Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Цель данной работы: Исследовать факторы формирования конкурентоспособного юриста.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и значение понятий конкурентоспособности и конкурентоориентированности;
Рассмотреть механизмы обеспечения студентом своей конкурентоспособности;
Рассмотреть факторы формирования конкурентоспособности юриста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА 5
1.1. Сущность и значение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентоориентированность» 5
1.2. Система, механизмы и факторы обеспечения студентом своей конкурентоспособности 9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 12
2.1. Фундаментальная подготовка по направлению обучения 12
2.2. Стремление к жизненному успеху 21
2.3. Развитие личностных качеств 25
2.4. Целеполагание, целеустремленность 27
2.5. Самомотивация и стратегическая ориентация на успех 30
2.6. Самопозиционирование себя как профессионала 32
2.7. Организаторские качества 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наличие
жизненной стратегии очень
Обобщенная модель механизма по разработке и реализации стратегии человеческой жизни представлена на рис. 2.3. В ней отражена взаимосвязь основных этапов цикла персонального стратегического управления.
Анализ
среды обычно считается исходным
процессом стратегического
В концепции ПСМ ключевым фактором, способным кардинально повлиять на формирование всей стратегии вашей жизни, наравне с анализом среды является наличие сформировавшейся персональной идеологии. Под этим термином обычно понимается система идей и взглядов: политических, правовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических, в которых осознаются и оцениваются ваши отношения к действительности [3].
В
целом процесс определения
Рис. 2.3. Основные этапы цикла персонального стратегического управления
На этапе разработки стратегии создается общая программа реализации жизненной стратегии. Здесь также осуществляется операционализация трех основных стратегических активов человека, имеющихся на момент разработки стратегии: человеческого капитала, финансовых ресурсов и времени.
Личность,
осознавая свои возможности, используя
положительные стороны натуры и
сознательно корректируя
Жизнь современного студента почти на 90 % состоит из общения. С самого рождения вы находитесь в окружении других людей с их взглядами на действительность, их впечатлениями и мировоззрениями. Ничто не оказывает большего влияния на ваше формирование, ваши привычки и стиль жизни, чем люди, с которыми вы общаетесь. Недаром говорят, что тот, кто владеет информацией, управляет и ситуацией. Соответственно, люди, которые общаются правильно, успешны во всем.
Любому, кто хочет взойти на олимп, достичь высот, добиться успеха и славы, необходимо уделить большое внимание такой важной вещи, как самопозиционирование. Если вы не будете этим заниматься, никто не будет знать ни о вашем существовании, ни о том, что вы умеете, ни о том, каков ваш потенциал. Одни обладают врожденной способностью демонстрировать окружающим свои лучшие качества и навыки. Другие могут научиться этому и тем самым значительно облегчить свое продвижение по карьерной лестнице.
Профессиональные качества, навыки и умения – это результат труда человека, а соответственно, и товар, обладатели которого имеют полное право его продавать. Систематическое повышение своей рыночной стоимости принято называть самопозиционированием. Очень важно уметь себя представить с лучшей стороны. Именно владение искусством самопозиционирования, или самопрезентации, поможет вам найти достойную работу. Человеку необходимо относиться к себе как к товару, который он хочет выгодно продать. Следовательно, в самопозиционировании применимо большинство законов торговой рекламы, в том числе и знаменитая формула: внимание, интерес, желание, уверенность и действие.
Таким образом, можно сформулировать основные вопросы, на которые вам необходимо дать ответы:
Следующий
шаг – объединение своих
Например, вам необходимо будет определить: в чем проявляются ваши сильные стороны; как бы вам хотелось выглядеть на фоне других студентов в глазах будущих работодателей; что именно выделяет вас среди других студентов; какие у вас достоинства и преимущества. Нужно постараться создать целостную картину, в которой бы учитывались ваши основные жизненные планы, цели и задачи.
Для
того чтобы вы заинтересовали работодателя,
нужно для начала привлечь его
внимание, выделиться из массы молодых
людей, имеющих подобные навыки и
умения. Необходимо определить, что
требуется данному
Процесс самопозиционирования требует определенных капиталовложений. Вложения денег в самого себя, в развитие своих умений, в повышение своей квалификации – наиболее выгодное капиталовложение, возврат которого гарантирован, к тому же с хорошими процентами.
В современном мире продвижение вверх по карьерной лестнице без дополнительного обучения просто невозможно. Если нет денег или времени на курсы, нужно заняться самообразованием. Год от года совершенствуя свои знания, обогащая и развивая их, человек увидит, как перед ним распахиваются все более и более желанные двери. Чем больше человек узнает, тем больше появляется уверенности в себе и своих силах. И главное, любой успех притягивает еще больший успех.
Успех в любом начинании невозможен без чувства уверенности в себе, в своем деле. Уверенность – это один из ключевых моментов для достижения желаемой цели в жизни. Развитию уверенности способствуют различные факторы: самоконтроль, эмоциональное спокойствие, внешний вид и уровень образования. Ясно, что чем больше вы уверены в себе, тем меньше вас беспокоят те или иные события [10. С. 17].
Одной из обязательных черт успешного человека является оптимизм. Наличие оптимизма означает, что человек находится в согласии с самим собой, способен здраво рассуждать и вообще обладает здоровым умом. Оптимизм позволяет успешному человеку наполнить свою жизнь радостью, энтузиазмом и вдохновением, а это, в свою очередь, способствует формированию успеха [16. С. 57].
Таким
образом, наличие стратегии жизни,
эффективное использование
2.7. Организаторские качества
Переход
к рыночной экономике, высокий уровень
безработицы среди выпускников
вузов, особенно в условиях экономического
кризиса, резко обострили проблемы
возможности молодых людей
Проблему обучения студента практическим навыкам деятельности в высшем учебном заведении, даже с помощью самых современных методических приемов, решить очень сложно. Многие региональные вузы до сих пор не отказались от распределительной системы выпускников.
В ходе проведенного в ПГУАС опроса студентов выяснилось: 60 % респондентов отметили у себя наличие организаторских качеств; 17 % – их отсутствие, но при этом назвали ряд других качеств, по их мнению более значимых для личностного развития: творчество, высокий интеллект, желание учиться. 52 % студентов университета считают себя организаторами, способными проявить себя при любой возможности.
При оценке значимости уровня организаторских способностей большая часть студентов (74 %) сказали, что формирование и развитие организаторских качеств для современного молодого специалиста очень важны и данному фактору следует уделять особое внимание. Студенты объясняют такую значимость организаторских способностей главным образом высокой конкуренцией на рынке труда.
Студент, желающий развить свои организаторские способности, должен помнить, что инновационный руководитель – это лидер плюс власть, полномочия плюс стиль работы и, конечно, плюс успешная карьера [19. С. 49].
На
основе проведенных результатов
исследования и рассмотренных ранее
методик мы разработали модель формирования
навыков реальной организаторской
деятельности студентов. Рассмотрим детально,
из каких составляющих складываются
организаторские способности
Классифицировать качества современного организатора можно исходя из конкретных критериев. Например, критерии можно определить сферами деятельности организации (рис. 2.4) [18. С. 72–73]:
I
– организационно-
II
– социальная сфера
III
– производственная сфера
IV
– личность самого
Рис. 2.4. Интегрированная модель сфер деятельности менеджера-организатора
Критерий I (базовый). Этому критерию соответствует организационно-управленческая классификация, отражающая общие управленческие требования к менеджеру.
Критерий II. Социально-психологическая классификация качеств руководителя – умение управлять социальными процессами. Это умение обеспечить необходимые условия труда, жилищно-бытовые условия, хороший морально-психологический климат, трудовую и исполнительскую дисциплину сотрудников и др.
Критерий III. Данная классификация определяется конкретными организационными условиями. Она должна, в частности, включать такие блоки качеств, как умение организовать эффективную систему управления предприятием, получать прибыль, обеспечить стабильное экономическое положение коллектива, организовать производство, обеспечить высокий уровень технологических процессов, организовать труд персонала на рабочих метах и др.
IV критерий. Умение руководителя управлять производством, трудовым коллективом и в целом фирмой (организацией, предприятием) не может быть эффективно реализовано, если он не сможет руководить сам собой.
Рассмотрим организационно-управленческие требования к специалисту.
Таблица 2.1. Общая организационно-управленческая классификация и критерии оценки качеств высококлассного специалиста [18. С. 75]
В предлагаемой организационно-управленческой модели (табл. 2.1) совокупность необходимых высококлассному специалисту качеств представлена в виде шести крупных блоков качеств:
1) профессиональная управленческая компетентность;
2) организаторские качества;
3) деловые качества;
4) нравственные качества;
5) политическая культура;
6) работоспособность.
Специалисты школы проф. Л.И. Уманского выделяют три основные подструктуры организаторских способностей [5].
1. Организаторская проницательность («чутье» менеджера), включающая:
Информация о работе Факторы формирования конкурентоспособного юриста