Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель работы: Выявить причины недостаточной эффективности
программ Современной Русской Православной Церкви.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Современную Русскую Православную Церковь и благотворительность в истории.
2. Проблемы, связанные с благотворительной деятельностью Современной Русской Православной Церкви.
3. Изучить благотворительность как форму социальной деятельности Современной Русской Православной Церкви.
4. Определить значение социального служения и основные программы Современной Русской Православной Церкви.
5. Выявить перспективы дальнейшего развития социального служения Современной Русской Православной Церкви.
Введение - 3
1. Русская Православная церковь и благотворительность - 7
1. История Русской Православной Церкви и благотворительности в России -7
1.2.Современная Русская Православная Церковь - 18
2. Социальная помощь Русской Православной Церкви - 21
1. Благотворительность как традиционная форма социальной деятельности Русской Православной Церкви - 21
2. Значение социальная помощь Русской Православной Церкви - 25
Заключение - 36
Список использованных источников и литературы - 39
В целом в последние годы религиозная жизнь в России вошла в более или менее спокойное русло, стала делом привычным, стала частью
общественного
и для многих личного обихода.
Россия не стала страной с повышенной, экзальтированной
религиозностью большинства населения
и пока еще сохранила облик страны с высоким
уровнем христианской культуры, подразумевающей
свободу личности, в том числе и в вопросах
религиозного выбора, терпимость в вопросах
веры, способность к диалогу, в котором
все готовы сотрудничать во имя духовных
ценностей, сформулированных в свое время
еще Кантом: Истины, Добра и Красоты.
Свое участие
в делах государственных
Православная
Церковь в России обладает правом
заниматься благотворительной
Другой комплекс проблем связан с просветительской деятельностью, которой Православная Церковь в России занимается, однако, опять же, не в том масштабе, в каком могла бы„
Угодничество, сервилизм, терпение и смирение - вот силы, к которым прибегала церковь в годы советской власти, но которые привели к омертвлению ее духа. По сути дела, никакого взаимодействия в эти годы не было, а было тотальное наступление на церковь со стороны власти и стремление приспособиться и сохраниться - со стороны церкви.
Уникальной особенностью
положения Русской Православной
Церкви в постсоветском российском
обществе является кардинальное изменение
ее статуса, а, следовательно, и появление
новых форм культурного взаимодействия.
Вопрос о взаимоотношениях церкви и государства в современном российском обществе обсуждается довольно активно. Зачастую проблемой отношения государства и церкви подменяется проблема отношений государства с религиозными организациями вообще. Часть российского чиновничества активно поддерживает Православную Церковь как «духовную и нравственную опору общества» и считает, что она должна пользоваться определенными преимуществами перед религиозными организациями, представляющими другие конфессии. Этот подход в какой-то степени отражен в преамбуле к Федеральному закону «О свободе совести» (1997 г.), где говорится об особой роли православия в России. Но многие видят в официальной поддержке православия опасность клерикализации и нарушение конституционных принципов отделения церкви от государства и равноправия религиозных организаций.
В самой РПЦ преобладает идея особой роли православия как «традиционной» для России конфессии и одновременно «церкви большинства», которая должна пользоваться государственной поддержкой. При этом в церкви много противников слишком тесного сближения с властью, что чревато «материализацией религии» и усилением зависимости церкви от государства. Следует, правда, отметить, что часто эти вопросы рассматриваются в связи с проблемой законодательного наделения некоторых конфессий статусом «традиционных».
В новых условиях
церковь, заявляя о своем
Церковь претендует на роль новой идеологии, на свое участие в законотворчестве, предлагает определить свое место в обществе в соответствии с решениями Поместного Собора 1917-1918 гг. и не только обращается с просьбами к власти, как это было в советский период, а вступает в полемику, лоббирует, требует. Одной из наиболее плодотворных форм «соработничества» церкви и государства в современных условиях является диалог. Церковь сегодня позволяет себе угрожать государству, в случае необходимости, гражданским неповиновением.
Характерной особенностью
церковно-государственных
Список литературы
Информация о работе Благотворительность Современной Русской Православной Церкви