Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:36, контрольная работа
Цель данной работы проанализировать социальные и профессиональных ориентации современных студентов.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть политические пристрастия и предпочтения современного студента;
2. Выяснить проблемы рынка труда и занятости;
3. Исследовать проблемы престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к ним.
4. Проанализировать результаты социологического исследования на предмет ценностных ориентаций студентов.
Введение
1. Ценностные ориентации студенческой молодежи
1.1 Политические пристрастия и предпочтения
1.2 Рынок труда и занятость
1.3 Изучение престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к профессиям
2. Проблемы становления и жизненные пути студентов
2.1 Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций
2.2 Ценностные ориентации личности: социологическое исследование
Заключение
Список использованной литературы
Ø Поиск и наслаждение прекрасным – 5%
Ø Помощь и милосердие к другим людям – 1%
Ø Любовь – 9%
Ø Познание нового в мире, природе, человеке – 2%
Ø Высокий социальный статус и управление людьми – 19%
Ø Признание, уважение людей и влияние на окружающих – 6%
Ø Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе – 8,5%
Ø Общение – 7%
Ø Здоровье –0,5
Итак, в ряду наиболее значимых ценностей молодых: высокое материальное благосостояние и связи - 30%, высокий социальный статус и управление людьми – 19%, приятное времяпрепровождение, отдых – 12%, любовь – 9%.
Заключение
Социологическое изучение социальных
ориентаций и жизненных путей
студенческой молодежи, со всей очевидностью
показывает, что данные вопросы не
сводятся к педагогическим аспектам,
что это крупная общественная
проблема, решение которой невозможно
без учета экономической, социологической,
демографической и социально-
Итак, в ряду наиболее значимых ценностей молодых: связи, поддержка влиятельных лиц; качественное образование; трудолюбие, добросовестность; предприимчивость, находчивость; умение устраивать свои дела любым способом. Для сегодняшней молодежи характерно то, что ее социальные ориентации, личные планы тесно связаны с привлекательностью для молодежи определенных занятий и статусов и, как правило, она при своей самореализации в значительной части руководствуется этими субъективными намерениями. Молодежь обычно ориентируется на самые привлекательные занятия и статусы.
Сегодня в структуре субъективных стремлений происходит их реструктуризация под влиянием, прежде всего такого фактора, как заработок, который данная профессия может обеспечить. Сегодня молодому человеку трудно найти не только работу по специальности, в соответствии с квалификацией, перспективную с точки зрения продвижения, но нередко в определенные периоды жизни для части молодых людей вообще любую работу найти трудно. В этих условиях завышенные стремления как бы отодвигаются на второй план, приобретая характер желательной, но отложенной перспективы.
Жизненные пути молодежи сегодня
существенно дифференцируются. Сегодня
намечаются гораздо более разнообразные,
в том числе полярные, потоки жизненных
путей. Мы уже отметили, что складывается
поток элитного образования и
обретения соответствующих
Следует отметить, что в ориентациях на образование усилились инструментальные мотивы, когда образование ценится прежде всего как средство достижения других целей — доступа к престижным сферам деятельности, к обретению более высокого статуса и соответствующего материального вознаграждения.
Как можно видеть, социально-профессиональное
самоопределение молодежи, реализация
ею в ходе жизненных путей своих
социальных ориентации происходят сегодня
в жестких условиях. Автономно
и асинхронно развиваются основные
подсистемы общества — экономические,
демографические процессы, система
образования, рынок труда и т.
д. В результате возникают противоречия,
которые непосредственно
Молодежь сталкивается с дефицитом рабочих мест, с дисбалансами на рынке труда между спросом и предложением, непосредственно познает, что такое безработица. Рушатся, деформируются многие прежние ценности жизни и социальные ориентации. Невозможность добиться намеченного, желаемого занятия и статуса могут вести к перманентной неудовлетворенности своим положением, к фрустрации. Молодежь может чувствовать себя отторгнутой, ущемленной, оттесненной на обочину социальной жизни. Возникающее недоверие к социальным институтам и социуму в целом может явиться питательной средой для экстремистских настроений. В целом в таких условиях молодежь утрачивает свою субъектность и может стать объектом каких угодно манипуляций для негативных сил в обществе.
Список использованной литературы
1. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2001.
2. Константиновский Д. Л., Череднигенко Г. А., Вознесенская Е. Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М., 2002.
3. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 1999.
4. Коробкина З.В. У опасной черты: Социология и жизнь. — М.,2003.
5. Кочубей Б.И. Ответственная должность // Семья и школа. 2001. №9.
6. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи)// Социс. 1998. №5.
7. Лисовский В.Т., Иконникова С. Н. Молодежь вступает в жизнь. М.,2000;
8. Молодежь Республики Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2003.
9. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001
10. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). – СПб.:Изд-во РХГИ, 2004.
11. С. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 2003.
12. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2001.
13. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. № 3. С. 95;
14. Чупров В.К., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.
15. Шереги Ф.Э., Харгева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997.
Информация о работе Ценностные ориентации современных студентов