Реинжиринг бизнес процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие).

Содержание

Введение. 3

Что такое реинжиниринг. 5

Реинжиниринг – что это? 5
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10
Виды реинжиниринга. 13
Реинжиниринг в действии. 16

Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16
Методологии моделирования бизнес-процессов. 21
Инструменты реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга на практике. 28
Реинжиниринг и его перспективы. 29
Реинжиниринг в России. 32

Заключение. 37

Список литературы: 40

Работа состоит из  1 файл

Реинжиниринг бизнес.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

       эффективной отдачи. Составляется окончательный бюджет затрат (в том

       числе капитальных и затрат  на реализацию), оцениваются  преимущества

       и риски, связанные с каждым  бизнес-решением.  Внедряется  стратегия

       управления процессом изменений  для обеспечения  успешной  реализации

       проекта. План работы  призван   фиксировать  цели,  сроки,  проблемы,

       ресурсы  и  ответственных   по   каждому   направлению.   Необходимо

       использовать   автоматизированные    средства    планирования    для

       оптимизации плана работ и контроля за ходом их выполнения.

    9.  Внедрение.  В   процессе   реинжиниринга   появляется   возможность

       достижения быстрого успеха  при   минимальном  привлечении   ресурсов.

       Важно ее ускоренными темпами  реализовать. Для проверки действенности

       выработанных подходов и  рекомендаций  к  разработке  новых  бизнес-

       процессов, как уже убедила  практика, обычно требуется  осуществление

       пробных  (пилотных)  проектов,  призванных   продемонстрировать   их

       жизнеспособность и эффективность. Тем  не  менее,  основу  внедрения

       составляют действия, описанные  в плане внедрения.

    Осуществление  подобных  проектов  требует   немалых  усилий.  Необходимо

создать  команду  специалистов,  в  которую   должны   входить:   один   из

руководителей  организации,  группы  по  проектированию  каждого  процесса,

подвергающегося реинжинирингу, группы внедрения, которые  могут пересекаться

с группами проектирования, а также наблюдательный комитет, необходимый  для

координации проекта и состоящий из авторитетных представителей  организации

и внешних консультантов.

    В  российских условиях стратегическая  задача предприятия  –  посредством

осуществления комплексной программы реинжиниринга,  включающей  качественное

совершенствование  основных  бизнес-процессов  с  одновременным   внедрением

новых  информационных  технологий,  добиться  модернизации  и  существенного

повышения эффективности  бизнеса.

    В  современной России законотворческая  активность настолько велика,  что

за месяц  принимается  до  1000  документов,  которые  суммарно  вносят  еще

несколько  тысяч  изменений.  Чтобы  не   оказаться   в   плену   устаревшей

информации, не совершить дорогостоящих ошибок,  каждое  предприятие  обязано

иметь  надежный  инструмент для решения правовых  вопросов.  Эти вопросы

возникают  каждый  раз,  когда  предстоит  заключить  очередной  договор   с

партнером или  разработать  новый  вид  услуг.  В  больших  организациях  эти

процессы   обязательно   контролируются   специальными   подразделениями   —

юридическими  службами.  В  ходе  подготовки  контрактов   часто   участвуют

специалисты и  других  подразделений,  которые  также  должны  быть  в  курсе

последних изменений  законодательства. Рациональным решением  этой  задачи  с

точки   зрения   реорганизации   данного   бизнес-процесса    представляется

использование централизованной правовой  информационной  службы,  к  которой

имеют  доступ  все   заинтересованные   структурные   подразделения.   Таким

инструментом  для многих тысяч специалистов  в  России  и  за  рубежом  стала

справочная правовая система  Консультант,  которая  активно  используется  в

ряде российских банков. 

Заключение. 
 

    Предприятие,  которое не осуществляет инвестиции  в изменения, ставит  на

карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам

не является гарантией выживания в конкурентной  борьбе.  Необходимо  умелое

управление этими  переменами.

    Последствия  реинжиниринга бизнес-процессов:

    1. Переход  от функциональных подразделений к командам процессов.

    2. Работа  исполнителя изменяется от простой  к многоплановой.

    3. Требования  к работникам изменяются: от  контролируемого   исполнителя

       предписанных заданий к принятию  самостоятельных решений.

    4. Изменяются  требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к

       образованию.

    5. Изменяется  оценка эффективности работы  и  оплаты  труда:  от  оценки

       деятельности к оценке результата.

    6.  Критерий  продвижения  в   должности  изменяется:  от  эффективности

       выполнения работы к способности  выполнять работу.

    7.  Изменяется  цель  исполнителя:   от   удовлетворения   потребностей

       начальника к удовлетворению  потребностей клиентов.

    8. Функции  менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.

    9.  Организационная  структура   меняется  от  иерархической   к   более

       «плоской».

   10. Административные  функции изменяются от секретарских  к лидирующим.

    Приведу   некоторые   положения,   о   которых    следует    задуматься

предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

  . Проведение  реинжиниринга  должно  быть  четко  увязано  с  действующей

    деловой,  рыночной и  организационной   стратегией.  Если  эта  связь   не

    прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.

  . В число  отвечающих за проведение  реинжиниринга   должны  быть  включены

    руководители  отдела кадров, которые заняты  осуществлением  собственных

    программ  обновления.  Необходимо  также   приобрести   более   сильную

    поддержку  со   стороны   служащих,   измотанных   почти   десятилетием

    сокращений.

  .  Существует  несколько  эффективных  способов  стимулировать  мотивацию

    служащих  в связи  с  проведением   реинжиниринга.  Один  из  них  -  это

    повышение  уровня  образования.  Движение  реинжиниринга  уделило  этому

    вопросу  только малую часть того  внимания,  которое  было  уделено  ему

    управлением  качеством.

  . Те, кто   возглавляет  осуществление   реинжиниринга,  должны  тщательнее

    продумывать,  каким   образом   их   программы   и   проекты    должны

    интегрироваться   с  другими  важными  действиями  по  совершенствованию

    организации,  например,  достижением  лидерства   в  вопросах  качества,

    удовлетворением   и  удержанием   клиентов,   повышением   экономической

    добавленной  стоимости.

  . Реинжиниринг  должен самым решительным образом   продемонстрировать  свою

    способность  оказывать влияние на предприятие  в целом, а  не  только  на

    отдельные  функции. Иначе реинжиниринг  будет  рассматриваться  как  еще

    один  инструмент, при помощи которого  администрация  может  «подправить»

    свои  текущие результаты, забыв про  возложенные на нее важнейшие   задачи

    по  созданию нового, формированию рынка  и достижению роста.

    К  сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать

ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:

. Почему в  некоторых случаях реинжиниринг  действует, а в других –  нет?

.  Каковы  возможные  ошибки  и  просчеты  компаний,  вступивших  на   путь

   реинжиниринга?

. Как персонал  компаний  принимает  перемены,  ведь  люди,  в  отличие   от

   производственных  процессов, не могут радикально  измениться за ночь?

. Какие решения  проблемы гарантий занятости,  ведь при  реинжиниринге   будет

   меньшая  нужда в рабочих?

. Как быть  со стандартами труда и условиями  работы тех, кто останется?

    Известен  опыт большинства американских  корпораций, которые, не выдержав

конкуренции  со  стороны  японских  предприятий,  находились  в  глубочайшем

кризисе. С тех  пор большинство из них смогли  перестроиться  и  восстановить

свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они  пользовались,  был

реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня  представляют  важное

значение для  России. Большинство промышленных  предприятий,  созданных в

период  СССР,  нуждается  в   коренной   перестройке   своей   работы.   Для

подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший  завод. 
 
 

Список литературы: 

1. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998;

2. Материалы  сайта www.bkg.ru, в частности статьи  Быковой А.А., Томаса Дж.

    Коуди;

3. Журнал  «Управление   компанией»,  №6  –  2002г.,  Реинжиниринг  бизнес-

    процессов:  модное лекарство?»;

4. Материалы  сайта www2.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота  «Реинжиниринг

    бизнес-процессов  и информационные технологии»;

5.  Сервер  Гарвардской  школы  бизнеса,  интервью   с   Джеймсом   Чампи,

    «Реинжиниринг  мертв? Не верьте этому…»;

6. «Реинжиниринг:  в  чем  его  польза?»,  Олег  Черемных,  М.В.А.  партер

    компании ANT Management;

7. Материалы  сайта www.consultng.netprom.ru , в частности  статья  Геннадия

    Верникова  «Что такое реинжиниринг»;

8.  Материалы   сайта  www.interface.ru  ,   статья   Сергея   Колесникова

    «Зарисовки  с натуры на тему реинжиниринг  бизнес-процессов в России».

Информация о работе Реинжиринг бизнес процессов