Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:46, курсовая работа
Развитие нефтяной и газовой промышленности на современном этапе характеризуется увеличением объемов переработки нефти и газа, расширением ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции, увеличением глубины переработки нефти. Серьезное внимание уделяется техническому перевооружению предприятий, реконструкции действующих установок для повышения их производительности и технико-экономических показателей производства, вопросам ускоренной замены морально устаревшей техники и технологий.
Введение 3
1. Разработка поточной схемы завода по переработке Южно - балыкской нефти. 4
1.1 Характеристика Южно – балыкской нефти 4
1.2 Характеристика нефтепродуктов. 7
1.3 Обоснование выбора поточной схемы завода 16
1.4 Описание поточной схемы НПЗ и расчет материальных балансов установок 19
1 Установка ЭЛОУ-АВТ 19
2 Установка деасфальтизации 20
3 Установка каталитического крекинга 22
4 Установка замедленного коксования 23
5 Установка гидроочистки бензина 24
6 Установка гидроочистки дизельного топлива 26
7 Установка гидрокрекинга 27
8 Установка вторичной перегонки бензина 28
9 Установка каталитического риформинга 29
10 Газофракционирующая установка 30
11 Установка депарафинизации 32
12 Установка производства водорода 33
13 Установка изомеризации 34
14 Установка производства элементарной серы 35
1.5 Сводный материальный баланс. 37
1.6 Расчет октанового числа бензина 38
2. Технологическая схема установки замедленного коксования 40
2.1 Периодическое коксование 40
2.2 Замедленное коксование 40
2.3 Непрерывное коксование 42
2.4 Сырье коксования 43
2.5 Описание технологической схемы УЗК 43
Приложение 1 47
Список использованной литературы 48
Установка гидроочистки дизельного топлива принципиально не отличается от гидроочистки бензина. Различны лишь условия гидроочистки, более тяжелые фракции перерабатываются в более жестких условиях.
Назначение: получение гидроочищенного дизельного топлива с низким содержанием серы из прямогонной дизельной фракции.
Сырье: прямогонная дизельная фракция (240-350 °С), диз. фракция с процесса гидрокрекинга;дизельная фракция с установки замедленного коксования.
Условия: температура 350-420 °С,
давление водорода 2,0 МПа,
кратность циркуляции ВСГ 240 м3/м3,
катализатор Al - Co – Mo микросферический d = 0,2-1,5 мм.
Направление потоков:
у/в газ– на ГФУ предельных газов,
бензин-отгон – на станцию смешения товарного бензина,
гидроочищенное дизельное топливо – на установку депарафинизации (для получения зимнего ДТ)
Расчет выхода отдельных компонентов в % масс. на сырье проводится при использовании литературы [6] и представлен в таблице 18.
Таблица 18.
Материальный баланс установки гидроочистки дизельного топлива
Наименование | % масс на сырье | тыс. т/год | ||
% масс на нефть | ||||
Взято: | ||||
1 | дизельная фракция гидрокрекинга | 9,54 | 28,53 | 381,6 |
2 | дизельная фракция (240-350 оС) | 18,80 | 56,22 | 752,0 |
3 | дизельная фракция с УЗК | 5,10 | 15,25 | 204,0 |
4 | водород 100% | 0,30 | 0,90 | 12,0 |
ИТОГО: | 33,74 | 100,89 | 1349,6 | |
Получено: | ||||
1 | у/в газ+Н2S | 0,60 | 1,80 | 24,1 |
2 | гидроочищенное диз. топливо | 32,41 | 96,90 | 1296,2 |
3 | бензин - отгон | 0,60 | 1,79 | 23,9 |
4 | потери | 0,13 | 0,40 | 5,4 |
ИТОГО: | 33,74 | 100,89 | 1349,6 |
Гидрокрекинг – один из важных процессов, тесно связанный с углублением переработки нефти. Промышленная реализация гидрокрекинга в России началась в 50-х годах. В некоторых странах, не имеющих своих месторождений газа, гидрокрекинг используется для получения сжиженных газов, и одновременного получения изооктанов - компонентов авиационного топлива. Процесс очень универсален как по сырью, так и по целевым продуктам. Гидрокрекингом можно перерабатывать любые виды сырья - от дистиллятных фракций до мазутов и гудронов.
Для гидрокрекинга характерны реакции каталитического крекинга в сочетании с реакциями гидрирования. Продукты процесса гидрокрекинга получаются очень высокого качества: керосин, дизельное топливо, могут использоваться непосредственно с установки. Кроме того, после ГК можно получать базовые масла высокого качества, сырье для каталитического крекинга и бензиновые фракции для последующего пиролиза и получения этилена
Как
правило, гидрокрекинг и каталитический
крекинг с псевдоожиженным
Назначение:
получение светлых нефтепродуктов – бензина,
керосина, дизельного топлива, а также
сжиженных газов С3 – С4 при
переработке под давлением водорода нефтяного
сырья, имеющего молекулярную массу белее
высокую, чем получаемые целевые продукты.
Сырье: тяжелый газойль АВТ (фр. 350-490 0С);
Тяжелый газойль с установки замедленного коксования (фр. > 350 0С).
Условия: температура 370-420 0С,
давление 10 МПа,
кратность циркуляции ВСГ 1000 м3/м3,
катализатор Al - Ni – Mo микросферический d = 0,2-1,5 мм.
Единичная мощность однопоточного реакторного блока находится в пределах 300-1000 тыс. т/год по перерабатываемому исходному сырью.
Расчет
выхода отдельных компонентов
в % масс. на сырье проводится при использовании
литературы [5] и представлен в таблице
19.
Таблица 19. | |||||||||||||
Материальный
баланс установки гидрокрекинга
| |||||||||||||
Наименование | % масс на нефть | % масс на сырье | тыс. т/год | ||||||||||
Взято: | |||||||||||||
1 | вак. газойль с УЗК | 5,63 | 20,01 | 225,20 | |||||||||
2 | водород | 0,93 | 3,30 | 37,13 | |||||||||
3 | фр (350-490)оС | 22,50 | 79,99 | 900,00 | |||||||||
ИТОГО : | 29,06 | 103,30 | 1162,33 | ||||||||||
Получено: | |||||||||||||
1 | УВГ | 0,25 | 0,90 | 10,13 | |||||||||
2 | головка стабилизации | 1,29 | 4,60 | 51,76 | |||||||||
3 | бензиновая фракция | 5,37 | 19,10 | 214,93 | |||||||||
4 | керосиновая фракция | 10,07 | 35,80 | 402,85 | |||||||||
5 | дизельная. фракция | 9,54 | 33,90 | 381,47 | |||||||||
6 | ВСГ | 0,76 | 2,70 | 30,38 | |||||||||
7 | тяжелый газойль | 1,18 | 4,20 | 47,26 | |||||||||
8 | сероводород | 0,59 | 2,10 | 23,63 | |||||||||
ИТОГО : | 29,06 | 103,30 | 1162,33 |
Назначение
процесса: четкая ректификация бензиновой
фракции на узкие фракции с целью получения
компонентов бензина и сырья для каталитического
риформинга.
Выход отдельных фракций на нефть определяем по ИТК нефти.
Материальный
баланс составлен при использовании литературных
данных [1] и приведен в таблице 20.
Таблица 20. | |||||||||||
Материальный баланс установки вторичной перегонки бензина | |||||||||||
Наименование | % масс на нефть | % масс на сырье | тыс. т/год | ||||||||
Взято: | |||||||||||
1 | фр. НК-120 | 7,20 | 100,00 | 288,00 | |||||||
ИТОГО : | 7,20 | 100,00 | 288,00 | ||||||||
Получено: | |||||||||||
1 | фр.НК-62 | 2,40 | 33,33 | 96,00 | |||||||
2 | фр. 62-85 | 1,80 | 25,00 | 72,00 | |||||||
3 | фр. 85-120 | 3,00 | 41,67 | 120,00 | |||||||
ИТОГО : | 7,20 | 100,00 | 288,00 |
Назначение процесса: получение высокооктанового компонента автомобильного бензина и технического водорода в результате превращения бензиновой фракции.
Сырье: прямогонная бензиновая фракция с установки гидроочистки бензина.
Условия: температура 495-540 0С;
давление 0,9-1,2 МПа;
кратность циркуляции ВСГ 800-900 м3/м3 сырья;
объемная скорость подачи 1,8-1,9 ч-1;
катализатор платинорениевый (
На отечественных установках, большинство
из которых составляют
Проектируемая установка
Выход продуктов в % масс. на сырье взят из справочной литературы [6].
Материальный баланс установки каталитического риформинга представлен в таблице 21.
Таблица 21. | | |||||||||||
Материальный баланс установки каталитического риформинга | ||||||||||||
Наименование | % масс на нефть | % масс на сырье | тыс. т/год | |||||||||
Взято: | ||||||||||||
1 | гидроочищ. бензин | 4,04 | 100,00 | 161,60 | ||||||||
ИТОГО : | 4,04 | 100,00 | 161,60 | |||||||||
Получено: | ||||||||||||
1 | УВГ | 0,30 | 7,40 | 11,96 | ||||||||
2 | ВСГ | 0,23 | 5,80 | 9,37 | ||||||||
в т.ч. водород | 0,05 | 1,30 | 2,10 | |||||||||
3 | головка стабилизации | 0,18 | 4,50 | 7,27 | ||||||||
4 | риформат | 3,32 | 82,30 | 133,00 | ||||||||
ИТОГО : | 4,04 | 100,00 | 161,60 |