых разнообразных продуктов.

       Основные  экономические показатели деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат» за период с 2007года по 2010 год приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

       Экономические показатели деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат»

Показатели Ед. изм. 2007г 2008г 2009г 2010г. Абсолютное  откл-е по годам, ± Темп  роста, %
2008

к 2007

2009

к 2007

2010

к 2007

2008

к 2007

2009

к 2007

2010

к 2007

Товар-я  продукция т. 49144,1 60236,7 69683,2 72332,1 11092,6 20539,1 23188 122,6 141,8 147,2
Выручка от реализации тыс.руб. 690685 842140 992140 1152137 151455 301455 461452 121,9 143,6 166,8
Полная  себес-ь тыс.руб 656870 798739 940391 1081613 141869 283521 424743 121,6 143,2 164,7
Прибыль от реал-и продукции тыс.руб 33815 43401 51749 70524 9586 17934 36709 128,3 153,0 208,6
Рентабель-ность продукции % 5,1 5,4 5,5 6,5 0,3 0,4 1,4 105,6 106,9 126,7
3атраты  на 1 руб. стоим-и продукции по  осн. деят-и, руб. 0,95 0,95 0,95 0,94 0 0 -0,01 0 0 98,9
 

     Итак, сделаем соответствующие выводы по приведенным выше данным. В качестве базисного периода возьмем 2007 год. Объемы товарной продукции с каждым годом растут весьма уверенными темпами. В 2008 году выпуск товарной продукции увеличился на 11092,6 т, что составляет 22,6 %, в 2009 году объемы производства возросли на 41,8 %, а в 2010 году – на 47,2 %. Т.е. темпы роста производства товарной продукции постепенно снижаются (наибольшее замедление наблюдается в 2010 г., наибольшее ускорение же замечено в 2008 г.), но рост объемов производства ощутим.

     Выручка от реализации продукции увеличивается с каждым годом достаточно равномерно, ежегодный прирост ее весьма значителен. К 2010 году объем выручки возрос более чем в 1,5 раза: с 690685 тыс. руб. в 2007 г. до 1152137 тыс. руб. в 2010 г. (↑ на 66,8 %). Объем себестоимости суммарной продукции также растет с каждым годом (что естественно вызвано возрастающими объемами производства), но отрицательным явлением является несколько более быстрый рост себестоимости продукции по сравнению с ростом объема производства. Но это никак не сказывается на полученной предприятием прибыли: в 2008 и в 2009 годах объем прибыли возрастал примерно одинаково (в 2008 году она увеличилась на 9586 тыс. руб., а в 2009 – на 17934 тыс. руб.), в 2010 же году она возросла более чем в 2 раза – на 108,6 %. Данное значительное повышение прибыли связано, скорее всего, с возрастающими объемами производства продукции и ежегодным поднятием цен на молочную продукцию. Соответственно с каждым годом наблюдается рост рентабельности продукции с 5,1 % в 2007 г. до 6,5 % в 2010 г. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников, степень использования производственных ресурсов, объем, качество и структура продукции, затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности и направления её использования, рост объёмов производства как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

     Затраты на 1 руб. стоимости товарной продукции остаются примерно на одном уровне, лишь в 2010 они снизились на 1 %. Т.е. значение этого показателя является достаточно высоким, что свидетельствует о том, что производство является материалоёмким, энергоёмким и фондоёмким.

     Итак, исходя из рассмотренных данных о возрастающих объемах производства продукции, ежегодном повышении прибыли и повышении рентабельности продукции, делаем вывод об успешной деятельности предприятия.

2.2. Установление цены  на товар ПК  «Вологодский молочный  комбинат»

     Проведем  анализ изменения цен на продукцию ПК «ВМК».

     Цены  на продукцию «Вологодского молочного  комбината» за 2007 – 2010 годы представлены в таблице 2.2.

                      Таблица 2.2

Цены на продукцию ПК «Вологодский молочный комбинат» 3а 2007 – 2010гг.

Наименование  продукции Цена  упаковки (с учетом вида транспортной тары), руб.
2007 2008 2009 2010
Молоко, сливки, кисломолочная продукция, напитки
Молоко  пастеризованное «Вологжанка» 3,2%, 1,0 л., ящик     10,71 11,48
Молоко  пастеризованное «Вологжанка» 3,2%, 1,0 л., пленка     11,26 12,07
Молоко  питьевое пастеризованное «Вологодское», 2,5%, 1,0 л., ящик       9,56
Молоко  питьевое пастеризованное «Вологодское», 2,5%, 1,0 л., пленка       9,92
Молоко  питьевое пастеризованное «Вологодское», 2,5%, 0,5 л., ящик       5,72
Молоко  питьевое пастеризованное «Вологодское», 2,5%, 0,5 л., пленка       5,95
Молоко  пастеризованное «Российское», 2,5%, 0,5 л.,  ящик 4,07   5,32 5,72
Молоко  пастеризованное «Российское», 2,5%, 0,5 л.,  пленка   4,40 5,54 5,95
Молоко  пастеризованное «Российское», 2,5%, 1,0 л.,  ящик 7,60 8,15 9,03  
Молоко  пастеризованное «Российское», 2,5%, 1,0 л.,  пленка   8,15 9,38  
Молоко  пастеризованное «Российское», 3,2%, 1,0 л., ящик   8,31 9,41  
Молоко  пастеризованное «Российское», 3,2%, 1,0 л., пленка   8,31 9,77  
Молоко  пастеризованное «Российское», 3,2%, 0,5 л., ящик   8,31 5,56  
Молоко  пастеризованное «Российское», 3,2%, 0,5 л., пленка   4,43 5,78  
Молоко  топленое, 4,0%, 0,5 кг, ящик 5,67 5,75 6,71 7,17
Сливки  питьевые «Вологжанка», 8%; 0,5 кг., ящик 7,40 7,54    
Сливки  питьевые «Вологжанка», 10%; 0,5 кг., ящик     10,32 10,84
Сливки  питьевые «Вологжанка», 18%; 0,25 кг., ящик       8,36
Сливки  питьевые 20%; 0,25 кг., ящик 6,93 7,10 7,70  
Ацидофилин, 3,2%, 0,2 кг., коробка 3,21 3,30 3,78 3,87
Йогурт  фрукт. молочн.-сливочный, 6,0%, 0,2 кг., коробка 6,70 6,80 7,46 7,79
Кефир, 1%, 0,5 кг., ящик       6,09
Кефир, 2,5%, 0,5 кг., ящик 5,06 5,29 6,20 6,71
Кефир, 3,2%, 0,5 кг., ящик   5,40 6,31  
Биокефир, 3,2%, 0,5 кг., ящик   5,89 6,72 7,35
Биокефир, 2,5%, 0,5 кг., ящик 5,61 5,83 6,66 7,14
Биопростокваша, 2,5%, 0,5 кг., ящик     6,40 6,77
Ряженка, 4%, 0,5 кг., ящик 5,80 5,91 6,79 7,37
Напиток кисломолочный «Снежок», 2,5%, 0,5 кг., ящик 5,80 5,90 6,73 7,23
Пахта свежая, 0,5 кг., ящик 2,72 2,77 3,41 3,78
Напиток «Бодрость» с соком, 0,5 кг., ящик     6,33 6,90
Напиток сывороточный квасной, 1 кг., ящик       6,93
Сметана
Сметана, 15%, 0,2 кг., коробка       9,42
Сметана «Вологжанка» маложирная, 18%, весовая, кг.       34,54
Сметана «Вологжанка» маложирная, 18%, 0,5 кг., ящик.       18,43
Сметана «Вологжанка» маложирная, 18%, 0,24 кг., ящик.       10,09
Сметана «Вологжанка» маложирная, 18%, 0,2 кг., коробка.       9,81
Сметана, 20%, весовая, кг. 29,04 29,04 33,00 35,75
Сметана, 20%, 0,5 кг., ящик 16,41 16,45 17,33 18,59
Сметана, 20%, 0,24 кг., ящик 8,58 8,61 9,39 10,24
Сметана, 20%, 0,2 кг., коробка   7,83 8,65 9,88
Сметана, 25%, весовая, кг. 32,56 33,34    
Сметана, 25%, 0,5 кг., ящик 17,71 18,60    
Сметана, 25%, 0,24 кг., ящик 9,35 9,69    
Сметана, 25%, 0,2 кг., коробка 8,54 8,71    
Творог  и творожные изделия
Творог  «Славянский» классический, 5%, 250 г 8,82 8,97 10,07 10,89
Творог  нежирный «Славянский», 250 г 7,73 7,81 9,02 9,79
Творог  с фруктами, 4%, 250 г 11,06 11,26 12,08 13,31
Сырки глазированные с ванилином, 12%, 50 г 3,96 4,00 4,68 4,90
Сырки глазированные плодово-ягодные, с  орехами, 12%, 50 г     4,68 4,90
Сырки твор. сл. «Вологжанка» с изюмом, 9%, 100 г 4,29 4,75 5,41 6,07
Масса твор. сл. «Вологжанка» с изюмом, 22%, 250 г     16,01 17,16
Масса твор. сл. «Вологжанка» с фр.-ягод. нач., 22%, 100 г     6,95 7,48
Сырковая  масса «Особая», 23%, 250 г 13,84 14,36    
Паста твор. сл. с джем., 25%, 100 г 6,27 6,50    
Масло
Масло «Вологодское», 82,5%, 180 г 22,22 22,50 26,42 28,36
Масло «Вологодское», 82,5%, 100 г   11,50 13,98 15,15
Масло «Вологодское», 82,5%, кер. горшочек, 0,5 кг 115,50 118,00 156,75 170,50
Масло «Вологодское», 82,5%, бочонок, 1,0 кг 253,00 256,00 328,90 352,00
Масло «Вологодское», 82,5%, бочонок, 0,5 кг 184,80 187,00 240,35 258,50
Масло «Вологодское», 82,5%, туес, 1 кг   350,00 451,00 506,00
Масло «Вологодское», 82,5%, туес, 0,7 кг   298,00 361,90 423,50
Масло «Вологодское», 82,5%,  туес, 0,5 кг   213,00 258,50 302,50
Масло крестьянское, 72,5%, весовое, кг 84,50 86,35 105,05 114,40
Масло крестьянское, 72,5%, 180 г 18,26 18,40 21,96 23,80
Масло крестьянское, 72,5%, 100 г 9,43 9,52 11,90 13,09
Масло шоколадное, 62%, 200 г 18,10 18,21 21,19 22,33
Сыр
Сыр плавленый  колбасный копченый, 30%, кг 58,00 60,06 66,88 71,48
Сыр «Волжский», 40%, кг 78,35 80,96 92,84 114,76
  86,10 88,90 98,89 120,56
Сыр «Российский» молодой, 45%, кг 92,73 95,37 106,04 127,16
Сыр «Славянский», 40%, кг 60,02 62,04 68,86 79,10
 

     Рассматривая  цены на продукцию Молочного комбината следует отметить, что за 4 года менялся ассортимент продукции в сторону расширения, происходил рост качества продукции, появлялись новые виды продукции.

     Кроме того, следует отметить, что отпускная  цена на молочную продукцию зависит  не только от жирности молока, но также и от вида тары, в которую упакованы единицы продукции. То есть цена единицы продукции, представленная в таблице, учитывает стоимость единицы продукции в транспортной таре. Стоимость продукции в пленке выше, чем стоимость продукции, транспортной тарой которой является ящик.

     Вначале следует отметить, что при анализе  цен на молочную продукцию необходимо учитывать, что цены на молоко «Вологодское», которое начало производится с 2010 года, и молоко «Российское», производившееся до этого, представленные в таблице являются  сопоставимыми. То есть изменение цен на молоко может быть проанализировано без учета его наименования. Замена же названия молока в 2010 году была вызвана расширением срока реализации молока, то есть улучшением качества продукции, а также стремлением подчеркнуть Вологодское происхождение молока, сделать продукцию более конкурентоспособной (ПК «Вологодский молочный комбинат» экспортирует продукцию и в другие регионы).

     Для анализа изменения цен на продукцию  ПК «ВМК» возьмем следующие цены (таблица 2.3):

1. Молоко – отпускная цена за 1,0 литра 2,5% молока с видом тары – ящик.

2. Кисломолочные – биокефир  2,5%, 0,5 кг., ящик.

3. Сливки – сливки питьевые 20%; 0,25 кг., ящик – за 2007 – 2009 год, сливки питьевые «Вологжанка», 18%; 0,25 кг., ящик – за 2010 год.

4. Сметана –  сметана, 20%, 0,5 кг., ящик.

5. Творожные изделия – творог «Славянский» классический, 5%, 250 г.

6. Масло – масло «Вологодское», 82,5%, 180 г.

7. Сыр  «Российский» молодой, 45%, кг.

Таблица 2.3

Выборочные  цены на продукцию ПК «ВМК» 

Продукция Цена  за единицу продукции, руб. Абсолютное  откл-е по годам, ± Темп  роста цен, %
2007 2008 2009 2010 2008 к 2007 2009 к 2007 2010 к 2007 2008к 2007 2009 к 2007 2010к 2007
1. Молоко 7,60 8,15 9,03 9,56 0,55 1,43 1,96 107,2 118,8 125,8
2. Кисломолочные 5,61 5,83 6,66 7,14 0,22 1,05 1,53 103,9 118,7 127,3
3. Сливки 6,93 7,10 7,70 8,36 0,17 0,77 1,43 102,5 111,1 120,6
4. Сметана 16,41 16,45 17,33 18,59 0,04 0,92 2,18 100,2 105,6 113,3
5. Творог 8,82 8,97 10,07 10,89 0,15 1,25 2,07 101,7 114,2 123,5
6. Масло 22,22 22,50 26,42 28,36 0,28 4,2 6,14 101,3 118,9 127,6
7. Сыр  «Российский» 92,73 95,37 106,04 127,16 2,64 13,31 34,43 102,8 114,4 137,1
 

     При анализе изменения цен на продукцию  ПК «Вологодский молочный комбинат» необходимо также учесть изменение цен на сырье.

     Для ПК «Вологодский молочный комбинат» основным сырьем является молоко. Кроме того, при производстве различных видов продукции используются различные основные материалы: закваски, сахар, наполнители.

     Изменение же цен на сырье представлено в таблице 2.4.

     При этом следует отметить следующее. С 2010 года был введен  новый стандарт ГОСТ Р 52054-2003, в результате введения которого были изменены требования к принимаемому молоку. До 2010 года молоко принималось по жирности 3,5%. А с 2010 года при приемке молока стали учитывать не только жирность 3,4%, но и содержание белка 3,0%, в целом требования к молоку повысились. Поэтому цены на период 2007 – 2009 года, для того чтобы сделать их сопоставимыми, в таблице пересчитаны на молоко базисной жирности 3,4% с содержанием белка 3,0%, то есть приведены к требованиям действующего ГОСТа.

     Таблица 2.4

     Изменение цен на сырье (молоко)

Сорт  молока Цена  за  кг молоко базисной жирности 3,4% с содержанием белка 3,0%, без НДС, руб.
11.02.

2007

1.11.

2007

1.06.

2008

21.11.

2008

21.02.

2009

01.10.

2009

21.11.

2009

01.01.

2010

01.03.

2010

01.05.

2010

21.07.

2010

Сорт  «Экстра»         5,63 5,83 5,97 6,15 6,25 6,31 6,38
Высший  сорт 5,05 5,25 5,00 5,25 5,44 5,63 5,78 5,95 6,10 6,11 6,16
1 сорт охл. 4,66 4,86 4,61 4,86 5,05 5,25 5,39 5,55 5,70 5,70 5,70
1 сорт  неохл. 4,52 4,71 4,46 4,71 4,91 5,10 5,23 5,38 5,53 5,53 5,53
2 сорт 3,84 4,00 3,76 4,00 4,00 4,18 4,31 4,44 4,45 4,45 4,45
несортовое 2,91 3,03 2,82 3,03 2,82 2,91 2,99 3,08 3,08 3,08 3,08

Информация о работе Установление цены на товар