Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства
Курсовая работа
Клявина Александра Владимировна
студентка II курса, отделения
социологии заочной
формы обучения
Научный руководитель:
кандидат философских наук,
доцент Лимаренко А.П
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
Республика Беларусь как динамично развивающееся государство ставит перед собой достаточно амбициозные цели: добиваться эффективного влияния и сотрудничества в мировом пространстве, иметь позитивные результаты в осуществлении своей внешней политики и экономики. В данном контексте достаточно актуальной является проблема формирования имиджа республики.
Имидж страны – это устойчивый набор черт, приписываемый государству, стабильный образ в сознании людей. Главная функция имиджа – обеспечение легитимности государства как внутри страны, так и на мировой арене. Иными словами, можно говорить о восприятии страны ее собственными гражданами, с одной стороны, и иностранными гражданами – с другой. Причем, как правило, восприятие страны собственными гражданами существенно влияет на восприятие ее иностранными гражданами. И не последнюю роль в данном процессе играет грамотный государственный Паблик Рилейшнз (PR) - как инструмент формирования имиджа государства, что делает тему курсовой работы весьма актуальной.
Объектом исследование является процесс формирования имиджа государства.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Для удовлетворения своих
потребностей индивиды и социальные
группы устанавливают и постоянно
поддерживают между собой различные
взаимосвязи. Это требует осознания
степени взаимозависимости
Когда говорят о процессах
взаимоотношений между
Наука и искусство установления
контактов и поддержания
Разработка стратегии
паблик рилейшнз прежде всего подчинена
достижению главной цели - гармонизации
интересов организации с
Связи с общественностью
- явление намного более глубокое
и широкое, чем просто отделы, функционирующие
в отдельных организациях и учреждениях,
или самостоятельные
Несколько иной акцент определение
паблик рилейшнз имеет у тех авторов,
которые стремятся подчеркнуть
особенности задач и уровень
ответственности, возлагаемый на эту
систему. В итоге предлагается ряд
операциональных определений
Стремление определить сущность
паблик рилейшнз, перечисляя свойственные
этой системе функции, довольно широко
распространено среди теоретиков и
практиков. Известный американский
исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался
обобщить более пятисот дефиниций,
накопившихся в специальной литературе
с начала XX века, и на основании
этого предложил свое собственное
определение, охватывающее концептуальные
и операциональные аспекты
Общество паблик рилейшнз
Америки в 1982 году утвердило еще
более пространное "Официальное
заявление по поводу паблик рилейшнз",
рекомендованное как
Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.
Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:
Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой"5. Данное определение говорит нам о том, что человек, который профессионально занимается паблик рилейшнз, - это разносторонне развитая личность. Специалист, должен хорошо разбираться в сфере деятельности организации, в которой он работает. Также он должен постоянно отслеживать процессы, которые происходят как в организации, так и в обществе, чтобы согласно последним тенденциям поддерживать установленные отношения. Самым важным моментом, на мой взгляд, является способность специалиста адекватно оценивать возможности всех субъектов, так и способность анализировать и предвидеть различные варианты изменений отношений в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства