Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа состоит из  1 файл

PR курсовая.docx

— 60.92 Кб (Скачать документ)

Итак, существует множество  определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном  признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с  общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического  деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность  и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в "целовании бэби", и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между  представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому  на пиэрменов возлагается ответственность  и перед организацией, от имени  которой они действуют, и перед  различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам  населения уяснить политику и  деятельность данной организации. С другой стороны, пиармены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в  достижении взаимопонимания и налаживании  взаимовыгодных, гармоничных отношений  между организацией и общественностью  определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его  специалистов.

Эти основоположные принципы сформулированы авторами американского  учебника "Это ПР. Реалии паблик рилейшнз" Д.Ньюсомом, А.Скоттом, Дж.Турком:

1. Паблик рилейшнз имеют  дело с реальной, а не воображаемой  действительностью, с фактами,  а не фикцией. Поэтому основой  их успешной политики является  абсолютная правдивость, тщательное  планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает  удовлетворение общественных интересов.

2. Паблик рилейшнз - профессия,  ориентированная на такое оказание  услуг, где основное значение  имеют интересы общественности, а не собственная выгода Иначе  говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно  преданное служение общественности.

3. Поскольку пиэрмен обязан  обращаться к общественности  и искать у нее поддержки  программ и политики организации,  главным критерием выбора этих  программ и направлений политики  должен быть общественный интерес.  Поэтому пиэрмену необходимо  быть мужественным, чтобы не побояться  сказать нет своему клиенту  или отказаться от выполнения  программы, вводящей общественность  в заблуждение.

4. Учитывая то, что пиэрмен  обращается к различным группам  общественности через средства  массовой информации, являющиеся  по своему характеру общественными  каналами коммуникации, он обязан  сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.

5. Находясь между организацией  и окружающей ее общественностью,  пиэрменыобязаны быть эффективными  коммуникаторами, передавать информацию  в обоих направлениях до тех  пор, пока не будет достигнуто  взаимопонимание.

6. Чтобы содействовать  коммуникации в обоих направлениях  и быть эффективными коммуникаторами,  работники паблик рилейшнз должны  хорошо знать мнения и настроения  различных групп общественности, широко применяя научные методы  изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не  может довольствоваться домыслами.

7. Чтобы глубже понять  волнующие общественность организации  проблемы и отыскать лучшие  пути выхода на них, работники  паблик рилейшнз не должны  надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы  таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией  изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

8. Поскольку научными исследованиями  паблик рилейшнз занимаются многие  специалисты, практики этой сферы  должны постоянно привлекать  и адаптировать к своим условиям  разработки смежных дисциплин,  включая теорию познания, психологию  человека, социологические, политологические, экономические и исторические  теории. Словом, к сфере паблик  рилейшнз необходим междисциплинарный  подход.

9. Работники паблик рилейшнз  обязаны разъяснять общественности  суть проблем заблаговременно,  еще до того, как они перерастут  в кризис. Это значит, что пиэрмены  призваны бить тревогу и давать  своевременно советы, чтобы люди  не оказались застигнутыми врасплох.

10. Деятельность работников  паблик рилейшнз следует оценивать  на основании единого критерия - этики поведения. Личностные  черты пиэрмена определяются  исключительно тем, какой репутацией  он пользуется6.  Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. "Паблик рилейшнз, - пишет он, - это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности"

И, в-третьих, существенным для  паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между  людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Принято считать, что в  целом паблик рилейшнз выполняют  три основные функции.

1) Контроль мнения и  поведения общественности с целью  удовлетворения потребностей и  интересов прежде всего организации,  от имени которой проводятся  ПР-акции. Эта функция часто  критикуется, поскольку в данном  случае организация рассматривает  общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом  напоминает манипулирование сознанием  и поведением людей в определенном  направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает  события, проблемы или поведение  других и соответствующим образом  реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация  стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит  ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение взаимовыгодных  отношений между всеми связанными  с организацией группами общественности  путем содействия плодотворному  взаимодействию с ними (в том  числе со служащими, потребителями,  поставщиками, производственным персоналом  и т.д.). Именно эта функция является  фундаментом модели компромисса  и считается наиболее полезной  и плодотворной, поскольку целевые  группы общественности тут рассматриваются  как партнеры организации, с  которыми она вступает во взаимодействие7.

Названные функции паблик рилейшнз в какой-то мере отражают исторические этапы становления и развития этого института.

Выделим четыре исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз:

1. Пресс-посредническая модель, или "паблисити". Эта модель известна очень давно. Аналогом ее является первый этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и оказания услуг всеми возможными способами. Типичным примером использования такой модели ныне можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стимулирование распродажи товаров и пр. Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.

2. Модель, подчиненная информированию  общественности. Такой подход получил  развитие на втором этапе становления  профессиональных связей с общественностью  в США (1900-1939 гг.), когда специализированные  службы паблик рилейшнз стремились  предоставлять населению как  можно более правдивую и точную  информацию. Он и сегодня используется  государственными учреждениями, общественно-политическими  организациями, ассоциациями и  некоммерческими структурами. В  данном случае пиэрмены выполняют  функции "собственных корреспондентов". Они стремятся учитывать интересы  и организации, и всей общественности, то есть быть представителями  общих интересов.

3. Двусторонняя асимметричная  модель. Такой подход призван  прежде всего защищать интересы  учреждения или организации. Здесь  связи с общественностью используются  для того, чтобы заставить публику  согласиться с точкой зрения  организации или учреждения. Обратная  связь используется в основном  в манипуляционных целях, то  есть для того, чтобы выяснить  отношение общественности к организации  и отыскать пути укрепления  этого отношения в пользу организации.  В условиях высокоразвитого и  высококонкурентного рынка эту  модель используют, как правило,  коммерческие фирмы.

4. Двусторонняя симметричная  модель. При таком подходе учреждение  или организация стремятся установить  деловые отношения со "своей"  общественностью, приемлемые для  обеих сторон. В данном случае  цель паблик рилейшнз заключается  в достижении взаимопонимания  между руководством организации  и общественностью, влияющей на  данную организацию. Тут уже  нельзя организацию рассматривать  как источник, а общественность - как потребителя информации. Наоборот, обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимосоглашения8. Из данных исторических моделей мы видим, что данная наука достаточно молодая.

Как социальный институт современные  паблик рилейшнз предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для  преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты  по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.

Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осознанию  всеми институтами общества - государственными и общественными, политическими  и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими - социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями  людей.

Паблик рилейшнз функционируют  во всех сферах жизни общества, поскольку  их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми  для широкого сотрудничества в атмосфере  взаимной благожелательности. В своей  практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализирует  эти стремления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь

Развитие Паблик Рилейшнз в Республике Беларусь непосредственно связаны с развитием технологий общественных связей в соседних России, Украине, Литве, Латвии и других странах постсоветского пространства. Однако своеобразие политического и экономического подхода к развитию суверенного государства обусловили особенные, национальные черты развития белорусского PR.

Первой вехой в самостоятельном развитии рынка PR Белоруссии стало создание Белорусской ассоциации по связям с общественностью (БАСО) в 1993 году. Можно сказать, что данное событие явилось частью второго, институционального, периода развития Паблик Рилейшнз после общего для большинства постсоветских стран доинституционального периода.

В этот период БАСО устанавливает связи с IPRA, CERP, РАСО, Лондонским институтом PR. В этом же году создается Белорусский институт PR, играющий в течение 11лет роль социально-ответственного субъекта белорусского PR-рынка по продвижению PR-технологий и повышению профессионального мастерства PR-специалистов Белоруссии. Пиком институционализации белорусского PR в 90-е годы XX века является открытие в Белорусском государственном университете на факультете журналистики специальности «информация и коммуникация», готовящей специалистов в области связей с общественностью9. Как мы видим, для Беларуси данная деятельность ещё не набрала таких оборотов, как в США. Однако идёт постепенный процесс развития и внедрения в нашей стране данных идей. Это также является требованием современного мира и рыночной конкуренцией.

Тенденции развития Паблик Рилейшенз определяются общеэкономической и общеполитической ситуацией региона развития. Так если в США становление PR происходило через сферу политическую, в Белоруссии определяющим показателем развития PR-технологий на сегодняшний день является их присутствие в бизнесе. Государственная поддержка крупного производства, планы по снятию ограничений по отнесению затрат на PR-услуги на себестоимость продукции отечественных предприятий, законодательные инициативы по развитию отечественного шоу-бизнеса открывают возможности для более активного развития технологий Паблик Рилейшнз в легкой промышленности, в сфере информационных технологий, машиностроении, в сфере культуры, и, как развитие на более высоком уровне, Паблик Рилэйшэнз в сфере формирования имиджа государства. Е\

Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства