Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа состоит из  1 файл

PR курсовая.docx

— 60.92 Кб (Скачать документ)

В 2000 году обеспечен выпуск информационных материалов на русском  и иностранных языках по общественно-политической (15 тыс. экземпляров), экономической (130 тыс. экземпляров), научной (6 тыс. экземпляров), региональной тематике (20 тыс. экземпляров), направлены в белорусские загранучреждения информационные материалы о Беларуси (490 обзоров событий и информационных бюллетеней), выпущено 20 видеоматериалов  о Беларуси, проведено два региональных семинара для белорусских и иностранных  журналистов.

Был реализован комплекс мероприятий  по эффективному использованию глобальной сети Интернет для распространения  информации о политической и социально-экономической  ситуации в Республике Беларусь, торгово-экономическом  потенциале и инвестиционных возможностях государства. Республиканскими органами государственного управления, иными  государственными организациями создано 35 собственных веб-сайтов.

Введена практика подготовки тематических печатных изданий и  радиопередач для общественных организаций  и объединений белорусов, проживающих  за рубежом. В результате государственным  органам в 2000 году удалось добиться наращивания информационного присутствия  белорусской тематики в информационном пространстве, в первую очередь в  Российской Федерации.

Выполнение мероприятий  в рамках Государственной программы  информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2000 год позволило  сформировать, прежде всего среди  государств - участников СНГ, мнение о  Беларуси как о надежном политическом и экономическом партнере на международной  арене, обеспечить информационное сопровождение  парламентских выборов, увеличить  количество информационных материалов на иностранных языках, наладить систему  подготовки и распространения аудио- и видеоматериалов о Беларуси за рубежом.

Налажена координация  деятельности государственных органов, организаций-экспортеров по обеспечению  загранучреждений Республики Беларусь информационно-презентационными материалами по экономической тематике, закреплено присутствие национальных средств массовой информации на информационных рынках основных внешнеполитических партнеров Беларуси.

При этом работа проводилась  по следующим направлениям: использование  налаженных контактов с зарубежными  партнерами, обеспечение информационными  материалами общественных организаций  и объединений белорусов, проживающих  за рубежом, подготовка тематических информационно-презентационных  материалов, прежде всего по вопросам строительства Союзного государства  Беларуси и России, инициативам Президента Республики Беларусь в сфере борьбы с глобальными вызовами и угрозами, деятельности Беларуси в международных  организациях.

Отличительной особенностью реализации государственных программ информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь в 2002 и 2003 годах, стало  повышение качества информационного  обеспечения зарубежных визитов  на высшем и высоком уровне, освещение  в зарубежных средствах массовой информации "белорусской модели развития", культурной жизни Беларуси, успехов в сфере образования, науки и спорта, совершенствование  системы распространения информации о Беларуси в регионах Российской Федерации, в первую очередь об инициативах  Президента Республики Беларусь по дальнейшему  развитию интеграционных процессов  в рамках строительства Союзного государства Беларуси и России.

Подтверждением результативности их выполнения может служить увеличение количества позитивных материалов о  Беларуси в российских и других зарубежных средствах массовой информации, переход  государственных органов на системную  работу по изданию информационно-презентационных  продуктов по белорусской тематике, в том числе касающихся экономических  и инвестиционных возможностей административно-территориальных  единиц Республики Беларусь.

Создание единой системы  ведения государственными органами информационно-пропагандистской работы (так обычно в Республике Беларусь табуируется Паблик Рилейшнз) за рубежом явилось приоритетным направлением государственных программ информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

В рамках этих программ в  улучшено качество информационного  сопровождения зарубежных визитов  на высшем и высоком уровне, информационно-презентационных  материалов о внутриполитической и  социально-экономической ситуации в Беларуси, работы с представителями  дипломатических представительств и международных организаций, аккредитованных  в Республике Беларусь, белорусских  и зарубежных средств массовой информации.

В связи с началом вещания  в 2005 году международного спутникового телеканала "Беларусь-ТВ" выпущено 660 материалов по внешнеполитической и  внешнеэкономической тематике, организовано 20 презентаций, подписано 140 договоров  с операторами кабельных сетей  зарубежных стран на его распространение. Введен в опытную эксплуатацию Белорусский  портал развития, обеспечено освещение  в средствах массовой информации юбилейных мероприятий, проходивших  на территории Республики Беларусь.

В 2008 - 2009 годах Министерством  иностранных дел проведен ряд  семинаров для зарубежных дипломатов, белорусских и иностранных журналистов, представителей государственных органов, отвечающих за работу с общественностью  и средствами массовой информации, задействован потенциал консультаций между белорусскими и зарубежными  организациями в сфере информации. Разработаны методические рекомендации по ведению информационной работы за рубежом, а также созданию и поддержанию  ведомственных веб-сайтов.

Кроме реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами информационного обеспечения  внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности, решены задачи по распространению  за рубежом информации о проведении в Беларуси парламентских выборов  и референдума, об участии государственных  и правительственных делегаций  Республики Беларусь в работе международных  организаций, прежде всего, входящих в  структуру ООН, по продвижению продукции  белорусских полиграфических предприятий  и услуг информационных агентств на рынки других государств, распространению  информации о научно-техническом  и туристическом потенциале Беларуси, популяризации Парка высоких  технологий, информированию заинтересованных о выставочных и ярмарочных мероприятиях, проходивших в Беларуси.

Проведенный анализ показал, что реализация программы государственного PR в Республике Беларусь позволила, во-первых, не допустить ослабления позиций нашей страны на международной арене, во-вторых, способствовала распространению за рубежом достоверной информации о деятельности Президента Республики Беларусь, Правительства и Национального собрания Республики Беларусь.

Вместе с тем необходимо отметить, что существует необходимость  проведения дальнейших работ в сфере Паблик Рилейшнз с целью активизации использования информационных ресурсов общественных организаций и объединений белорусов, проживающих за рубежом, для отстаивания внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Республики Беларусь в зарубежных странах и международных организациях, наращивания информационного присутствия государственных органов и организаций-экспортеров в глобальной сети Интернет.

Итак, мы видим, что паблик рилейшнз является важным компонентом в налаживании  связей предприятия с обществом  в различных сферах. Это касается как государственной, так и частной  сферы. Результатом грамотного использования  паблик рилейшнз является выгодные контракты, спрос на продукцию и услуги, узнаваемость в мире и т. д. Республика Беларусь стремится использовать данные идеи, о чём говорит факт подготовки молодых специалистов в различных  вузах страны. Также государство  оценивает современные мировые  тенденции и пытается не отставать  от них. Большинство современных  руководителей, понимая важность паблик рилейшнз, вводят в свой штат соответствующего специалиста, который, используя опыт других стран, пытается наладить соответствующие  отношения с обществом. Также  грамотное использование данных идей позволяют получить максимальные прибыли от представляемых услуг  и сделать свою торговую марку  общеизвестным брендом. 
                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в заключение следует отметить, что доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.

И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного  управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.

Развитие Паблик Рилейшнз в Республике Беларусь непосредственно связаны с развитием технологий общественных связей в соседних России, Украине, Литве, Латвии и других странах постсоветского пространства. Однако своеобразие политического и экономического подхода к развитию суверенного государства обусловили особенные, национальные черты развития белорусского PR.

Характерной чертой развития Паблик Рилейшнз также явилось активное применение PR-технологий в узкоспециальных сферах, таких как здравоохранение, оборона, культура. При формирования имиджа и установлении связей с сегментами общественности стали активно применять PR-технологии больницы, наркологические и реабилитационные центры, структуры Министерства внутренних дел, музеи и театры, государственные органы.

Вместе с тем необходимо отметить, что существует необходимость проведения дальнейших работ в сфере Паблик Рилейшнз с целью активизации использования информационных ресурсов общественных организаций и объединений белорусов, проживающих за рубежом, для отстаивания внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Республики Беларусь в зарубежных странах и международных организациях, наращивания информационного присутствия государственных органов и организаций-экспортеров в интернете.

Следовательно, государственный Паблик Рилейшнз как мощный инструмент формирования имиджа государства еще предстоит развивать и основная работа в данной сфере еще впереди.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Политическое консультирование. М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 1999. – 471 с.
  2. Егорова-Гантман Политическая реклама. - М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 1999. – 236 с.
  3. Карадже Т.В. Политическая философия. - М.: Мысль, 2008.
  4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
  5. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. - М.: Академия, 2005. – 152 с.
  6. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. Учебное пособие для вузов. Спб.: изд. Питер, 2005. – 447 с.
  7. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 494 с.
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2006 N 792 "О Государственной программе информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь"   
  9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.:Рефл.-бук, К.: Ваклер, 2000. – 623 с.
  10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.:Рефл.-бук Ваклер, 2004. – 574 с.
  11. Пригожин И. Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 310 с.

 

1 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз. – М., «Рефл.-бук», «Ваклер» – 2000. – 528 с. – стр. 19

2 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 22

3 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 49

4 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 26

5 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 52

6 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 65

7 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 38

8 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 40

9 Почепцов Г. Г. Имиджелогия стр. 123

10 Почепцов Г. Г. Имиджелогия стр. 126

11 http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub12/text12936/pag3.htm.

12 http://www.levonevski.net/pravo/razdel2/num5/2d523.html

13 http://allminsk.biz/content/view/1440/193/

14 http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub14/text14583.htm

15 http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub14/text14583.htm

16 http://www.lawbelarus.com/repub/sub24/texe6709.htm

17 http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub13/text13650.htm

18 http://pravoby.info/docum09/part13/akt13622/index.htm

19 http://www.levonevski.net/pravo/norm2009/num15/d15446/index.html

20 http://pravoby.info/docum09/part13/akt13622/index.htm

Минск 2011

 


Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства