Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель работы: Выявить причины недостаточной эффективности
программ Современной Русской Православной Церкви.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Современную Русскую Православную Церковь и благотворительность в истории.
2. Проблемы, связанные с благотворительной деятельностью Современной Русской Православной Церкви.
3. Изучить благотворительность как форму социальной деятельности Современной Русской Православной Церкви.
4. Определить значение социального служения и основные программы Современной Русской Православной Церкви.
5. Выявить перспективы дальнейшего развития социального служения Современной Русской Православной Церкви.
Введение - 3
1. Русская Православная церковь и благотворительность - 7
1. История Русской Православной Церкви и благотворительности в России -7
1.2.Современная Русская Православная Церковь - 18
2. Социальная помощь Русской Православной Церкви - 21
1. Благотворительность как традиционная форма социальной деятельности Русской Православной Церкви - 21
2. Значение социальная помощь Русской Православной Церкви - 25
Заключение - 36
Список использованных источников и литературы - 39
Новосибирский Архитектурно – Строительный Университет
(Сибстрин)
Кафедра социологии,
психологии
и педагогики
Курсовая работа по социальной работе
Благотворительность
Современной Русской
Православной Церкви.
Выполнил: Ткачук М.Д
студент 300 группы
Проверила:
Чуркин И.Ю.
Новосибирск
2010
Содержание
Введение - 3
1.2.Современная
Русская Православная Церковь - 18
Заключение - 36
Список использованных
источников и литературы - 39
Введение
Актуальность изучаемого вопроса состоит в оценки теоретической и практической благотворительной деятельности Современной Русской Православной Церкви.
Первоначально под благотворительностью понимали проявление сострадания, к ближнему негосударственную форму помощи бедным и нищим. Сегодня она трактуется как некоммерческая деятельность. Направленная на оказание поддержки нуждающимся. Как закономерная особенность отечественной культуры, как вид социально-культурной деятельности, складывающийся под воздействием окружающего мира и факторов, направленных на осуществление культурной политики государства. Кроме того, благотворительность - показатель отношения общества и государства к культуре нации, народа, инструмент формирования культуры личности. В последнее время все больше практиков и ученых приходят к пониманию благотворительности как деятельности, которая является частью общественно-государственной системы социального попечения, развития культуры, искусства, образования, науки. Агентами такой благотворительности являются специально для этого предназначенные службы, учреждения, некоммерческие организации, благотворительные фонды.
В общественной
жизни существовало представление
о благотворительности как
Иначе говоря,
проблемная ситуация
состоит в недоверии со стороны общества
к благотворительной деятельности Современной
Русской Православной Церкви. Недоверие
к программам Современной Русской Православной
Церкви.
Постоянную помощь
епархиям, приходам, монастырям в делах
милосердия и благотворительности
оказывает Отдел церковной
Однако, несмотря
на огромный исследовательский интерес
к обозначенной проблеме, все еще
остаются малоизученными многие ее стороны
и моменты. Так, слабо выделяется
в исследованиях, посвященных церковно
государственному взаимодействию, вопрос
о культурных формах церковно-государственных
отношений, о том, какие из них являются
наиболее востребованными в современной
культурной ситуации, характеризующейся
поиском и собиранием духовных ценностей
для возрождения российской культуры
XXI века.
Проблема: Слабая изученность благотворительности современной Русской Православной Церкви.
Объект исследования: Благотворительность Современной Русской Православной Церкви.
Предмет исследования: Социальная помощь Русской Православной
Церкви.
Цель работы: Выявить причины недостаточной эффективности
программ Современной Русской Православной Церкви.
Задачи
работы:
1. Рассмотреть
Современную Русскую
2. Проблемы, связанные
с благотворительной
3. Изучить благотворительность как форму социальной деятельности Современной Русской Православной Церкви.
4. Определить
значение социального служения
и основные программы
5. Выявить перспективы
дальнейшего развития
В рамках благотворительных
обществ, при Русской Православной
Церкви открывались больницы и лечебницы
для тяжелобольных, психически больных,
инвалидов, где за ними ухаживали
сестры и братья милосердия из числа
мирян или послушников
Вместе с тем Отдел по церковной благотворительности был создан не только и даже не столько для того, чтобы осуществлять конкретные проекты или перераспределять фонды. Его главная цель и назначение - стать источником и жизненным центром возрождения социального служения на общецерковном, епархиальном, монастырском и приходском уровнях. В этой связи с момента своего образования Отдел тесно сотрудничает с синодальными учреждениями, епархиальными управлениями, обителями и приходами, а также с межцерковными, зарубежными и общественными благотворительными организациями.
В числе программ
и проектов, уже реализованных
и реализуемых Отделом в
1. Медицинские программы: 1.1. Свято-Алексиевская Центральная клиническая больница Московской Патриархии на 226 койко-мест
(1991-2005гг.);
1.2. антиалкогольная
программа, разработанная
1.3. патронажная служба по уходу на дому за престарелыми;
1.4. открытие больничных храмов в лечебных учреждениях.
2. Детские программы:
2.1. школа-интернат для 80 неблагополучных детей;
2.2. оказание
помощи детям-сиротам и детям-
2.3. ортопедическая
мастерская по изготовлению
2.4. программа
"Дети Чернобыля" по
2.5. проект "Обувь - детям" (обувь для воспитанников детских домов) в 11 регионах России (2000-2002 гг.) - 24000$;
2.6. проект "Руку помощи - детям" (2004 г.) по поддержке церковных приютов и государственных детских домов в Саранске, Костроме и Ярославле - 17350$;
2.7. ежегодное
проведение рождественских
3. Реставрация
храма, предназначенного для
4. Оказание помощи беженцам и жертвам стихийных бедствий: 5.1. совместный с International Orthodox Christian Charities’ проект в Чечне, Ингушетии и Северной Осетии(1995-1997 гг.) на сумму 1 974 000$;
5.2. оказание
помощи пострадавшим от
5.3. оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и Чечни;
5.4. оказание
помощи жертвам
5.5. распределение 60 тонн продуктов питания среди пострадавших от наводнения в Якутии (2001 г.) - 67000$;
5.6. оказание
помощи пострадавшим от
крае РФ при поддержке Renovabis (2002 г.) - 25000$;
5.7. оказание
материальной и медицинской
террористического акта в московском метро (2004) - 7000$.
5. Распределение гуманитарной помощи в виде продуктов питания,
одежды, обуви, медикаментов и т.п. Совместно с International Orthodox Christian Charities было распределено:
5.1. 7500 тонн продуктов питания в 11 регионах России среди 1,5 млн. человек (1993-1994гг.);
5.2. 90 тонн груза в Чечне (1995-1996 гг.);
5.3. 53000 тонн продуктов в 19 регионах России (1999-2002 гг.). Общая стоимость проектов 6.1, 6.2 и 6.3 превышает 60 млн. $.
5.4. Проект "Зима 2003-2004" по распределению одеял через государственные и церковные учреждения социальной сферы Барнаульской, Новосибирской, Томской, Вологодской, Саранской, Костромской, Московской, Читинской, Биробиджанской, Мурманской, Владивостокской, Петропавловской и Петрозаводской епархий. Общая стоимость - 200000$.
6. Проекты развития:
6.1. поставка оборудования для минипекарен в Московскую и Костромскую епархии, республику Мордовия(2002-2003гг.) - 25000$.
7. В рамках
долгосрочных программ, связанных
с распределением гуманитарной
помощи, более 90 человек в 30 епархиях
Русской Православной Церкви
были обеспечены работой и
стабильной зарплатой в
1.
Русская Православная
Церковь
1.1.
История Православной
Церкви и благотворительности
в России
Благотворительность в России имеет исторические корни, которые связаны со становлением и развитием Российского государства. «Социальное
служение с апостольских времен являлось одной из важнейших сторон церковной жизни»,- отмечает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. [1]
Некоторые законы
Византийской империи и свидетельства
историков позволяют говорить о
том, что в государстве, каковым
являлась Византия, милосердие считалось
особой добродетелью. Оно понималось
как готовность подать милостыню
убогому, впавшему в несчастье, и
как сострадание к увечному. Особой
добродетелью считалось ухаживать
за престарелыми и больными, в том
числе и за теми, кто страдал
проказой или эпилепсией. При целом
ряде константинопольских монастырей
существовали странноприимные дома
и больницы.
Первоначально
благотворительность
Русский народ
воспринял церковные учение о
благотворительности как о
Церкви Константинопольской
и Византии. Так, обращаясь к князю
Владимиру, митрополит Киевский Илларион
подчеркивает его милосердие и говорит,
что князь исполнил Божественные
заповеди: «просящим давал, нагих
одевал, жаждущих и алчущих насыщал,
болящих утешением всяческим
утешал, должников искупал, рабам
даруя свободу». В этом святитель
Илларион видит реальное воплощение
заповедей Христа Спасителя, какое
осуществил в своей государственной
деятельности святой равноапостольный
великий князь Владимир.
Информация о работе Благотворительность Современной Русской Православной Церкви