Установление цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы – установление цены на товар. Целью работы является проведение исследования по установлению цены на товар на примере производственного кооператива «Вологодский молочный комбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: а) рассмотреть теоретические основы установленя цены на товар, в частности, сущность цены и ценообразования, порядок ценообразования, информацию, необходимую для принятия решений по ценам, управление ценами; б) дать характеристику предприятия и его экономических показателей, рассмотреть конкурентную среду и рынки сбыта предприятия и, наконец, предложить рекомендации по решению исследуемой проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР 4
1.1. Сущность цены и ценообразования 4
1.2. Порядок ценообразования 11
1.3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам 17
1.4. Управление ценами 20
2. АНАЛИЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ НА ПРИМЕРЕ ПК «ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 23
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприятия 23
2.2. Установление цены на товар ПК «Вологодский молочный комбинат» 27
2.3. Конкуренция и рынки сбыта 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрим, как изменялся фонд оплаты труда  работников за 2007-2010 годы (таблица 2.10).

      Таблица 2.10

          Использование фонда оплаты труда 

Наименование  показателя Ед. изм. 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Абсолютное  откл-е,± Темп  роста, %
2008/

2007

2009/

2007

2010/

2007

2008/

2007

2009/

2007

2010/

2007

Фонд  начисленной з/п, всего тыс. руб. 55202 73409 91484 109559 18207 36282 54357 133 165,7 198,5
Среднесписочная численность чел. 555 619 657 692 64 102 137 111,5 118,4 124,7
в том  числе ППП чел. 458 517 550 574 59 92 116 112,88 120,1 125,33
Среднемесячная  заработная плата на 1 работающего, всего руб. 4075,6 5339,3 6429,7 8815 1263,7 2354 4739,4 131 157,8 216,3
Товарная  продукция т 49144 60236,7 69683 72332,1 11092,6 20539 23188 122,6 141,8 147,2
Производительность  труда одного работника (выработка  в год) тонн/чел. 88,5 97,3 106,1 104,5 8,8 17,6 16 109,9 119,9 118,1

     На  комбинате наблюдается увеличение численности персонала, фонда оплаты труда; увеличилась и среднемесячная заработная плата (соответственно выросла заинтересованность персонала в увеличении объёмов выпуска продукции, улучшении её качества). Фонд начисленной заработной платы растет с каждым годом уверенными темпами. Если в 2007 году он составлял 55202 тыс. руб., то к 2010 году его величина увеличилась практически в 2 раза (на 98,5 %), что весьма значительно. Это связано как с увеличением числа работников, но главным образом с повышением эффективности работы предприятия, о чем свидетельствует уверенные темпы роста среднемесячной заработной платы на 1 работающего (в 2008 году она увеличилась на 31 %, в 2008 году – на 57,8 %, а в 2010 году – даже на 116,3 % и стала составлять 8815 руб.). Производительность труда в 2007 году составляла 88,5 тонн/чел., в 2008 году она возросла на 9,9 %, в 2009 г – на 19,9 %, а в 2010 году темпы роста производительности труда несколько замедлились, скорее всего связано с предпринятыми предприятием мерами по расширению производства, из чего следует увеличение численности работников. Т.е. предприятие уделяет значительное внимание повышению оплаты труда работников, что естественно сказывается на увеличении себестоимости продукции, а следовательно и на повышении цен на нее (доля заработной платы в себестоимости товарной продукции составляет в среднем 9,5 %).

2.3. Конкуренция и  рынки сбыта

 

     Основными поставщиками молока для предприятия  являются молочные хозяйства Вологодской  области.

     Основные  поставщики сырья представлены в  таблице 2.11. В таблице так же указывается количество приобретенного молока в тоннах у конкретного поставщика за год.

     Таблица 2.11

Наименование  поставщика Покупка молока от м/з и  хозяйств, тонны
2007 2008 2009 2010
Покупка молока всего 51601,31 63248,54 73167,36 75948,71
в том  числе        
ОАО Верховажский м/з-д 7102,866 13965,16 10730,38 9833,193
ООО «Нюксеницамолоко» 0 0 697,2973 5065,584
ОАО Тарногский м/з 4061,629 3088,548 7523,704 9219,714
ОАО «Молоко» Липин-Бор 7026,419 10296,87 7310,518 4876,282
ОАО Тотемский  м/з 887,4427 2883,329 5347,426 7203,997
OОO Сямженские молочные продукты 7873,977 9429,819 1794,319 1672,169
ОАО «Никольскмолоко» 0 0 0 820,3091
к-з  «Свобода» Кирилловского р-на 0 0 4277,053 3165,552
СПК к-з  «Комитерн-2» 9023,996 5356,219 14510 11459,79
ОАО «Вологодский картофель 0 2072,713 6066,931 4753,586
Сельхозартель «Заря» Усть-Кубенсокго района 0 1123,575 6351,179 8553,651
ООО «Монза»  Междуречеснкий район 2147,146 2708,892 2469,41 2822,004
колхоз  «Великодворье» Тотемского района 3456,706 184,6972 1163,643 1493,383
ООО «Усть-Кубенское» 0 0 661,7662 0
ООО «Неоплан» 0 0 0 1065,701
Усть-Кубенское  Райпо 7873,977 9429,819 1794,319 1914,055
ООО «Агрохолдинг «Молоко-Инвест» 2147,146 2708,892 2469,41 2029,739

     В 2010 году количество приобретаемого молока от молокозаводов и молочных хозяйств увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом.

     Как видно из таблицы, основными поставщиками сырья для ПК «ВМК» являются ОАО Верховажский молокозавод, ОАО «Молоко» Липин-Бор, OОO Сямженские молочные продукты, СПК к-з «Комитерн-2», Усть-Кубенское Райпо.

     Что касается географии рынков сбыта, то можно наблюдать следующую ситуацию (табл. 2.12).

Таблица 2.12

География рынков сбыта

Регионы 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Вологодская область 52,06% 45,4% 44,81% 39,24%
Архангельская и Мурманская области 17,6% 17,3% 16,96% 16,05%
Москва 15,54% 15,8% 16,03% 15,42%
Санкт-Петербург - - 0,02% 0,1%
Иваново 4,9% 8,2% 8,68% 10,97%
Ярославль 7,66% 8,0% 5,84% 8,33%
Кострома 2,08% 4,4% 7,66% 9,89%

     Данные  таблицы 2.12 показывают, что имеет место тенденция к расширению рынков сбыта продукции, что говорит о том, что продукция ПК «Вологодский молочный комбинат» пользуется спросом и известна не только в Вологодской области, но и за её пределами. Поставка молочных изделий в Москву, Архангельскую и Мурманскую области незначительно сокращается, снижаются поставки продукции и в Вологодскую область. Однако увеличиваются объемы продаж на рынках продовольственной продукции городов Ярославля, Иваново, Костромы. Причём освоение новых рынков идёт довольно быстрыми темпами. Это объясняется следующими причинами:

     а) хорошо проработанной сбытовой политикой, маркетинговой деятельностью;

     б) высоким качеством продукции;

     в) цены на продукцию не слишком отличаются от цен других российских заводов-производителей.

Основными конкурентами предприятия на рынке  сбыта являются:

1) в области:

     а) «Учебно-опытный завод» (п. Молочное);

     б) «Северное молоко» (г. Грязовец);

     в) «Череповецкий молочный комбинат»;

     г) «Шекснинский маслозавод».

2) за пределами области:

     а) «Ярославский молочный комбинат»;

     б) «Вельский Анком» (г. Вельск);

     в) «Лианозовский молочный комбинат» (г. Москва).

Конкурентные  преимущества ВМК:

     - авторитетные традиции на традиционном  рынке;

     - высокий профессиональный уровень специалистов;

     - широко известное имя предприятия;

     - высокое качество продукции.

Слабые  стороны:

     - удаленность сырьевой базы от крупных, платежеспособных предприятий;

     - отсутствие в должном   объеме   собственного   транспорта для

перевозки сырья и продукции.

     Однако  данные недостатки являются недостатками и его конкурентов. В связи с высокой конкуренцией отдел маркетинга постоянно проводит изучение рынков, рекламные мероприятия по продвижению продукции, тесно сотрудничает с торговыми организациями. Имеется собственная торговая сеть для фирменной торговли. Высокой оценкой качества продукции покупателями на комбинате дорожат – это является залогом успеха продаж.

 
 
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ  ПРОБЛЕМЫ

     Итак, анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал, что в целом предприятие работает довольно успешно, об этом свидетельствует рост практически всех показателей и наличие у предприятия чистой прибыли.

     При установлении цен на свою продукцию  предприятие руководствуется 3-мя основными критериями: себестоимость, качество и конкуренция. В основе цены естественно лежат затраты, но решающим фактором при определении цены является качество выпускаемой продукции. В отношении ценовой политики ПК «ВМК» придерживается стратегии высоких цен. Что вызвано следующими причинами. Предприятие при производстве своей продукции использует самое дорогое (то есть самое высококачественное сырье, требования выше требований ГОСТа по чистоте, содержанию бактерий, содержанию белка), продукция получается также очень высокого качества. Высокое качество продукции обеспечивается также наличием у предприятия прогрессивного оборудования от фирм Тетра-Пак (Швеция), а линии розлива от Элла-Пак и Тетра-Пак.

     Физически кооператив может уменьшить цены на продукцию, сделать ее более дешевой, так как перерабатываются большие объемы молока в сутки. Но учитывая высокое качество продукции, нет смысла уменьшать отпускную цену, делать какие-то скидки, по той причине, что представители торговли будут цену эту увеличивать до уровня цен других высококачественных продуктов-аналогов, а комбинат, таким образом, не сможет обеспечить более низкую цену своей продукции по сравнению с предприятиями-конкурентами, т. е. просто потеряет часть прибыли. Иными словами более дешевая продукция дает более высокую торговую маржу.

     Решить  данную проблему (т.е. снизить цены реализации продукции за счет отсутствия торговой наценки, а значит «захватить» еще большую часть рынка, привлечь большее число покупателей) возможно за счет развития появившейся тенденции к увеличению реализации продукции через собственную розничную сеть. То есть предприятию нужно стремиться реализовать потребность в продукции путём самостоятельного доведения ее до конечного потребителя. При этом обеспечивается сохранность качества продукции, свежесть продукта.

     Еще одним негативным моментом в деятельности предприятия является высокая себестоимость продукции, наибольший удельный вес в которой занимают материальные затраты (покупка сырья и т.п.), но с этим по сути практически ничего нельзя поделать, ведь сырье комбинат закупает наивысшего качества, цены которого соответствующие. Высоки затраты на 1 руб. стоимости продукции по основной деятельности: 0,95 руб., причем их величина из года в год остается практически неизменной, поэтому предприятию нужно принять меры по снижению данного показателя. Также предприятию необходимо более эффективно использовать основные производственные фонды, фондоотдача которых падает. Для этого нужно выделять больше средств из достаточно высокой прибыли на обновление, закупку новых основныз  средств.

Информация о работе Установление цены на товар