Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие).
Введение. 3
Что такое реинжиниринг. 5
Реинжиниринг – что это? 5
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10
Виды реинжиниринга. 13
Реинжиниринг в действии. 16
Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16
Методологии моделирования бизнес-процессов. 21
Инструменты реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга на практике. 28
Реинжиниринг и его перспективы. 29
Реинжиниринг в России. 32
Заключение. 37
Список литературы: 40
используемым информационным системам и ко всем исполнителям.
9. Преобладает
смешанный централизованно/
Современные технологии дают возможность компаниям действовать полностью
автономно на уровне подразделений, сохраняя при этом возможность
пользоваться
централизованными данными.
централизации
и децентрализации можно
банков. При работе с крупными корпорациями многие банки осуществляют с
одним и тем же клиентом независимые финансовые отношения через различные
подразделения. Подобный децентрализованный подход может приводить к
хаосу, так как каждое подразделение отслеживает только ту часть рынка,
которая
соответствует его профилю.
банк установил для одного из своих клиентов максимальный кредит в размере
20 млн.
долларов. Вследствие
его подразделений выдало этому клиенту по 20 млн., а в результате клиент
получил кредит в несколько раз больший, чем планировал банк, что
выяснилось
только после банкротства
Методологии моделирования
бизнес-процессов.
Как же на практике осуществить реинжиниринг? Начать необходимо с выбора
наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес-
процессов. Наиболее простыми (но подчас весьма эффективными, особенно на
начальном этапе реинжиниринга) являются:
1. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая из прямоугольников
(обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения)
и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;
2. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающая на вопросы что, кто,
где, как, зачем и почему, а также каковы затраты времени и денежных
средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в
бизнес-процессе.
К сожалению, кроме несомненных достоинств – простоты и очевидности –
эта методология является недостаточно наглядной и удобной для определения
эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более
эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются
следующие:
. Методология структурного анализа и проектирования (SASD). Эта
методология основана на
структурного проектирования программного обеспечения и
информационных систем. Так как
в разработке прикладных
приходится постоянно иметь дело с различными информационными
процессами, то неудивительно, что разработанные для этого
методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-
процессов.
. Методология SADT представляет собой дальнейшее развитие методологии
структурного анализа и
. Методология IDEF. Это, пожалуй, наиболее глубоко проработанная и
наиболее обширная методология,
бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или
финансы), различные объекты в компании и действия над ними
(например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа
клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц
компании и компании в целом. Методология IDEF состоит из 14
компонент, наиболее важными из которых являются:
o IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
o IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в
компании);
o IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);
o IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);
o IDEF4 (методология описания различных объектов в компании и
действий над ними);
o IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и
тенденций его изменения).
Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно
характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Опыт
неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный
реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы.
Приведенные выше методологии проведения реинжиниринга бизнес-процессов,
разработаны ведущими консалтинговыми фирмами мира.
Исторически большинство консалтинговых фирм основывали свои подходы к
реинжинирингу, исходя из CASE-технологии разработки информационных систем.
Здесь можно отметить такие известные фирмы, как Gemini Consulting -
методология Construct и Andersen Consulting - методология Eagle. П.Хармон
отмечает их ориентацию на профессионалов в области информационных
технологий и направленность на разработку поддерживающих информационных
систем.
Однако
в проведении реинжиниринга
профессионалы в области реконструируемого бизнеса и разработчики
информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему
успешное и новаторское внедрение информационных технологий является
уникальным творческим процессом: управляющие компаний и специалисты-
технологи, знакомясь с методами информационных технологий, сами делают
открытия относительно возможностей их использования в своем конкретном
бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем
требует участия профессионалов в области информационных технологий.
Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции
современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно-
ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное
моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid
Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в
развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга бизнес-
процессов.
Объектно-ориентированное моделирование признано сегодня базовой
методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний,
разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими
подходы к моделированию систем были ориентированы на описание данных о
сущностях реального мира и их взаимосвязей, но не на поведение этих
сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные,
традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход
является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о
сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание
прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем,
допускающих повторное
использование отдельных
CASE-технологии использовались в реинжиниринге практически с момента
его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем
привела к тому, что теперь их начинают объединять с другими современными
технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.
Имитационное моделирование обеспечивает не только наиболее глубокое
представление
моделей для
полные средства анализа таких моделей. Модели создаются в виде потоковых
диаграмм, где представлены основные рабочие процедуры, используемые в
компании, описано их поведение, а также информационные и материальные
потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей
довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий за рамки
простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует от
пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может
понадобиться дополнительное программирование.
Чтобы
преодолеть эти трудности,
инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно непосредственно
представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-
процессах и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается
проблема создания интеллектуального интерфейса конечного пользователя со
сложными средствами анализа моделей.
Методы
быстрой разработки приложений
позволяют сокращать время
поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не
только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного развития,
сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных
систем компании. Современный период характеризуется активным переходом к
использованию
интегрированных методологий и
инструментальных средств.
Инструменты реинжиниринга.
С
интегрированным подходом к
на примере одного из перспективных инструментальных средств реинжиниринга
бизнес-процессов - системы ReThink, разработанной фирмой Gensym (США). В
этой системе объединены возможности ключевых современных информационных
технологий: графический объектно-ориентированный язык для описания моделей
и проектов, средства анимации и имитационного моделирования