Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Выделяется два направления развития PR-технологий: по вертикали и по горизонтали. Развитие по вертикали предполагает эволюцию во времени. Это объективный естественный необратимый процесс, происходящий под действием естественного развития всех сфер жизни общества, а также под влиянием развития подобных технологий соседних стран. Так бурная политическая жизнь середины 90-х годов XX века стран СНГ способствовала распространению такого понятия как «черный PR»10.
На каждом временном отрезке наблюдается развитие PR-технологий по горизонтали, а именно: определенных направлений PR, общественных PR-организаций, как студенческих, так и профессиональных, частного и государственного PR-образования. Наиболее иллюстративно о тенденциях говорят факты. Так:
Характерной чертой развития Паблик Рилейшнз также явилось активное применение PR-технологий в узкоспециальных сферах, таких как здравоохранение, оборона, культура. При формирования имиджа и установлении связей с сегментами общественности стали активно применять PR-технологии больницы, наркологические и реабилитационные центры, структуры Министерства внутренних дел, музеи и театры, государственные органы.
Итак, очевидно, что в нашей стране Паблик Рилейшнз стремительно набирает обороты, однако затрагивает в основном сферу частного бизнеса. Однако, данные идеи постепенно приходит и в государственную сферу, которая также заинтересована в лучшем представлении своих товаров и услуг. Также это связано и с возрастающей конкуренцией на рынке как со стороны частного капитала, так и иностранного. Запоздалое использование и интеграция паблик рилейшнз в государстве, также является причиной той кризисной ситуации, которая сложилась в Беларуси на данный момент. Тем самым, это ещё раз подтверждает актуальность данной темы.
Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.
В понимании основ осуществления
PR в государственной сфере лежит
несколько фундаментальных
1. принцип демократии
2. обеспечение альтернативности.
3. технологичность.
Основные целей деятельности служб по связям с общественностью:
Среди основных функций, характерных
для большинства
Можно расшифровать эти задачи,
рассмотрев подробно функции PR подразделения
в органах государственной
Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.
Наряду с созданием PR-подразделения в государственных органах, последние могут обращаться к специализированным PR-фирмам за консультациями для установления более плодотворных связей с общественностью.
Внешний государственный PR формирование
связей с зарубежной общественностью,
продвижение определенного
В целом следует признать,
что имидж страны и ее лидеров
(особенно в случае стран переходного
периода, в котором находится
и Беларусь) обязательно должен находится
в числе приоритетов
Республика Беларусь выступает
за равноправное взаимовыгодное сотрудничество
со всеми государствами и
Информационное обеспечение и применение инструментов Паблик Рилейшнз во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности является неотъемлемой частью системы мер по обеспечению национальных интересов Республики Беларусь.
С учетом современных геополитических условий динамично развивается сотрудничество Республики Беларусь в информационной сфере в рамках Союзного государства Беларуси и России, Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Евразийского экономического сообщества и других интеграционных объединений на постсоветском пространстве.
Частью результативной и перспективной работы в сфере Паблик Рилейшнз является работа по формированию общего информационного пространства с Россией и созданию "пояса добрососедства" вокруг Беларуси.
Значительное внимание уделяется развитию информационного сотрудничества Беларуси с Китаем, странами - членами Движения неприсоединения.
Проведение Республикой
Беларусь многовекторной внешней политики
подразумевает использование
Здесь на первый план выходит использование республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями современных коммуникационных технологий по связям с общественностью и средствами массовой информации.
Данная работа рассчитана на долгосрочную перспективу и требует концентрации организационных, технических и финансовых средств.
Государственной программой
информационного обеспечения
Государственная программа определяет общие правила ведения государственными органами и загранучреждениями Республики Беларусь информационно-разъяснительной работы с представителями официальных и деловых кругов зарубежных государств, международных организаций, общественных объединений белорусов за рубежом и средств массовой информации, включая систему подготовки и переподготовки кадров по данному направлению.
Государственная программа включает приоритетные направления развития информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
Помимо этого, к нормативным документам, регламентирующим государственный PR, можно отнести следующие нормативные акты:
С момента становления
государственности в Республике
Беларусь распространение достоверной
информации о политических и социально-экономических
процессах, происходящих в стране, стало
главной задачей в сфере
В самом начале этой деятельности,
в целях совершенствования
В результате ее реализации создана система контроля и координации деятельности государственных органов по подготовке и распространению справочно-информационных материалов о Беларуси за рубежом, обеспечен выпуск тематических информационно-презентационных материалов на иностранных языках, налажена работа организаций и загранучреждений по изданию и распространению в странах пребывания пресс-релизов, информационных бюллетеней и обзорных материалов на русском и иностранных языках.
В рамках Государственной
программы информационного
В целях обеспечения
Анализ итогов работы государственных органов в данном направлении свидетельствует о выполнении поставленной задачи по доведению до сведения зарубежной общественности объективной информации о деятельности Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и Парламента Республики Беларусь.
Государственной программой
информационного обеспечения
Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства