Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В 2000 году обеспечен выпуск
информационных материалов на русском
и иностранных языках по общественно-политической
(15 тыс. экземпляров), экономической (130
тыс. экземпляров), научной (6 тыс. экземпляров),
региональной тематике (20 тыс. экземпляров),
направлены в белорусские загранучреждения
информационные материалы о Беларуси
(490 обзоров событий и
Был реализован комплекс мероприятий по эффективному использованию глобальной сети Интернет для распространения информации о политической и социально-экономической ситуации в Республике Беларусь, торгово-экономическом потенциале и инвестиционных возможностях государства. Республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями создано 35 собственных веб-сайтов.
Введена практика подготовки
тематических печатных изданий и
радиопередач для общественных организаций
и объединений белорусов, проживающих
за рубежом. В результате государственным
органам в 2000 году удалось добиться
наращивания информационного
Выполнение мероприятий
в рамках Государственной программы
информационного обеспечения
Налажена координация деятельности государственных органов, организаций-экспортеров по обеспечению загранучреждений Республики Беларусь информационно-презентационными материалами по экономической тематике, закреплено присутствие национальных средств массовой информации на информационных рынках основных внешнеполитических партнеров Беларуси.
При этом работа проводилась по следующим направлениям: использование налаженных контактов с зарубежными партнерами, обеспечение информационными материалами общественных организаций и объединений белорусов, проживающих за рубежом, подготовка тематических информационно-презентационных материалов, прежде всего по вопросам строительства Союзного государства Беларуси и России, инициативам Президента Республики Беларусь в сфере борьбы с глобальными вызовами и угрозами, деятельности Беларуси в международных организациях.
Отличительной особенностью
реализации государственных программ
информационного обеспечения
Подтверждением
Создание единой системы ведения государственными органами информационно-пропагандистской работы (так обычно в Республике Беларусь табуируется Паблик Рилейшнз) за рубежом явилось приоритетным направлением государственных программ информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
В рамках этих программ в
улучшено качество информационного
сопровождения зарубежных визитов
на высшем и высоком уровне, информационно-презентационных
материалов о внутриполитической и
социально-экономической
В связи с началом вещания в 2005 году международного спутникового телеканала "Беларусь-ТВ" выпущено 660 материалов по внешнеполитической и внешнеэкономической тематике, организовано 20 презентаций, подписано 140 договоров с операторами кабельных сетей зарубежных стран на его распространение. Введен в опытную эксплуатацию Белорусский портал развития, обеспечено освещение в средствах массовой информации юбилейных мероприятий, проходивших на территории Республики Беларусь.
В 2008 - 2009 годах Министерством
иностранных дел проведен ряд
семинаров для зарубежных дипломатов,
белорусских и иностранных
Кроме реализации мероприятий,
предусмотренных
Проведенный анализ показал, что реализация программы государственного PR в Республике Беларусь позволила, во-первых, не допустить ослабления позиций нашей страны на международной арене, во-вторых, способствовала распространению за рубежом достоверной информации о деятельности Президента Республики Беларусь, Правительства и Национального собрания Республики Беларусь.
Вместе с тем необходимо отметить, что существует необходимость проведения дальнейших работ в сфере Паблик Рилейшнз с целью активизации использования информационных ресурсов общественных организаций и объединений белорусов, проживающих за рубежом, для отстаивания внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Республики Беларусь в зарубежных странах и международных организациях, наращивания информационного присутствия государственных органов и организаций-экспортеров в глобальной сети Интернет.
Итак,
мы видим, что паблик рилейшнз является
важным компонентом в налаживании
связей предприятия с обществом
в различных сферах. Это касается
как государственной, так и частной
сферы. Результатом грамотного использования
паблик рилейшнз является выгодные контракты,
спрос на продукцию и услуги, узнаваемость
в мире и т. д. Республика Беларусь
стремится использовать данные идеи,
о чём говорит факт подготовки
молодых специалистов в различных
вузах страны. Также государство
оценивает современные мировые
тенденции и пытается не отставать
от них. Большинство современных
руководителей, понимая важность паблик
рилейшнз, вводят в свой штат соответствующего
специалиста, который, используя опыт
других стран, пытается наладить соответствующие
отношения с обществом. Также
грамотное использование данных
идей позволяют получить максимальные
прибыли от представляемых услуг
и сделать свою торговую марку
общеизвестным брендом.
Таким образом, в заключение следует отметить, что доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.
Развитие Паблик Рилейшнз в Республике Беларусь непосредственно связаны с развитием технологий общественных связей в соседних России, Украине, Литве, Латвии и других странах постсоветского пространства. Однако своеобразие политического и экономического подхода к развитию суверенного государства обусловили особенные, национальные черты развития белорусского PR.
Характерной чертой развития Паблик Рилейшнз также явилось активное применение PR-технологий в узкоспециальных сферах, таких как здравоохранение, оборона, культура. При формирования имиджа и установлении связей с сегментами общественности стали активно применять PR-технологии больницы, наркологические и реабилитационные центры, структуры Министерства внутренних дел, музеи и театры, государственные органы.
Вместе с тем необходимо отметить, что существует необходимость проведения дальнейших работ в сфере Паблик Рилейшнз с целью активизации использования информационных ресурсов общественных организаций и объединений белорусов, проживающих за рубежом, для отстаивания внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Республики Беларусь в зарубежных странах и международных организациях, наращивания информационного присутствия государственных органов и организаций-экспортеров в интернете.
Следовательно, государственный Паблик Рилейшнз как мощный инструмент формирования имиджа государства еще предстоит развивать и основная работа в данной сфере еще впереди.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз. – М., «Рефл.-бук», «Ваклер» – 2000. – 528 с. – стр. 19
2 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 22
3 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 49
4 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 26
5 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 52
6 Г. Г. Почепцов Паблик рилейшнз для профессионалов стр. 65
7 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 38
8 В. Г. Королько Основы Паблик Рилейшнз стр. 40
9 Почепцов Г. Г. Имиджелогия стр. 123
10 Почепцов Г. Г. Имиджелогия стр. 126
11
http://www.lawbelarus.com/
12
http://www.levonevski.net/
13
http://allminsk.biz/content/
14
http://www.lawbelarus.com/
15
http://www.lawbelarus.com/
16
http://www.lawbelarus.com/
17
http://www.lawbelarus.com/
18
http://pravoby.info/docum09/
19
http://www.levonevski.net/
20
http://pravoby.info/docum09/
Минск 2011
Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства