Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Итак, существует множество определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в "целовании бэби", и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
Специалисты по паблик рилейшнз
фактически являются посредниками между
представляемой организацией и различными
группами общественности, с которыми
организация имеет дело. Поэтому
на пиэрменов возлагается
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
Эти основоположные принципы сформулированы авторами американского учебника "Это ПР. Реалии паблик рилейшнз" Д.Ньюсомом, А.Скоттом, Дж.Турком:
1. Паблик рилейшнз имеют
дело с реальной, а не воображаемой
действительностью, с фактами,
а не фикцией. Поэтому основой
их успешной политики является
абсолютная правдивость,
2. Паблик рилейшнз - профессия,
ориентированная на такое
3. Поскольку пиэрмен обязан
обращаться к общественности
и искать у нее поддержки
программ и политики
4. Учитывая то, что пиэрмен
обращается к различным
5. Находясь между организацией
и окружающей ее
6. Чтобы содействовать
коммуникации в обоих
7. Чтобы глубже понять
волнующие общественность
8. Поскольку научными
9. Работники паблик рилейшнз
обязаны разъяснять
10. Деятельность работников
паблик рилейшнз следует
И, в-третьих, существенным для
паблик рилейшнз является опора на
объективные закономерности функционирования
массового сознания, отношений между
людьми, организациями и
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.
1) Контроль мнения и
поведения общественности с
2) Реагирование на
3) Достижение взаимовыгодных
отношений между всеми
Названные функции паблик рилейшнз в какой-то мере отражают исторические этапы становления и развития этого института.
Выделим четыре исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз:
1. Пресс-посредническая модель, или "паблисити". Эта модель известна очень давно. Аналогом ее является первый этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и оказания услуг всеми возможными способами. Типичным примером использования такой модели ныне можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стимулирование распродажи товаров и пр. Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.
2. Модель, подчиненная информированию
общественности. Такой подход получил
развитие на втором этапе
3. Двусторонняя асимметричная
модель. Такой подход призван
прежде всего защищать
4. Двусторонняя симметричная
модель. При таком подходе учреждение
или организация стремятся
Как социальный институт современные паблик рилейшнз предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.
Выполняя эти функции,
паблик рилейшнз способствуют осознанию
всеми институтами общества - государственными
и общественными, политическими
и хозяйственными, благотворительными
и сугубо коммерческими - социальной
ответственности перед
Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализирует эти стремления.
Развитие Паблик Рилейшнз в Республике Беларусь непосредственно связаны с развитием технологий общественных связей в соседних России, Украине, Литве, Латвии и других странах постсоветского пространства. Однако своеобразие политического и экономического подхода к развитию суверенного государства обусловили особенные, национальные черты развития белорусского PR.
Первой вехой в самостоятельном развитии рынка PR Белоруссии стало создание Белорусской ассоциации по связям с общественностью (БАСО) в 1993 году. Можно сказать, что данное событие явилось частью второго, институционального, периода развития Паблик Рилейшнз после общего для большинства постсоветских стран доинституционального периода.
В этот период БАСО устанавливает связи с IPRA, CERP, РАСО, Лондонским институтом PR. В этом же году создается Белорусский институт PR, играющий в течение 11лет роль социально-ответственного субъекта белорусского PR-рынка по продвижению PR-технологий и повышению профессионального мастерства PR-специалистов Белоруссии. Пиком институционализации белорусского PR в 90-е годы XX века является открытие в Белорусском государственном университете на факультете журналистики специальности «информация и коммуникация», готовящей специалистов в области связей с общественностью9. Как мы видим, для Беларуси данная деятельность ещё не набрала таких оборотов, как в США. Однако идёт постепенный процесс развития и внедрения в нашей стране данных идей. Это также является требованием современного мира и рыночной конкуренцией.
Тенденции развития Паблик Рилейшенз определяются общеэкономической и общеполитической ситуацией региона развития. Так если в США становление PR происходило через сферу политическую, в Белоруссии определяющим показателем развития PR-технологий на сегодняшний день является их присутствие в бизнесе. Государственная поддержка крупного производства, планы по снятию ограничений по отнесению затрат на PR-услуги на себестоимость продукции отечественных предприятий, законодательные инициативы по развитию отечественного шоу-бизнеса открывают возможности для более активного развития технологий Паблик Рилейшнз в легкой промышленности, в сфере информационных технологий, машиностроении, в сфере культуры, и, как развитие на более высоком уровне, Паблик Рилэйшэнз в сфере формирования имиджа государства. Е\
Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства