Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины,
получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою
методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства,
систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из
важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им
успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в
эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и
фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие).
Введение. 3
Что такое реинжиниринг. 5
Реинжиниринг – что это? 5
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10
Виды реинжиниринга. 13
Реинжиниринг в действии. 16
Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16
Методологии моделирования бизнес-процессов. 21
Инструменты реинжиниринга. 25
Теория реинжиниринга на практике. 28
Реинжиниринг и его перспективы. 29
Реинжиниринг в России. 32
Заключение. 37
Список литературы: 40
эффективной отдачи. Составляется окончательный бюджет затрат (в том
числе капитальных и затрат на реализацию), оцениваются преимущества
и риски, связанные с каждым бизнес-решением. Внедряется стратегия
управления процессом
проекта. План работы призван фиксировать цели, сроки, проблемы,
ресурсы и ответственных по каждому направлению. Необходимо
использовать автоматизированные средства планирования для
оптимизации плана работ и контроля за ходом их выполнения.
9. Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность
достижения быстрого успеха при минимальном привлечении ресурсов.
Важно ее ускоренными темпами реализовать. Для проверки действенности
выработанных подходов и
процессов, как уже убедила
практика, обычно требуется
пробных (пилотных) проектов, призванных продемонстрировать их
жизнеспособность и эффективность. Тем не менее, основу внедрения
составляют действия, описанные в плане внедрения.
Осуществление подобных проектов требует немалых усилий. Необходимо
создать команду специалистов, в которую должны входить: один из
руководителей организации, группы по проектированию каждого процесса,
подвергающегося реинжинирингу, группы внедрения, которые могут пересекаться
с группами проектирования, а также наблюдательный комитет, необходимый для
координации проекта и состоящий из авторитетных представителей организации
и внешних консультантов.
В
российских условиях
осуществления
комплексной программы
совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением
новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного
повышения эффективности бизнеса.
В
современной России
за месяц принимается до 1000 документов, которые суммарно вносят еще
несколько тысяч изменений. Чтобы не оказаться в плену устаревшей
информации, не
совершить дорогостоящих
иметь надежный инструмент для решения правовых вопросов. Эти вопросы
возникают каждый раз, когда предстоит заключить очередной договор с
партнером или разработать новый вид услуг. В больших организациях эти
процессы обязательно контролируются специальными подразделениями —
юридическими службами. В ходе подготовки контрактов часто участвуют
специалисты и других подразделений, которые также должны быть в курсе
последних изменений законодательства. Рациональным решением этой задачи с
точки зрения реорганизации данного бизнес-процесса представляется
использование централизованной правовой информационной службы, к которой
имеют доступ все заинтересованные структурные подразделения. Таким
инструментом для многих тысяч специалистов в России и за рубежом стала
справочная правовая система Консультант, которая активно используется в
ряде российских
банков.
Заключение.
Предприятие,
которое не осуществляет
карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам
не является
гарантией выживания в
управление этими переменами.
Последствия
реинжиниринга бизнес-
1. Переход
от функциональных
2. Работа
исполнителя изменяется от
3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя
предписанных заданий к
4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к
образованию.
5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки
деятельности к оценке
6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности
выполнения работы к
7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей
начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
8. Функции
менеджеров изменяются от
9. Организационная структура меняется от иерархической к более
«плоской».
10. Административные
функции изменяются от
Приведу некоторые положения, о которых следует задуматься
предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:
. Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей
деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не
прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
. В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены
руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных
программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную
поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием
сокращений.
. Существует
несколько эффективных
служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это
повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому
вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему
управлением качеством.
. Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее
продумывать, каким образом их программы и проекты должны
интегрироваться
с другими важными
организации, например, достижением лидерства в вопросах качества,
удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической
добавленной стоимости.
. Реинжиниринг
должен самым решительным
способность
оказывать влияние на
отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще
один
инструмент, при помощи которого
администрация может «
свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи
по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.
К сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать
ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:
. Почему в
некоторых случаях
. Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь
реинжиниринга?
. Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от
производственных
процессов, не могут
. Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге будет
меньшая нужда в рабочих?
. Как быть
со стандартами труда и
Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав
конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем
кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить
свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был
реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное
значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в
период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для
подтверждения
этого достаточно просто посетить ближайший
завод.
Список литературы:
1. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998;
2. Материалы сайта www.bkg.ru, в частности статьи Быковой А.А., Томаса Дж.
Коуди;
3. Журнал «Управление компанией», №6 – 2002г., Реинжиниринг бизнес-
процессов: модное лекарство?»;
4. Материалы сайта www2.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг
бизнес-процессов и информационные технологии»;
5. Сервер Гарвардской школы бизнеса, интервью с Джеймсом Чампи,
«Реинжиниринг мертв? Не верьте этому…»;
6. «Реинжиниринг: в чем его польза?», Олег Черемных, М.В.А. партер
компании ANT Management;
7. Материалы сайта www.consultng.netprom.ru , в частности статья Геннадия
Верникова «Что такое реинжиниринг»;
8. Материалы сайта www.interface.ru , статья Сергея Колесникова
«Зарисовки с натуры на тему реинжиниринг бизнес-процессов в России».