Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:16, курсовая работа
Проблема сущности и формирования имиджа компании достаточно широко изучена на Западе. Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы изучения корпоративного имиджа.
Степень изученности вопроса формирования имиджа в зарубежных и отечественных источниках.
Цели, предмет, объект и задачи исследования.
Методы исследования.
ГЛАВА 1 Теоретические подходы к исследованию понятия «имидж компании»
1.1. Понятие и значение имиджа компании.
1.2. Основные элементы имиджа
1.3. Формирование и управление имиджем
1.4. Оценка имиджа
ГЛАВА 2. Исследование имиджа компании «Бабушкино лукошко»
2.1. Исследование внутреннего имиджа компании «Бабушкино лукошко»
2.2. Исследование внешнего имиджа компании «Бабушкино лукошко»
ГЛАВА 3. Проект мер по совершенствованию корпоративного имиджа компании «Бабушкино лукошко»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ГЛАВА 3. Проект мер по совершенствованию корпоративного имиджа компании «Бабушкино лукошко»
Учитывая результаты проведенного исследования, представляется целесообразным предложить следующие меры по совершенствованию корпоративного имиджа компании:
1. В плане улучшения внутреннего климата в компании провести ряд мероприятий, направленных на улучшение информированности сотрудников о деятельности своей компании и совершенствование системы внутренней корпоративной связи. Например, создать на сайте компании форум, на котором сотрудники могли бы обмениваться опытом, обсуждать возникающие проблемные ситуации, узнавать последние новости. На страницах сайта знакомить сотрудников со стратегией и достижениями компании. Отмечать работников, добившихся высоких результатов в своей деятельности. Формировать у сотрудников уверенность в том, что добросовестная, успешная работа непременно вознаграждается и способствует карьерному росту.
2. В направлении совершенствования внешнего имиджа представляется необходимым проведение ряда мероприятий, направленных на повышение узнаваемости продукта, а так же повышение информированности потенциальных потребителей о полезных свойствах продукта, выгодно выделяющих его среди конкурентов. В перспективе, формирование в сознании потребителей образа высококлассного продукта, оптимального для роста и развития ребенка, отвечающего всем самым взыскательным требованиям( продукт премиум-сегмента). Для этого необходимо провести PR компанию с участием СМИ, в том числе электронных, с привлечением авторитетных специалистов в области медицины и диетологии детского возраста. В рекламных материалах всячески подчеркивать не только полезные свойства продукта (элемент осязаемого имиджа), но и отношение к клиентам, направленное на всестороннее и полное удовлетворение потребностей маленьких потребителей, полную честность и гарантированное качество предлагаемого продукта – то есть характер поведения на рынке, фирменный стиль и внешний образ компании. Увеличить присутствие наглядной рекламы, в том числе в торговых точках: магазинах, пунктах продажи детского питания, аптеках. Данные мероприятия целесообразно подкрепить спонсорскими акциями – гуманитарной поставкой детского питания в лечебные учреждения, подарочные акции и лотереи для потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была изучена актуальность проблемы формирования корпоративного имиджа. Рассмотрены основные составляющие имиджа компании и современные подходы к его изучению. С использованием методик по оценке корпоративного имиджа - методика семантического дифференциала, проективная методика МИК (ГОРТИС) проведено исследование внутреннего и внешнего имиджа компании по производству детского питания. На основании этого были выявлены сильные и слабые стороны имиджа копании и разработан комплекс практических мер по его совершенствованию. Таким образом, данная тема исследования является актуальной, работа позволяет сделать вывод о важности систематизированного научного подхода к изучению и формированию имиджа компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,1998,№ 1.
2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
3. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. -- СПб.: Издательство «Питер», 2000.
4. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",1996.
5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 1994
6. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. - М.: Издательский Дом «Инфра - М», 2002.
7. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000.
8. http://www.sovetnik.ru/