Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие).
Введение. 3
Что такое реинжиниринг. 5
Реинжиниринг – что это? 5
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10
Виды реинжиниринга. 13
Реинжиниринг в действии. 16
Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16
Методологии моделирования бизнес-процессов. 21
Инструменты реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга на практике. 28
Реинжиниринг и его перспективы. 29
Реинжиниринг в России. 32
Заключение. 37
Список литературы: 40
мОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
курсовая работа
« стратегический менеджмент»
НА ТЕМУ:
«реинжиниринг бизнес-
гр. 405-м
г.Москва 2003г.
Содержание
Введение.
3
Что такое реинжиниринг.
5
Реинжиниринг
– что это? 5
Участники
реинжиниринговой деятельности
и их функции. 10
Виды реинжиниринга.
13
Реинжиниринг
в действии. 16
Основные
этапы и принципы
Методологии
моделирования бизнес-
Инструменты
реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга
на практике. 28
Реинжиниринг
и его перспективы.
29
Реинжиниринг
в России. 32
Заключение. 37
Список литературы:
40
Введение.
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное
производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он
показал, что разделение труда способствует росту производительности, так
как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными
мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков
люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь
принципом разделения труда Адама Смита.
Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую
компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft
или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из
огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых
представляет собой последовательность действий и решений, направленных на
достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара
клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и,
следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в
значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-
процессов в этой компании. В середине 80-х годов, когда возможности
экстенсивного роста компаний в развитых странах (и, прежде всего, в США)
были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в
поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов.
И обнаружили, что даже в передовых с точки зрения управленческих
технологий компаниях существуют возможности повышения эффективности
отдельных подразделений и компании в целом не на проценты, а буквально в
разы путем оптимизации (или, как стало модно говорить) реинжиниринга бизнес-
процессов на различных уровнях компании – от корпоративного до отдельных
подразделений и рабочих групп.
Оказалось, что даже в «лучших из лучших» компаний в развитых странах
многие, а, подчас, даже такие стратегически важные бизнес-процессы как,
например, разработка новых продуктов, реализованы настолько неэффективно,
что затраты времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки (!) раз
(например,
с нескольких недель до
для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом.
Исследования, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные
результаты (как и следовало ожидать).
Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно
реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает
то же,
что специализация труда
По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной
Америки
затратили в 1999 году около 3,9 млрд. долларов
только на реинжиниринг своих подразделений.
За последние полтора года правительство
США инициировало более 250 проектов
по реинжинирингу, а сегодняшний
рынок инструментальных средств поддержки
реинжиниринга бизнес-процессов оценивается
более чем в 100 млн. долларов и растет
со скоростью около 60% в год.
Что
такое реинжиниринг.
Реинжиниринг – что это? Коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть
реинжиниринга бизнес-процессов. Слово «перестройка» здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в 1985 - 1991 годах Советский Союз. Правда,тсупердержава не выдержала такой «встряски». Неожиданно для себя и всего мира развалилась. 10-летний опыт практического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что примерно 50-70% компаний, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, если и не «развалились», то не добились тех существенных результатов, ради которых и стоило подвергать себя столь сильному «стрессу». Однако остальные 30-50% компаний, имевших мужество «перейти Рубикон», отделявший уютную и надежную гавань их бизнеса от штормов и ураганов океана жесткой конкурентной борьбы, показали всему миру, что «игра стоит свеч», добившись скачкообразного увеличения показателей эффективности функционирования бизнеса. В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды, обречены, во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов принципиально отличается от сменяющих
друг друга последние 30-40 лет модных веяний в менеджменте, таких,
например, как управление по целям, диверсификация, бенчмаркинг, тотальное
управление качеством, предполагающее постоянное «приростное», пошаговое
совершенствование и др.
Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных,
но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы
и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании.
В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления
глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания
достигает существенного, "прорывного" роста эффективности (в десятки и
сотни
раз). Специфика реинжиниринга
250 лет узкая специализация и обусловленная ею многократная передача
ответственности как в производстве, так и, особенно, в управлении, отжили
свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность
за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом
группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ. Причем,
работа в команде предполагает не столько всеобщее и постоянное одобрение и
умиление по поводу любых действий ее членов, сколько творческие дискуссии и
столкновение мнений с целью выработки наилучших нестандартных решений. Как
говорил знаменитый шотландский философ и экономист Дэвид Юм: «Истина
возникает в результате разногласий между друзьями».
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной
перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на
Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга
являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:«Фундаментальный»: Должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет,ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.