Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Цель данной работы: Исследовать факторы формирования конкурентоспособного юриста.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и значение понятий конкурентоспособности и конкурентоориентированности;
Рассмотреть механизмы обеспечения студентом своей конкурентоспособности;
Рассмотреть факторы формирования конкурентоспособности юриста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА 5
1.1. Сущность и значение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентоориентированность» 5
1.2. Система, механизмы и факторы обеспечения студентом своей конкурентоспособности 9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 12
2.1. Фундаментальная подготовка по направлению обучения 12
2.2. Стремление к жизненному успеху 21
2.3. Развитие личностных качеств 25
2.4. Целеполагание, целеустремленность 27
2.5. Самомотивация и стратегическая ориентация на успех 30
2.6. Самопозиционирование себя как профессионала 32
2.7. Организаторские качества 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социологическое исследование
Тема: “Факторы формирования конкурентоспособного юриста”
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Сущность
и значение понятий «
1.2. Система, механизмы
и факторы обеспечения студентом своей
конкурентоспособности
ГЛАВА
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Фундаментальная
подготовка по направлению
2.2. Стремление
к жизненному успеху
2.3. Развитие
личностных качеств
2.4. Целеполагание,
целеустремленность
2.5. Самомотивация и стратегическая ориентация на успех 30
2.6. Самопозиционирование себя как профессионала 32
2.7.
Организаторские качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Перед каждым молодым жителем России сегодня остро встает проблема его конкурентоспособности в совершенно новой экономической и социокультурной ситуации, по существу, это проблема его выживания. В особой мере это ощущают на себе выпускники школ, техникумов, вузов.
Многие
молодые люди под «конкурентоспособностью»
понимают успешность, достижение жизненного
успеха. Однако это не тождественные
понятия. Успех – чаще всего личностное
понимание счастья и жизненного
удовлетворения, он расслабляет. А вот
желание быть конкурентоспособным
требует более жесткой
Современным
студентам
Ликвидация системы государственного распределения выпускников учреждений профессионального образования и экономический кризис 90-х годов привели к значительным изменениям на рынке труда: к снижению спроса на молодых специалистов и изменению требований к их профессиональной подготовке, к потере связи между учреждениями профессионального образования и организациями — потребителями подготовленных специалистов.
На протяжении последних 10-12 лет выпускники вузов зачастую самостоятельно решают проблемы, связанные с трудоустройством после завершения обучения. Непредсказуемость рынка труда, отсутствие полной информации о вакансиях, переизбыток выпускников некоторых специальностей приводят к тому, что молодой специалист встает на учёт в службе занятости или же сам, используя свои способности ищет работу; нередко он вынужден устраиваться на работу не по специальности и заново переучиваться, что ведет к затрате как его личных средств, так и средств государства и работодателя.
Все это дает основания полагать, что проблема занятости молодых специалистов в ближайшей перспективе будет оставаться актуальной в общегосударственном масштабе.
Проблемы формирования конкурентоспособной личности рассматриваются в работах психологов В.И.Андреева, Б.Д.Парыгина. По актуальным вопросам содержания и формирования конкурентоспособности рабочей силы опубликованы труды: З.В.Бабкиной, Н.А.Волгина, Л.В.Ивановской, Е.Д.Катульского, А.О.Котляра, Л.Г.Миляевой, Л.Н.Семерковой, И.В.Сусловой, А.В.Шатохина, В.В.Томилова, В.Н.Якимова.
Однако,
ряд проблем
Цель данной работы: Исследовать факторы формирования конкурентоспособного юриста.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1.
Сущность и значение понятий
«конкурентоспособность» и «
Современная экономика, ориентированная на обширное применение высоких технологий, предъявляет новые, повышенные требования к качеству подготовки специалистов, к их образовательному и профессиональному уровню как выпускника вуза, их нравственным и психологическим характеристикам. Эта ситуация объясняется тем, что качество рабочей силы все больше определяет конкурентоспособность экономики государства.
Многие руководители отмечают, что недостаточная профессиональная подготовка – это дело времени. Как правило, молодой специалист легко входит в работу, если он хорошо подготовлен в психологическом и социальном плане. Поэтому в период обучения в вузе следует уделить особое внимание своей подготовке, и в первую очередь самоподготовке.
Основные
факторы, тормозящие профессиональный
рост и повышение
Понятие «конкурентоспособность» можно определить как «свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [19. С. 573].
В книге В.И. Андреева «Конкурентология» понятие «конкурентоспособная личность» трактуется как «личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами» [4. С. 26].
В
предпринимательском мире, а также
в кругу ряда экономистов существует
мнение, что рынок труда является
хорошо функционирующим. Однако российские
условия развития современного общества,
качественные перемены и глубокие экономические
и социальные преобразования на основе
перехода к рыночным отношениям требуют
коренных изменений на формирующемся
рынке труда молодых
Одним из существенных факторов, определяющих картину на этом рынке, является совокупность требований, ожиданий работодателя по отношению к работнику. Требования работодателей к будущему специалисту являются очень высокими. Сформулируем факторы, которым современные студенты-юристы должны уделять особое внимание:
- качество работы и надежность (тщательность и точность выполнения работы, ответственность; степень уверенности руководителя в том, что данный работник выполнит свое задание);
- глубина профессиональных знаний, понимание ступеней работы;
- способности, инициатива и творчество (активная заинтересованность в выполнении работы; способность к выдвижению оригинальных идей, решений, путей; повышение культуры, расширение кругозора, развитие способностей);
- стремление к успеху, ориентация на удачу;
- знания и опыт работы;
- выдержка (способность сосредоточиться и работать с требуемой производительностью в напряженных условиях, высокая работоспособность);
- семейное благополучие работника;
- целеустремленность и наличие плана достижения целей (потребность в достижении цели, ориентация на конечный результат; освоение техники личной работы; способность жить и работать по плану и системе).
Одними
из основных показателей, влияющих на
конкурентоориентированность и
конкурентоспособность молодого специалиста
на рынке труда, также являются: уровень
здоровья и работоспособность; уровень
профессионализма и компетентности;
уровень семейного
С
одной стороны, эти характеристики
позволяют судить о возможностях
трудиться с высокой
Рассматривая критерии личной конкурентоспособности юриста на современном рынке труда, следует выделить четыре позиции:
1) квалификация, профессиональная компетентность, уровень полученных знаний;
2) мотивация;
3) культура (ценности и уровень развития);
4) поведенческие характеристики (поведение на рынке труда), жизненная ориентация (наличие плана жизни и карьеры, определение жизненных целей и целей трудоустройства).
С
другой стороны, чтобы быть востребованным
специалистом на рынке труда, необходимо
владеть сплавом следующих
- мыслительные качества – это сильные аналитические способности, системность, гибкость мышление, креативность, умение справляться с большим объемом информации и находить сложные решения в трудной ситуации;
- коммуникативные навыки – умение вести деловые переговоры для достижения результата, умение взаимодействовать с людьми, способность подать свою точку зрения наиболее эффективно, повести людей за собой, наличие долговременных связей;
- организаторские навыки – умение спланировать собственную деятельность и деятельность группы, умение поставить задачи, распределить усилия и задания, проконтролировать достижение результата, способность прогнозировать ситуацию. Важным качеством является также способность справляться с большим количеством дел, что означает, что специалист наиболее эффективно распределил время для достижения результата;
- личностные качества – работоспособность, культура и интересы, семейное благополучие, умение взять ответственность за свои дела и за группу, высокая мотивация к достижению результата, стремление к развитию и успеху и т. д.
Информация о работе Факторы формирования конкурентоспособного юриста